18 апреля в Большом зале Петербургской филармонии известный пианист Петр Лаул и Заслуженный коллектив России под управлением народного артиста России, художественного руководителя Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Феликса Коробова исполнят все пять созданных Бетховеном фортепианных концертов. Программа, посвященная 250-летию со дня рождения композитора, прозвучит в трех отделениях. 

В отличие от сонат, симфоний и квартетов, которые композитор писал на протяжении всей жизни, время создания фортепианных концертов ограничилось примерно двадцатью годами – от первых лет после переезда Бетховена в Вену, когда он стремительно делал себе имя и был известен в первую очередь как пианист-виртуоз (в том числе выступая и с исполнением собственных концертов) до 1811 года, когда был завершен и исполнен Концерт № 5 «Император». Он был первым и единственным, премьеру которого Бетховен не смог осуществить лично: к этому времени он слышал уже крайне плохо, выступление за роялем представлялось рискованным, потому партия солиста была доверена его ученику Карлу Черни. 

Движение от Первого к Пятому концерту – это путь от классической к романтической трактовке жанра, от виртуозных сочинений, предназначенных для исполнения в аристократических салонах, в которых оркестр выступал скорее аккомпаниатором – к сложным концептуальным партитурам, где солист и оркестр находятся в диалоге, а масштаб проблематики и звучности ориентированы на большие концертные залы с предельно широкой аудиторией. 

Спустя несколько лет после премьеры Пятого концерта композитор начал работу над Шестым, но она так и осталась незавершенной – сохранилось около семидесяти страниц эскизов. Этот остов части концерта остается одним из наиболее значительных нереализованных проектов Бетховена.

Президент России Владимир Путин подписал указ о праздновании столетия Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д. Д. Шостаковича. Текст документа опубликован в четверг на официальном интернет-портале правовой информации.

«Постановляю: провести в 2021-2022 гг. мероприятия, посвященные празднованию 100-летия Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д. Д. Шостаковича», - говорится в тексте указа главы российского государства.

 

Правительству РФ поручено в трехмесячный срок сформировать оргкомитет по подготовке и проведению празднования, а также обеспечить разработку и утверждение плана основных событий юбилея. Кроме того, согласно тексту указа, органам госвласти субъектов РФ рекомендовано принять участие в подготовке и проведении мероприятий в честь знаменательной даты.

Первая в стране филармония была учреждена 13 мая 1921 года, а спустя месяц прошел первый в ее истории концерт. Она была создана на основе традиции исполнения академической музыки в филармонических залах в ХIХ веке, когда в Санкт-Петербурге выступали Лист, Берлиоз, Вагнер, Дворжак, Чайковский, Римский-Корсаков, Рахманинов, Скрябин, Сибелиус. Они давали концерты в зале Дворянского собрания, где ныне расположен Большой зал филармонии. Филармония носит имя Дмитрия Шостаковича в память о том, что в Большом и Малом залах на протяжении всей жизни композитора прозвучали премьеры большинства его симфонических и многих камерных произведений. 

Источник: ТАСС

Фото: Стас Левшин

20 марта Петербургская филармония представила первый концерт совместного с Государственным Русским музеем цикла «Диалоги об искусстве». Программа была посвящена воплощению былинных и богатырских тем в русской музыке и живописи. В исполнении Академического симфонического оркестра филармонии под управлением Андрея Аниханова прозвучали музыкальные картины из оперы Николая Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» и монументальная симфония Рейнгольда Глиэра «Илья Муромец». Сочинение прозвучало в Петербургской филармонии вновь спустя 66 лет после первого исполнения на этой сцене, которое 26 декабря 1955 года осуществил Симфонический оркестр филармонии (ныне Академический симфонический оркестр) под управлением автора.

На концерте присутствовали члены семьи Рейнгольда Глиэра  во главе с его правнучкой Марией Глиэр: перед концертом они вручили дирижеру Андрею Аниханову и заместителю художественного руководителя филармонии Евгению Петровскому факсимиле письма композитора, адресованного знаменитому дирижеру Леопольду Стоковскому и посвященного его намерению исполнить симфонию «Илью Муромец». 

Оригинал письма был найден в архиве Университета Пенсильвании (США) профессором-эмеретусом Университета, композитором Джеем Ризом. Факсимиле, любезно предоставленное Фонду «Палитра Вселенной» с разрешения руководства Университета, было передано им потомкам Рейнгольда Глиэра для вручения в Петербурге.

Фото: Стас Левшин
Фото: Стас Левшин

«Идея исполнить симфонию в Петербурге возникла у нас совместно с руководством филармонии, и дело здесь не только в том, что эта музыка – раритет, она довольно редко исполняется, но и в том, что в свое время “Илья Муромец” стал большим культурным событием, – рассказывает Андрей Аниханов, – В начале XX века, несмотря на все потрясения в обществе, в искусстве происходил всплеск, настоящий взрыв – эмоциональный, творческий, художественный. Это время, когда писали Рахманинов и Скрябин, преклонных лет Римский-Корсаков создал свои поздние шедевры, которые смотрели вперед, в новое столетие. И Глиэр тонко чувствовал это время: в музыке симфонии наряду с условно русскими народными темами заметно интонационное родство с музыкой и Стравинского, и Скрябина. Это выдающееся сочинение: не случайно оно очень быстро ушло за границу и обрело там популярность, им дирижировал Стоковский и давал восторженные отклики на эту музыку. А нам, получается, эту русскую культурную традицию нужно публике возвращать». 

Андрей Аниханов рассказывает, что год назад симфония прозвучала под его управлением в Волгограде. «Мое обращение к этой музыке состоялось во многом потому, что у меня уже довольно давний контакт с представителями семьи композитора, – рассказывает дирижер, – Мы дружим уже лет десять, с тех пор как познакомились в Риме, где я был дирижером-постановщиком балета Глиэра “Красный мак”. Его правнук, Кирилл Новосельский не пропускает ни одного события связанного с музыкой прадеда. Члены семьи присутствовали на исполнении симфонии “Илья Муромец” в Волгограде». 

Визуальный ряд концерта включил полотна русских художников на былинные и богатырские темы из собрания Русского музея, со вступительным словом выступила сотрудник музея Серафима Коломейцева.

 

Губернатор Александр Беглов встретился сегодня с художественным руководителем Санкт‑Петербургской академической филармонии имени Д.Д.Шостаковича Юрием Темиркановым.

В ходе беседы обсуждались планы участия филармонии в общегородских мероприятиях, а также информационная поддержка филармонии в городских СМИ.

В этом году из-за пандемии не состоялся Международный зимний фестиваль «Площадь искусств». Из-за ограничительных мер и трудностей в международном сообщении в Петербург не смогли приехать звезды мировой музыки. Сейчас обсуждается возможность их гастролей в случае значительного улучшения эпидемической ситуации.

Александр Беглов и Юрий Темирканов договорились об особых условиях вакцинации для музыкантов старшей возрастной группы.

На встрече также обсуждались общие вопросы взаимодействия города с организациями культуры федерального подчинения.

Александр Беглов пожелал Юрию Темирканову и всему коллективу Филармонии творческих успехов и реализации намеченных планов.

Петербургская филармония обращает внимание слушателей на то, что в сети Интернет появились сайты-дублеры официального сайта филармонии.

Пожалуйста, будьте внимательны и помните, что только покупка билетов на официальном сайте гарантирует вам как самую низкую цену, так и отсутствие непредвиденных ситуаций на контроле при входе в концертные залы.

Будьте, пожалуйста, внимательны и – до встречи в филармонии!

Главная страница официального сайта Филармонии

10 октября в Большом зале Петербургской филармонии вместе с Российским национальным оркестром под управлением Андрея Рубцова выступил художественный руководитель коллектива, один из крупнейших пианистов мира Михаил Плетнев. Концерт стал важным событием филармонической афиши, возвращением музыкантов в этот зал после большого перерыва: Михаил Плетнев не выступал здесь в качестве пианиста с 2004 года, предыдущее выступление Российского национального оркестра в Петербургской филармонии состоялось в 2013 году. Нынешняя программа открыла цикл концертов «Российские и зарубежные оркестры и ансамбли», приуроченный к первому юбилейному сезону Петербургской филармонии: в июне 2021 года старейшая концертная организация страны отметит свое столетие.

Фото: Стас Левшин
Фото: Стас Левшин
Фото: Стас Левшин

Михаил Плетнев выступил в обоих отделениях концерта. Прозвучали Концерт № 3 для фортепиано с оркестром Бетховена, 250-летие со дня рождения которого в этом году отмечает весь музыкальный мир, и Концерт № 2 для фортепиано с оркестром Сен-Санса. 

Концерт Российского национального оркестра в Санкт-Петербурге прошел в рамках российского гастрольного тура, в который коллектив отправился, завершив традиционный Большой фестиваль РНО в Москве. 

«Выступление Михаила Васильевича и его оркестра в Большом зале филармонии – событие огромной важности для нас, – отмечает Евгений Петровский, заместитель художественного руководителя Петербургской филармонии, – Все то время, когда наша публика была лишена счастья слышать Михаила Плетнева и его коллектив, мы не прекращали попыток организовать их концерт, но в силу разного рода обстоятельств они долгое время оставались безрезультатными. Большая удача, что в этом сезоне, когда планировать что-то особенно трудно, это без преувеличения историческое событие состоялось. В конце концерта зал встал, продемонстрировав тем самым высшую степень уважения и благодарности за блестящий концерт. Я уверен, что этот прием дал музыкантам почувствовать, насколько их выступление важно для петербургской публики, а это, надеюсь, значит, что следующей встречи с ними нам не придется ждать так долго».

 

Цикл «Российские и зарубежные оркестры и ансамбли», посвященный 100-летию Петербургской филармонии, открывшийся концертом Российского национального оркестра, объединяет выступления ведущих коллективов и музыкантов: в ноябре в Большом зале запланированы выступления Государственного симфонического оркестра имени Е.Ф. Светланова под управлением Владимира Юровского (7 ноября) и Симфонического оркестра musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса (23 ноября).

Далее в сезоне ожидаются выступления Монреальского симфонического оркестра под управлением Кента Нагано, солист – Александр Канторов, Хора Монтеверди и Английских барочных солистов под управлением Сэра Джона Элиота Гардинера, британского камерного оркестра «Академия старинной музыки» под управлением Ричарда Эгарра, Камерного оркестра Europa Galante под управлением Фабио Бьонди.

Юрий Темирканов и Даниэле Гатти, Кент Нагано и сэр Джон Элиот Гардинер, Михаил Плетнев и Ефим Бронфман, XXI Международный фестиваль «Площадь Искусств» к 250-летию Бетховена

Санкт-Петербургская академическая филармония по традиции открывает концертный сезон в день рождения Дмитрия Дмитриевича Шостаковича – композитора, чье имя с гордостью она носит. 25 сентября на сцене Большого зала – Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр филармонии под управлением Николая Алексеева, солист – Николай Луганский. Прозвучат Первая симфония Шостаковича и Третий фортепианный концерт Рахманинова. Второе и главное посвящение программы – к 100-летию филармонии. Под знаком этой внушительной даты пройдут два ближайших филармонических сезона. 

Традиция исполнения академической музыки в филармонических залах восходит к XIX столетию, когда здесь выступали Лист, Берлиоз, Вагнер, Дворжак, Рубинштейн, Чайковский, Римский-Корсаков, Рахманинов, Скрябин и другие крупнейшие музыканты своего времени. Однако собственно филармония (на тот момент Петроградская), первая в нашей стране, была учреждена 13 мая 1921 года, а 12 июня состоялся первый в ее истории концерт. 12 июня 2021 года программа первого концерта Петроградской филармонии прозвучит вновь: Заслуженный коллектив России под управлением Юрия Темирканова исполнит Шестую «Патетическую» симфонию и Скрипичный концерт Чайковского, солист – Максим Венгеров.

 

Насыщенная концертная программа, сотрудничество с ведущими мировыми исполнителями, организация ярких выступлений и международных фестивалей, проведение востребованных сейчас высокотехнологичных онлайн-трансляций, развитие образовательной деятельности становятся возможными благодаря генеральному спонсору филармонии – ПАО НК «Роснефть». Компания активно поддерживает значимые события и явления российской культурной жизни, проекты, направленные на возрождение духовных и национальных ценностей. ПАО «НК «Роснефть» оказывает финансовую помощь концертной деятельности филармонии с 2015 года, это сотрудничество продолжится в юбилейном сезоне и в ближайшие годы.

Мы глубоко признательны нашему многолетнему партнеру за предоставленную возможность подготовки современных и масштабных проектов, украшающих филармоническую афишу, культурную жизнь Петербурга и всей России.

 

«Наш сезон начнется с учетом всех рекомендаций Роспотребнадзора, –  рассказал на пресс-конференции к открытию сезона Илья Черкасов, директор Петербургской филармонии, – Ограничения не такие жесткие, какими они были еще совсем недавно, мы будем работать в строгом соответствии с ними: публика будет допускаться в зал исключительно в масках и после замера температуры, всюду будут размещены дезинфицирующие средства. Пока заболевших у нас нет. Несколько человек переболело по весне, и мы очень надеемся что с нами не случится того, что с происходит иногда с коллегами, которые вынуждены отменять концерты и спектакли потому, что кто-то из участников заболел. Мы очень рассчитываем на то, что в скором времени залы будут наполняться не хуже, чем до начала пандемии».

Евгений Петровский, заместитель художественного руководителя Петербургской филармонии, отметил, что «поскольку нынешний сезон посвящен 100-летию филармонии, в программу его первого концерта вошли два знаковых произведения, связанные с историей как собственно вековой филармонической так и дофилармонической. В частности, премьера Первой симфонии Шостаковича состоялась в нашем зале в 1926 году в исполнении того же оркестра, который исполнит ее и на открытии нынешнего сезона, именно с этой премьеры началось всемирное признание Шостаковича-композитора. Третий концерт Рахманинова также впервые прозвучал в Петербурге именно в нашем зале в 1911 году в исполнении автора». 

Заместитель художественного руководителя филармонии рассказал о сложностях, с которыми сейчас сталкивается любая концертная организация в попытках спланировать сезон: «Не открою большого секрета, сказав, что наша афиша октября – это «план Б». У нас было запланировано достаточно много выступлений зарубежных исполнителей, которые сейчас физически не могут к нам приехать – невозможно получить визы, невозможно осуществить международный перелет, поэтому мы вынуждены переносить эти концерты на другие сроки. Однако мы очень надеемся, что к декабрю ситуация может улучшиться, поскольку на этот месяц мы традиционно планируем концерты Международного фестиваля «Площадь Искусств». Представить событие такого уровня без участия зарубежных исполнителей крайне сложно»

Отвечая на вопрос о современной музыке и мировых премьерах в новом филармоническом сезоне Евгений Петровский рассказал о том, что столетию филармонии должно быть посвящено новое сочинение Родиона Щедрина: «Родион Константинович обещал, что сочинит или симфоническую поэму, или концертную увертюру, которая впервые прозвучит в филармонии в исполнении Заслуженного коллектива России и будет посвящена нашему юбилею. Эта премьера должна состояться в рамка одного из исторических циклов, который мы запланировали на этот сезон. Он называется «Вчера, сегодня, завтра. Санкт-Петербургская филармония от “Сотворения мира”», в одном из его концертов должна прозвучать оратория Гайдна «Сотворение мира», с которой собственно и началась прафилармониеская история, своего рода филармонический Ветхий Завет – сочинение прозвучало в 1802 году, это был первый концерт Петербургского филармонического общества, одного из первых в Европе. А в завершающем концерте этого цикла должно прозвучать то сочинение, которое пока еще не создано, но будет написано к лету 2021 года».

В числе других композиторов XX века, чья музыка прозвучит в сезоне – имена Кшиштофа Пендерецкого, Анри Дютийё, Леонида Десятникова, Сергея Слонимского, мировые премьеры симфоний которого должны были состояться в филармонии еще прошедшим летом, но по понятным причинам были перенесены на новый сезон.

 

Николай Луганский, солист первого концерта нового сезона, комментируя ситуацию, в которой оказались концертные организации в связи с пандемией, отметил, что, по его мнению, «рассадка в зале должна быть полная, а поездки в метро, автобусе и лифте представляют для здоровья большую опасность, чем посещение концертного зала».

«В конце августа я сыграл сольный концерт в Варшаве, а в начале сентября – в венском Концертхаусе, летал и туда и обратно я через Лондон, что само по себе уже достаточно комично. И в Польше, и в Австрии на тот момент все было относительно спокойно, но я слышал что сейчас в этих странах, по крайней мере в Австрии, ситуация начала меняться в худшую сторону. После этих концертов у меня вновь пошли отмены, в октябре и в первой половине ноября в Европу я видимо не поеду, но к счастью в России достаточно замечательных концертных залов», – заключил пианист.

В ознаменование 100-летия первой российской филармонии в новом сезоне запланированы концерты с филармоническими оркестрами крупнейших дирижеров и солистов, а также выступления ведущих исполнителей и коллективов мира: 

С Заслуженным коллективом России наряду с художественным руководителем и главным дирижером Юрием Темиркановым, дирижером оркестра Николаем Алексеевым и главным приглашенным дирижером Шарлем Дютуа выступят: Даниэле Гатти (с двумя концертами), Элиаху Инбал, Эммануэль Кривин, Ион Марин, Юничи Хироками, Василий Синайский. Солисты: пианисты Николай Луганский, Рудольф Бухбиндер, Элисо Вирсаладзе, Ефим Бронфман, Симон Трпчески, Кирилл Герштейн, Елизавета Леонская, Денис Мацуев; скрипачи Максим Венгеров, Сергей Догадин, Никита Борисоглебский, Даниэль Лозакович; виолончелист Борис Андрианов и другие исполнители.

Академический симфонический оркестр откроет свой сезон 26 сентября. Под управлением Николая Алексеева прозвучит программа, посвященная 180-летию со дня рождения Чайковского: коллектив исполнит увертюру-фантазию «Ромео и Джульетта», Симфонию № 4 и Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром, солист – Нарек Ахназарян, победитель XIV Международного конкурса имени Чайковского (2011). Концерт пройдет при поддержке галереи «Времена года». 

В 2021 году, в год 100-летия Филармонии, Академический симфонический оркестр, бывший Оркестр Ленинградского радиокомитета, отметит 90-летие со дня основания, этой дате посвящен тематический цикл коллектива, который объединил программы всех шести его главных дирижеров, возглавлявших оркестр в разные годы: Хайнца Унгера (дирижер А. Бурибаев), Николая Рабиновича (В. Синайский), Юрия Темирканова (Ю. Темирканов), Арвида Янсонса (Н. Алексеев), Александра Дмитриева (дирижер-лауреат оркестра А. Дмитриев), Карла Элиасберга (дирижер оркестра В. Альтшулер). 

Солистами в программах оркестра станут такие известные музыканты, как пианисты Жан-Ив Тибоде, Борис Березовский, Барри Дуглас, Вадим Руденко, Андрей Гугнин, Валерий Кулешов; скрипачи – Илья Грингольц, Никита Борисоглебский, Мария Дуэньяс; виолончелисты – Нарек Ахназарян, Александр Рудин, Пабло Феррандес, Александр Рамм; трубач Сергей Накаряков, саксофонист Федерико Мондельчи и другие музыканты.

 

Среди выступлений крупнейших российских и зарубежных коллективов и солистов петербургскую публику ждут концерты Михаила Плетнева и Российского национального оркестра (дирижер Михаил Татарников) (октябрь), Государственного симфонического оркестра имени Е.Ф. Светланова под управлением Владимира Юровского (ноябрь 2020 и май 2021), Симфонического оркестра musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса (ноябрь 2020 и май 2021), а также Камерного оркестра Europa Galante под управлением Фабио Бьонди, Монреальского симфонического оркестра под управлением Кента Нагано, солист – Александр Канторов, Хора Монтеверди и Английских барочных солистов под управлнием Сэра Джона Элиота Гардинера, британского камерного оркестра «Академия старинной музыки» под управлением Ричарда Эгарра; сольные концерты Николая Луганского, Григория Соколова, Люки Дебарга, Бориса Березовского, Джошуа Белла, Даниила Трифонова.

На декабрь запланированы события ежегодного Международного зимнего фестиваля «Площадь Искусств», который в этом году будет посвящен 250-летию со дня рождения Бетховена. Творчеству композитора отведено главное место в фестивальной программе. В течение четырнадцати дней будут исполнены ряд симфоний композитора, все инструментальные концерты (пять фортепианных, скрипичный и тройной), избранные фортепианные и камерно-инструментальные сочинения. В фестивале примут участие Юрий Темирканов, Шарль Дютуа, Николай Алексеев, Николай Луганский, Борис Березовский, Рудольф Бухбиндер, Элисо Вирсаладзе, Маттиас Гёрне, Даниэль Лозакович и другие музыканты. События фестивальной афиши традиционно включат проекты партнеров Филармонии – Михайловского театра, Русского музея, Театра музыкальной комедии, Собора Воскресения Христова (Спаса на крови).

Также 100-летию филармонии посвящены программы нескольких исторических циклов концертов Большого зала. Первый сезон нового двухгодичного цикла «Филармония – 100. История в зеркале десятилетий» объединит знаковые программы, которыми на филармонической сцене с 1920-х по 1950-е годы продирижировали Фриц Штидри, Бруно Вальтер, Евгений Мравинский, Андре Клюитанс, Эмиль Купер. В цикле «Вчера, сегодня, завтра. Санкт-Петербургская филармония от “Сотворения мира”» прозвучат партитуры, исполнение которых (в том числе мировые премьеры) оставило яркий след в филармонической истории Петербурга; так в рамках цикла будет исполнена оратория Гайдна «Сотворение мира» – сочинение, прозвучавшее в самом первом концерте Санкт-Петербургского филармонического общества в 1802 году.

На юбилейный 2021-й год запланирована презентация масштабного digital-проекта «Столетие филармонии» – цифровой летописи, в которой будет собрана информация обо всех программах, исполненных в филармонических залах за 100 лет (это более 15000 концертов). Здесь же будут размещены биографии всех выступавших в Большом зале артистов, хронографы их концертов в Большом и Малом залах, тексты их автографов со словами благодарности, оставленные в рукописном альбоме, который филармония ведет с 1927 года, а также записи избранных концертов, видеозаписи встреч с музыкантами, подкасты, лекции и образовательные курсы. Здесь же разместятся тексты публикаций в СМИ, в которых отразилась как история концертной организации, так и история всей страны. По словам автора проекта Ирины Родионовой, в соответствующий раздел сайта войдут, «и краткие информационные сообщения, и обстоятельные рецензии, и жалобы недовольных слушателей, и панегирики мудрым вождям, определявшим Постановлениями пути развития культуры, и разгромные статьи о тех, кого еще недавно превозносили, а сегодня ругают за формализм».

В день открытия сезона 2020-2021 в двух фойе Большого зала филармонии откроется экспозиция «Санкт-Петербургская филармония. Годы становления: 1921-1929», посвященная первому десятилетию филармонической истории. В нее вошли уникальные материалы из собрания Музыкальной библиотеки филармонии – афиши, программки, документы.

 

Малый зал филармонии открыл свои двери для слушателей 23 сентября: на концерте известного петербургского пианиста Олега Вайнштейна прозвучали сочинения Чайковского, программа была приурочена к 180-летию со дня рождения композитора.

В течение сезона в Малом зале филармонии также выступят такие известные исполнители, как пианисты – Элисо Вирсаладзе, Екатерина Мечетина, Андрей Коробейников, Петр Лаул, Павел Райкерус, Мирослав Култышев; скрипачи – Максим Федотов, Айлен Притчин, Михаил Гантварг, Илья Иофф; виолончелист Денис Шаповалов; вокалисты Василий Герелло, Мигран Агаджанян, Богдан Волков, Роман Бурденко, а также такие коллективы, как Камерный оркестр «Дивертисмент», Камерный оркестр театра «Мюзик-холл» «Северная симфониетта», «Балтийский камерный оркестр», Квартет имени Танеева, ансамбль «Виртуозы Якутии», ансамбль старинной музыки «Новая Голландия», хор Festino, ансамбль «Коневец-квартет» и многие другие.

Юной аудитории Малый зал филармонии предлагает три абонемента, их ведущие – Ирина Смукул, Наталия Энтелис и Александр Галицкий.

В новом сезоне Филармония продолжит развивать образовательное и просветительское направление своей деятельности. Наряду с традиционными вступительными лекциями, с которыми известные музыковеды выступают перед симфоническими концертами в Арт-галерее, афишу актуальных образовательных событий предложит слушателям Музиторий Филармонии – площадка, успешно работающая уже третий сезон. Частично события Музитория пройдут digital-формате, например, на платформе «ВКонтакте» будет выходить подкаст Анны Виленской «В помощь слушателю» – о том, как понять и полюбить классическую музыку; запланирован выход подкаста об истории музыки Античности. 

Филармония продолжает взаимодействие со слушателями в социальных сетях, сохраняя в этой области положение одного из лидеров среди всех концертных организаций страны. Неотъемлемой и важной частью присутствия Филармонии в сети Интернет в этом сезоне останутся онлайн-трансляции концертов, которые проходят на официальной странице Филармонии в социальной сети «ВКонтакте» при поддержке ПАО «Ростелеком».

 

Возобновляя концертную деятельность, приостановленную в середине марта, Петербургская филармония будет придерживаться принятого в организации Стандарта безопасности, предполагающего соблюдение требований Роспотребнадзора, препятствующих распространению новой коронавирусной инфекции. В частности, вход посетителей в здания филармонии будет возможен только после контроля температуры тела с помощью тепловизора или бесконтактного термометра; слушатели без защитных масок в филармонические залы допущены не будут; все сотрудники филармонии, участвующие в приеме слушателей, будут работать в защитных масках и перчатках. Полный текст Стандарта безопасности размещен на официальном сайте Петербургской филармонии.

 

В соответствии с постановлением Правительства РФ № 442 от 3 апреля 2020 года «Об утверждении Положения об особенностях отмены, замены либо переноса проводимого организацией исполнительских искусств … зрелищного мероприятия, в том числе в части порядка и сроков возмещения стоимости билетов … на такие мероприятия, при угрозе возникновения и (или) возникновения отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории РФ либо на ее части» устанавливается следующий порядок возврата полной стоимости билетов:

  1. Слушатель имеет право обратиться за возвратом полной стоимости билета (электронного билета) в филармонию или к уполномоченному лицу не позднее 6 месяцев с даты отмены вышеуказанных режимов.
  2. Возврат полной стоимости билетов при отмене или переносе концертов, проводимых филармонией в связи с введением вышеуказанных режимов осуществляется филармонией по инициативе слушателя:
    1.  Не позднее 30 дней со дня обращения слушателя о возврате стоимости электронного билета в филармонию с помощью сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», через который они были оформлены и приобретены
    2. В день обращения слушателя о возврате стоимости билета в филармонию или к уполномоченному лицу, которое может быть осуществлено им не ранее даты отмены вышеуказанных режимов.

2 года назад мы записали это интервью с Марисом Арвидовичем для проекта 100-летия филармонии, предполагая, что поделимся им ближе к дате торжества. К сожалению, жизнь распорядилась иначе. 5 декбаря мы простились с великим музыкантом. Мы считаем уместным поделиться этим интервью с вами. 

Генеральный партнер Филармонии
Большой зал:
191186, Санкт-Петербург, Михайловская ул., 2
+7 (812) 240-01-80, +7 (812) 240-01-00, 064
Малый зал:
191011, Санкт-Петербург, Невский пр., 30
+7 (812) 571-83-33, 064
Напишите нам:
Часы работы кассы: с 11:00 до 20:00 (в дни концертов до 20:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
Часы работы кассы: с 11:00 до 19:00 (в дни концертов до 19:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
© 2000—2021
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»