Афиша

25
вторник
20:00
QR-код события

Закрытие сезона Академического симфонического оркестра
6+

Академический симфонический оркестр Петербургской филармонии завершает сезон программой из шедевров Чайковского и Рахманинова. За пультом в этот вечер — дирижер оркестра, профессор Петербургской консерватории Владимир Альтшулер, солист — один из самых востребованных музыкантов своего поколения, скрипач Гайк Казазян.

Свой великий Скрипичный концерт (1878) Чайковский написал в период глубокого кризиса, вызванного импульсивной и несчастливой женитьбой. Созданием Концерта мы во многом обязаны Йозефу Котеку — бывшему ученику Чайковского, блестящему скрипачу, который, навестив композитора в деревушке на берегу Женевского озера, привез ему партитуру Испанской симфонии для скрипки с оркестром Лало. Знакомство с ней и стало для Чайковского импульсом к началу работы над собственным Скрипичным концертом, написанным стремительно и вдохновенно.

Один из самых именитых русских скрипачей, Леопольд Ауэр, которому тогда еще не очень известный Чайковский, надеясь на первое исполнение, посвятил партитуру, раскритиковал сольную партию и за исполнение не взялся. Но время все расставило на места: позже, как и в истории с Фортепианным концертом и поначалу отвергшим его Николаем Рубинштейном, Леопольд Ауэр стал выдающимся исполнителем Концерта, а также — великий педагог, родоначальник русской скрипичной школы — обучил его исполнению своих многочисленных выдающихся учеников.

Появление Второй симфонии (1908) Рахманинова стало не менее знаковым, чем появление Второго концерта, и по той же причине: Рахманинов смог вернуться к жанру симфонии лишь спустя долгие тринадцать лет после первого неудачного опыта. Премьерой симфонии, которая прошла в Петербурге, дирижировал автор — и успех был оглушительным.

У симфонии нет программных заголовков, но главной ее темой безошибочно ощущается тема родины: не цитируя напрямую народных мелодий, Рахманинов свободно говорит на языке, сотканном из этих подлинных, восходящих к фольклору интонаций. Набегающие на совершенный музыкальный пейзаж мрачные, тревожные тени — отголосок того времени, когда создавалась симфония. Принадлежность к русской культуре, мысли о родине и ее будущем особенно остро проживались крупнейшими художниками в те годы: это был отклик на Первую русскую революцию, которая, как показало время, стала лишь первым звеном в цепи потрясений.

Официальный спонсор
Официальный провайдер цифровых услуг
Спонсоры
Официальные напитки
Генеральный информационный партнёр
Информационный партнёр
Партнёры филармонии
Большой зал:
191186, Санкт-Петербург, Михайловская ул., 2
+7 (812) 240-01-00, +7 (812) 240-01-80
Малый зал:
191011, Санкт-Петербург, Невский пр., 30
+7 (812) 240-01-00, +7 (812) 240-01-70
Напишите нам:
Часы работы кассы Большого зала: с 11:00 до 20:30
Перерыв с 15:00 до 16:00
Часы работы кассы Малого зала: с 11:00 до 19:00
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
© 2000—2024
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»