RU | EN
Контакты
Как купить билет
Трансляции
Генеральный партнер

27 января, в День полного освобождение Ленинграда от фашистской блокады, в Большом зале филармонии в исполнении Академического симфонического оркестра под управлением Александра Титова прозвучит Седьмая «Ленинградская» симфония Дмитрия Шостаковича.

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады филармония ежегодно отмечает специальной программой, но в этом году в связи с юбилеем было принято решение об организации посвященного ему цикла, который продлится весь сезон, концерт 27 января станет его кульминацией.

В этот день в фойе Шостаковича в здании Большого зала будет представлена экспозиция, подготовленная Музыкальной библиотекой филармонии: в нее вошли программки и афиши концертов, прошедших в филармонии в годы блокады, а также документы, связанные с историей блокадной премьеры Седьмой «Ленинградской» симфонии Шостаковича.

 

27 января фрагменты концерта из Большого зала филармонии в режиме реального времени будут транслироваться на Дворцовую площадь: они войдут в мультимедийный проект «Салют над Ленинградом», начало которого запланировано на 19 часов. Полная трансляция концерта будет доступна в официальной группе филармонии в социальной сети «ВКонтакте», прямые включения из Большого зала филармонии во время концерта осуществит Телеканал «Санкт-Петербург».

Седьмая симфония Шостаковича – одна из величайших партитур XX века, прославляющая подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. История ее создания и исполнения неотделима от истории Ленинграда – Санкт-Петербурга, филармонии и ее симфонических коллективов: ленинградскую премьеру сочинения более семидесяти лет назад осуществил под управлением Карла Элиасберга Большой симфонический оркестр Ленинградского радиокомитета, ныне известный публике как Академический симфонический оркестр филармонии. В исполнении именно этого коллектива Седьмая симфония Шостаковича прозвучит 27 января, за пультом – Заслуженный артист России Александр Титов.

Тот далекий легендарный концерт в осажденном городе состоялся 9 августа 1942-го года и стал символом подлинного мужества и силы духа. Несмотря на опасность авиаударов, в Большом зале филармонии был включен свет, выступление транслировалось из переполненного зала на улицы Ленинграда и за его пределы, безопасность изможденных блокадой музыкантов и слушателей обеспечивал огонь артиллерии Ленинградского военного округа.

«Грозные контрбатарейные орудия прикрывали собой не менее грозное оружие – музыку Шостаковича, – писал Евгений Линд, создатель музея Седьмой симфонии, – Ни один снаряд не упал на Площадь Искусств, но зато на головы врага из радиоприемников, репродукторов потрясающим всепобеждающим потоком обрушилась лавина звуков, доказав, что дух – первичен. Это были первые залпы по Рейхстагу!».

Даты трех из пяти концертов цикла, посвященного 75-летию со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, связаны с фактами истории. Наряду с концертом 27 января в их числе – трагическая по звучанию программа, приуроченная ко Дню начала блокады 8 сентября, включившая симфонию выдающегося петербургского композитора Бориса Тищенко «Хроника блокады» и Четвертую симфонию Брамса в исполнении Академического симфонического оркестра под управлением Владимира Альтшулера, а также заключительный концерт цикла, который состоится 1 мая. В этот день Симфонический оркестр Михайловского театра под управлением Валентина Урюпина и баритон Борис Пинхасович представят программу из сочинений Чайковского, исполнение которой 1 мая 1942-го года ознаменовало возобновление работы Ленинградской филармонии после самой страшной и тяжелой первой блокадной зимы.

Также в цикл вошли поэтический вечер «Ленинградцы – дети мои!..», на котором народная артистка России Светлана Крючкова прочла стихи Анны Ахматовой, Ольги Берггольц, Веры Инбер, Джамбула и Михаила Дудина, и выступление Петербургского камерного хора под управлением Николая Корнева 27 марта: прозвучат «Канты» Бориса Асафьева – десять песнопений для смешанного хора, созданные в блокадном Ленинграде.

 

26 января в Большом зале Петербургской филармонии Алла Демидова представит публике программу «Мои любимые стихи»: прозвучат стихотворения Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Фета, Блока, Ахматовой, Цветаевой, Чухонцева, Бродского.

 

Алла Демидова – актриса-мыслитель, которой под силу создать на абсолютно пустой сцене огромный мир, – выступает с литературными вечерами в Петербургской филармонии с 2001-го года. За последние несколько лет здесь в ее исполнении звучали стихи Иосифа Бродского и Бориса Пастернака (2015), стихи и рассказы Ивана Бунина (2016), были исполнены программы «От Пушкина до Блока» (2014), «К 125-летию Марины Цветаевой», «XX век. Стихи» (2017).

Поэтические чтения – одна из важных граней творчества актрисы. Она читает со сцены, на радио и телевидении, но не просто следует за словами, а дает прочувствовать в них время поэта и его судьбу. Критики отмечают у Аллы Демидовой особый дар – возносить поэзию на новый смысловой уровень. «Стихи, может быть, не изменяют нас, –  говорит актриса, – но они приподнимают нас над бытом, мы отрываемся от повседневной жизни, начинаем по-другому мыслить и чувствовать».

 
Фото: Стас Левшин

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЧЕСКАЯ ФИЛАРМОНИЯ имени Д. Д. ШОСТАКОВИЧА

объявляет конкурс в Академический симфонический оркестр филармонии 
на замещение следующих вакантных должностей:

- Второй концертмейстер группы 1-х скрипок

 - Заместитель концертмейстера группы 2-х скрипок

- Одно место в группе 2-х скрипок

- Помощник концертмейстера группы виолончелей

- Одно место в группе виолончелей

- Регулятор группы кларнетов

- Концертмейстер группы валторн

 

Конкурсное прослушивание состоится 11, 12 и 13 февраля 2019 года в Большом зале филармонии

 

Конкурсная программа на замещение вакантных должностей в группы 1-х, 2-х скрипок и виолончелей включает одно обязательное произведение и одно произведение крупной формы композиторов второй половины XIX века, либо XX века (по выбору исполнителя), а также исполнение оркестровых партий из репертуара оркестра.          

Обязательные произведения по специальности «скрипка»:

Моцарт. Концерт №3, №4 или №5 (1-я часть с каденцией).

Обязательные произведения по специальности «виолончель»:

Гайдн. Концерт ре-мажор (1-я часть с каденцией в редакции М.Жендрона).

 

Конкурсная программа на замещение вакантных должностей в группы кларнетов и валторн включает два обязательных произведения, а также исполнение оркестровых партий из репертуара оркестра.

Обязательные произведения по специальности «кларнет»:

Моцарт. Концерт Ля-мажор (1-я часть),

Дебюсси. Рапсодия.

Обязательные произведения по специальности «валторна»:

Моцарт. Концерт №2 (1-я часть) или № 4 (1-я часть с каденцией),

Штраус. Концерт №1 (1-я часть).

 

Список необходимых документов:

1. Анкета (скачать анкету)
2. Автобиография
3. Характеристика с места работы или учёбы, либо заверенная копия трудовой книжки
4. Фотография (для документов, не больше 6см х 6см)
5. Аудиозапись сольного исполнения длительностью от пяти минут на любом цифровом носителе

Прием документов производится до 28 декабря 2018 года, а также с 7 января по 4 февраля 2019 года по рабочим дням с 15.00 до 18.00 в администрации оркестра АСО филармонии по адресу:
Санкт-Петербург, Михайловская ул. 2, каб. № 417 и № 411.
Результаты предварительного отбора и список участников, допущенных к конкурсному прослушиванию, будут опубликованы 6 февраля 2019 года.

Справки по телефонам: (812) 710-40-70, (812) 314-90-50 с 15:00 до 18:00

Знаменитый швейцарский маэстро Шарль Дютуа стал главным приглашенным дирижером Заслуженного коллектива России, его назначение на пресс-конференции по поводу открытия нового концертного сезона прокомментировал Юрий Темирканов, главный дирижер оркестра, художественный руководитель Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д. Д. Шостаковича

«Наш оркестр после работы с каждым приглашенным дирижером проводит тайное голосование – нравится он музыкантам или не нравится. И одним из самых популярных в этом смысле оказалось имя Шарля Дютуа, – рассказал маэстро Темирканов, – Именно поэтому я остановил свой выбор на нем: мне хотелось пригласить музыканта, с которым хочет работать коллектив и который нравится публике. После Геннадия Николаевича Рождественского, который был у нас главным приглашенным дирижером с 2012 по 2014-й год, с оркестром будет работать столь же большой мастер».

В сезоне 2018-2019 у Шарля Дютуа запланированы два выступления с Заслуженным коллективом России в качестве главного приглашенного дирижера, они состоятся 29 и 30 мая; в сезоне 2019-2020 маэстро проведет с оркестром четыре концерта.

Шарль Дютуа – один из крупнейших дирижеров современности. Он сотрудничал с такими ведущими симфоническими коллективами мира, как лондонский Королевский филармонический оркестр, Национальный оркестр Франции, Симфонический оркестр NHK, Филадельфийский оркестр, Симфонический оркестр Монреаля и многими другими. Записи Шарля Дютуа были девять раз номинированы на Grammy и дважды удостаивались этой престижной премии; всего же с 1971 по 2007-й год записи, осуществленные под управлением дирижера, были отмечены престижными международными наградами более 70 раз. Сам музыкант удостоен более 40 международных наград и отличий.

10 декабря художественный руководитель и главный дирижер Заслуженного коллектива России, художественный руководитель Санкт-Петербургской академической филармонии Юрий Темирканов отметит 80-летие. В связи с этим гастрольный график маэстро и Заслуженного коллектива России необычайно насыщен: в течение трех ближайших месяцев музыканты осуществят четыре тура, в ходе которых дадут 30 концертов в девяти странах.

«Заслуженный коллектив России ежегодно получает огромное количество приглашений от ведущих зарубежных концертных агентств, поэтому для музыкантов естественно проводить значительную часть сезона, выступая за границей, – рассказывает Юрий Темирканов, – Многочисленные приглашения в первую очередь свидетельствуют о том высоком авторитете, которым пользуются отечественные исполнительские традиции во всем мире. Для меня крайне важно и я всегда это подчеркиваю: каждое наше выступление за рубежом – это представление нашей российской культуры».  

3 и 4 сентября концерты Заслуженного коллектива России под управлением Юрия Темирканова пройдут в Швейцарии: в Женеве и Люцерне, где оркестр примет участие в одном из самых престижных в мире Люцернском фестивале. Солистом в программах выступит пианист Сергей Редькин – обладатель третьей премии XV Международного конкурса имени Чайковского, ранее отмеченный премией Юрия Темирканова как один из лучших выпускников Средней специальной музыкальной школы Санкт-Петербургской консерватории.

Летний фестиваль, в программу которого войдет выступление Заслуженного коллектива России под управлением Юрия Темирканова, – самый масштабный из трех ежегодных фестивалей, проводимых в Люцерне. В этом году он продлится с 17 августа по 16 сентября и наряду с выступлением петербургского коллектива  включит также концерты Люцернского фестивального оркестра под управлением Рикардо Шайи, Берлинского филармонического оркестра под управлением Кирилла Петренко, Королевского оркестра Концертгебау под управлением Даниэле Гатти, Лондонского симфонического оркестра под управлением Саймона Рэттла, Венского филармонического оркестра под управлением Франца Вельзера-Мёста, Бостонского симфонического оркестра под управлением Андриса Нельсонса и других коллективов.

С 9 по 16 сентября Заслуженный коллектив России под управлением художественного руководителя и главного дирижера даст пять концертов в крупных городах Китая: Гуанчжоу, Шанхае, Нанкине, Тяньцзине и Пекине. Совместно с пианистом Борисом Березовским, которого авторитетный британский журнал Gramophone называет «истинным последователем великой русской фортепианной школы»,  музыканты представят китайской публике программы из музыки Сергея Рахманинова.

С 6 по 19 октября оркестр под управлением маэстро Темирканова выступит в лучших залах Европы. Коллектив даст 11 концертов в Вене, Зальцбурге, Берлине, Франкфурте, Гамбурге, Эссене, Баден-Бадене, Люксембурге и Братиславе.

Солисты в программах тура – всемирно известный пианист, лауреат премии Grammy Ефим Бронфман; удостоенная международного признания, регулярно выступающая в самых престижных концертных залах мира скрипачка Юлия Фишер; солист Большого театра и Государственной академической певческой капеллы Санкт-Петербурга Петр Мигунов; а также молодой скрипач, обладатель II премии и специального приза XI Международного конкурса имени Яна Сибелиуса Эммануэль Чкнаворян.

В Вене, Эссене и Люксембурге в исполнении Заслуженного коллектива России под управлением Юрия Темирканова прозвучит Симфония №13 «Бабий яр» Дмитрия Шостаковича – масштабная, сложная партитура, предъявляющая исполнителям особенно высокие требования, а потому звучащая в концертных залах не так часто. В ее основу легли стихи Евгения Евтушенко, в том числе – поэма «Бабий яр», посвященная трагедии 1941-го года, когда десятки тысяч людей были казнены немецкими оккупационными войсками в одном из районов Киева.

Участие в исполнении симфонии примет Мужской хор Венского певческого общества (Wiener Singverein). История коллектива восходит к 1812-му году, официальной датой его основания считается 1858-й год. Более сорока лет Венским певческим обществом руководил Герберт фон Караян: их совместная интенсивная работа в области аудио и видеозаписи принесла хору всемирную известность.

Предъюбилейная гастрольная серия завершится турне по городам Южной Кореи, Тайваня и Японии: со 2 по 18 ноября выступления Заслуженного коллектива России под руководством Юрия Темирканова услышат Сеул, Тайбэй, Токио, Тойота, Сайтама, Сага, Осака и Китакюсю.

Солисты в концертах тура – всемирно известный пианист, отмеченный такими наградами как Grammy и Gramophone Award, Андраш Шифф; один из ведущих российских пианистов, признанный интерпретатор музыки романтической эпохи Николай Луганский; японская скрипачка, самая юная победительница престижного конкурса имени Паганини Саяка Сёдзи; а также молодой китайский пианист, обладатель Серебряной медали Международного конкурса имени Чайковского Джордж Ли.

Одним из значимых событий турне станет исполнение оратории Прокофьева «Иван Грозный», которое состоится 13 ноября в токийском Сантори-холле (Suntory Hall). В этот вечер на сцену вместе с Заслуженным коллективом России под управлением Юрия Темирканова выйдут народный артист России Николай Буров, который исполнит партию чтеца, и хор Токийского музыкального колледжа (The Tokyo College of Music Chorus), отмеченный сотрудничеством с крупнейшими оркестрами Японии, в том числе – Симфоническим оркестром NHK. В основу оратории легла музыка, написанная композитором к фильму Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный». 

Выступление Заслуженного коллектива России под управлением Юрия Темирканова откроет новый концертный сезон Санкт-Петербургской академической филармонии 25 сентября, в день рождения Дмитрия Шостаковича – композитора, чье имя филармония с гордостью носит. 80-летию дирижера будет посвящено одно из ключевых событий сезона – XIX Международный зимний фестиваль «Площадь Искусств». Его кульминацией станет гала-концерт 15 декабря: чтобы поздравить дирижера с юбилеем в этот вечер на сцену Большого зала филармонии вместе с Заслуженным коллективом России выйдут такие всемирно известные музыканты как дирижер Марис Янсонс, пианисты Николай Луганский и Денис Мацуев, скрипачи Юлиан Рахлин и Вадим Репин, альтист Юрий Башмет, певцы Динара Алиева, Паата Бурчуладзе и Маттиас Гёрне.

80-летию маэстро также будут посвящены абонемент Заслуженного коллектива России «Юрий Темирканов и его оркестр» и абонемент «Приношение Маэстро», концерты которого пройдут в Малом зале филармонии.

 

В новом сезоне Петербургская филармония проведет серию концертов к 75-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. День снятия блокады 27 января филармония ежегодно отмечает специальной программой, но в связи с грядущим юбилеем этого события было принято решение об организации посвященного ему цикла, который продлится весь сезон.

Даты трех из пяти его концертов связаны с фактами истории. Трагическая по звучанию первая программа приурочена ко Дню начала блокады 8 сентября: в исполнении Академического симфонического оркестра филармонии под управлением Владимира Альтшулера прозвучат симфония выдающегося петербургского композитора Бориса Тищенко «Хроника блокады» и Четвертая симфония Брамса. Кульминацией цикла станет концерт 27 января: в 75-ю годовщину снятия блокады в Большом зале прозвучит Седьмая «Ленинградская» симфония Шостаковича. Знаменитую партитуру под управлением Александра Титова исполнит Академический симфонический оркестр – тот самый коллектив, который 9 августа 1942-го года осуществил ее легендарную блокадную премьеру. Завершится цикл на жизнеутверждающей ноте: Симфонический оркестр Михайловского театра и баритон Борис Пинхасович представят программу из сочинений Чайковского, исполнение которой 1 мая 1942-го года ознаменовало возобновление работы Ленинградской филармонии после самой страшной и тяжелой первой блокадной зимы.

Также в цикл войдут поэтический вечер «Ленинградцы – дети мои!..», на котором народная артистка России Светлана Крючкова прочтет стихи Анны Ахматовой, Ольги Берггольц, Веры Инбер, Джамбула и Михаила Дудина, и выступление Концертного хора Санкт-Петербурга под управлением Владимира Беглецова: прозвучат «Канты» Бориса Асафьева – десять песнопений для смешанного хора, созданные в блокадном Ленинграде.

Полная программа цикла доступна на официальном сайте филармонии. Билеты на первые два концерта уже можно приобрести в кассе и на сайте в режиме онлайн.

28 июня Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской академической филармонии завершил свой сезон программой из шедевров русской музыки. Одновременно этот концерт стал для Александра Дмитриева заключительным на посту художественного руководителя и главного дирижера коллектива. На торжественном приеме после выступления художественный руководитель Санкт-Петербургской академической филармонии Юрий Темирканов объявил о том, что с этого дня Александр Дмитриев становится дирижером-лауреатом Академического симфонического оркестра. Это объявление стало для маэстро Дмитриева полной неожиданностью. До этого было анонсировано, что музыкант, возглавлявший оркестр более 40 лет, продолжит сотрудничество с ним в качестве приглашенного дирижера: следующее их совместное выступление запланировано на 20 октября.

«В крупнейших оркестрах мира существует традиция отмечать особые заслуги перед коллективом своего главного дирижера в тот момент, когда он завершает работу с оркестром в этом качестве. В таких случаях в знак признательности музыкантов и в благодарность за многолетнее сотрудничество оркестр присуждает уходящему с поста главному дирижеру почетное звание “дирижер-лауреат”», – значится в распоряжении, подписанном художественным руководителем филармонии Юрием Темиркановым. Далее в документе говорится о целесообразности установления подобной традиции в Санкт-Петербургской академической филармонии, а также об учреждении в филармонии почетного звания «дирижер-лауреат» и о присвоении этого пожизненного звания Александру Дмитриеву.

Фото: Стас Левшин

На заключительном для Академического симфонического оркестра концерте сезона под управлением Александра Дмитриева прозвучал цикл Модеста Мусоргского «Картинки с выставки» в оркестровке Мориса Равеля, а также Симфонические танцы Сергея Рахманинова – последнее оркестровое сочинение одного из крупнейших композиторов XX века.

Александр Дмитриев – народный артист СССР, лауреат Государственной премии России, кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством, профессор Санкт-Петербургской консерватории. В мае 2018 года он награжден премией Правительства Санкт-Петербурга «За выдающийся вклад в развитие петербургской культуры». Александр Дмитриев – один из наиболее авторитетных российских маэстро, хорошо известный не только в нашей стране, но и за рубежом. Он возглавил Академический симфонический оркестр 6 апреля 1977 года. Все это время коллектив, образованный в 1931-м году и вошедший в историю благодаря осуществленной им «блокадной» премьере Седьмой «Ленинградской» симфонии Дмитрия Шостаковича, является одним из ведущих симфонических оркестров России. За годы работы Александра Дмитриева с Академическим симфоническим оркестром филармонии ими впервые в Петербурге были исполнены Восьмая симфония Малера («Симфония тысячи участников»), оперы «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси и «Дитя и волшебство» Равеля (концертные исполнения), оратория Генделя «Сила музыки» (впервые в СССР), «Предварительное действо» Скрябина – Немтина, целый ряд произведений ленинградских-петербургских композиторов.

В репертуар Александра Дмитриева входят все симфонии Бетховена, Брамса, Чайковского, Рахманинова, симфонии Шостаковича, Шуберта, почти все оркестровые сочинения Прокофьева, Малера, Скрябина, Равеля, Сибелиуса, реквиемы Моцарта и Верди, множество новых и новейших опусов. Помимо регулярных выступлений с Академическим симфоническим оркестром филармонии в Петербурге, Александр Дмитриев в течение многих десятилетий достойно представляет российское музыкальное искусство за рубежом. Среди последних гастрольных туров дирижера – выступления с Академическим симфоническим оркестром филармонии в Китае и Великобритании в 2017 году.

Фото: Стас Левшин
Фото предоставлены пресс-службой Президента РФ

12 июня Президент России Владимир Путин вручил в Кремле Государственные премии за 2017 год. Премией в области литературы и искусства за выдающийся вклад в развитие отечественной и мировой музыкальной культуры был отмечен художественный руководитель Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д. Д. Шостаковича, художественный руководитель и главный дирижер Заслуженного коллектива России Юрий Темирканов.

«Настоящим талантом, природным даром приобщения людей к музыкальным шедеврам, к высшим идеалам и ценностям обладает маэстро Юрий Темирканов», – отметил Владимир Путин. По оценке президента, дирижер «достиг вершин в профессии и славы, внес огромный вклад в развитие мировой культуры. Отстаивая строгий академизм в искусстве, наполнил классические произведения своим гениальным видением замысла композитора». Глава государства считает, что «этот уникальный темиркановский стиль восхищает поклонников маэстро в самых разных странах». При этом Владимир Путин заметил, что, выступая с именитыми коллективами мира, самой важной музыкант считает работу в родном городе.

Фото предоставлены пресс-службой Президента РФ
Фото: Наталья Онищенко

Ранее, отвечая на вопросы «Российской газеты», Юрий Темирканов подчеркнул, что среди его многочисленных наград Государственная премия занимает очень важное место: «Когда дома, где, как известно, "нет пророка в своем отечестве", тебя отмечают и награждают, это очень приятно. Вдвойне приятнее, чем иностранные награды».

Государственные премии в области литературы и искусства были вручены также генеральному директору Музея Мирового океана Светлане Сивковой (за вклад в изучение, сохранение и популяризацию морского наследия) и художественному руководителю Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Борису Эйфману (за вклад в развитие отечественного и мирового хореографического искусства). Премия за выдающиеся достижения в области гуманитарной деятельности присуждена президенту Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина Ирине Антоновой.

Государственной премией в области науки и технологий отмечены сотрудники Центра фотохимии Федерального научно-исследовательского центра «Кристаллография и фотоника» РАН за разработку фотоактивных супрамолекулярных устройств и машин – руководитель центра Сергей Громов, руководитель научного направления Михаил Алфимов и главный научный сотрудник Александр Чибисов. Также лауреатом Государственной премии в этой категории стал директор Национального медицинского исследовательского центра эндокринологии Минздрава России Иван Дедов: награда присуждена ему за цикл работ по фундаментальной эндокринологии и внедрение инновационной модели персонализированной медицины в здравоохранении. Государственной премии удостоен и заведующий лабораторией эволюционной геномики Института общей генетики имени Н. И. Вавилова РАН Евгений Рогаев за обнаружение генов и молекулярно-генетических механизмов, ответственных за наследственные болезни человека.


Текст подготовлен на основе материала ТАСС.

Фото предоставлены пресс-службой Президента РФ

9 июня в Большом зале филармонии состоялась открытая репетиция программы киноконцерта Disney «Волшебные мелодии», организованная Санкт-Петербургской академической филармонией имени Д.Д. Шостаковича и продюсерской компанией «Zapomni». На репетицию были приглашены дети с ограниченными возможностями здоровья и их родители. В течение часа они с увлечением слушали, как музыканты Симфонического оркестра Театра Мюзик-Холл «Северная симфония» под управлением Сергея Поляничко исполняли музыку из известных анимационных лент компании Disney, на экране в это время транслировались их фрагменты.

Прозвучали легендарные композиции из анимационных шедевров, завоевавших любовь миллионов зрителей и удостоенных в совокупности 11-ти премий «Оскар»,  в их числе – «Холодное сердце», «Король Лев», «Русалочка», «Красавица и чудовище», «Мулан», «Аладдин», «Покахонтас».

3 апреля образовательный проект Яндекса «Большой музей» начал работу в основном режиме. В число его организаций-партнеров первой среди концертных организаций страны вошла Санкт-Петербургская академическая филармония им. Д.Д. Шостаковича. Она стала единственным петербургским участником проекта. В настоящий момент на платформе «Большой музей» также представлены Политехнический музей, Третьяковская галерея, Музей истории ГУЛАГа. Проект филармонии на платформе «Большой музей» посвящен 100-летию, которое она отметит в 2021-м году.

«Наша концертная организация – старейшая филармония страны, поэтому приближающаяся дата имеет немалое значение для всей российской культуры. Уже несколько лет назад мы начали подготовку к юбилею: бережно собираем, оцифровываем, переписываем и анализируем материалы из наших богатых архивов, придумываем, как с их помощью заинтересовать музыкальным искусством пока еще «немузыкальную» публику, в том числе и через историю филармонии, наполненную удивительными фактами и интереснейшими перипетиями, – рассказывает Евгений Петровский, заместитель художественного руководителя филармонии, – Иными словами, предстоящая круглая дата для нас – не только прекрасный повод для проведения концертов и фестивалей, но и возможность сделать еще один шаг навстречу самому широкому кругу слушателей. К сожалению, в последние десятилетия так сложилось, что для молодых людей классическая музыка стала едва ли не самым малопонятным из искусств. Чтобы исправить эту ситуацию, филармония все активнее занимается просветительством: мы проводим лекции, экскурсии и онлайн-трансляции концертов, готовим к выпуску подкасты, работаем в других форматах, которые помогают слушателям сократить дистанцию, отделяющую их от музыкального искусства. Помимо этого, уже два сезона подряд филармония представляет совместный с Государственным Эрмитажем культурно-просветительский цикл "Диалоги об искусстве". Проект «Большой музей» открывает в этом смысле для нас новые, многообещающие перспективы».

В настоящий момент в разделе филармонии на сайте проекта «Большой музей» размещены тексты о выступлениях в ее Большом зале (бывшем зале Дворянского собрания) великих композиторов XIX века Ференца Листа и Гектора Берлиоза, история об открытии в 1921-м году первой в стране Петроградской Государственной филармонии, а также материал с советами о том, как подготовиться к концерту классической музыки. Раздел будет пополняться.

«„Большой музей“ — не просто конструктор сайтов и приложений, это способ рассказывать истории. Он открывает новые возможности для того, чтобы работать с аудиторией и делиться знаниями — как в интернете, так и в самом музее. Вместе с Политехом мы придумали, как структурировать информацию, накопленную музеями, чтобы собирать из разных элементов увлекательные рассказы»,говорит Дмитрий Степанов, директор Яндекса по маркетингу и руководитель программы Издательство Яндекса, в рамках которой будет развиваться «Большой музей».

«Большой музей» – это технологическая платформа, позволяющая самым разным музеям создавать сайты и приложения, а также материалы для них — мультимедийные туры, галереи, статьи.

Издательство Яндекса — программа, созданная в 2016 году для развития просветительских инициатив в цифровой среде. Первыми проектами, получившими поддержку Издательства, стали онлайн-сериал «1917. Свободная история», открытый архив «История России в фотографиях» и спецпроект «Arzamas» «Что такое античность».

Генеральный партнер Филармонии
Большой зал:
191186, Санкт-Петербург, Михайловская ул., 2
+7 (812) 240-01-80, +7 (812) 240-01-00, 064
Малый зал:
191011, Санкт-Петербург, Невский пр., 30
+7 (812) 571-83-33, 064
Касса работает с 11:00 до 20:00 (в дни концертов - до 20.30)
Перерыв с 15.00 до 16.00
Касса работает с 11:00 до 19:00 (в дни концертов - до 19.30)
Перерыв с 15.00 до 16.00
© 2000—2019 «Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»