RU | EN
Контакты
Как купить билет
Трансляции
Генеральный партнер

Академический симфонический оркестр Петербургской филармонии под управлением Народного артиста России Николая Алексеева выступит с программой русской музыки в крупных городах Китая: концерты в Тяньцзине, Ухане, Гуанчжоу и Нанкине пройдут с 11 по 15 сентября. В исполнении коллектива прозвучат цикл «Картинки с выставки» Мусоргского и Симфония № 15 Шостаковича.

Гастроли станут уже третьим визитом Академического симфонического оркестра в Китай, предыдущие выступления с большим успехом прошли в 2015 и 2017 годах. Организатором тура выступает одно из ключевых китайских агентств Wu Promotion, которое ежегодно проводит более 500 концертов и спектаклей в Китае и по всему миру. «Концертные залы Азии достигли уровня, который позволяет поставить их в один ряд с крупнейшими международными концертными площадками. Wu Promotion представляет выступления прославленных мировых симфонических оркестров на самых престижных сценах Азии», – говорится на официальном сайте агентства. В числе коллективов, чьи турне Wu Promotion организует в Китае в 2019 году – Дрезденская государственная капелла, Симфонический оркестр Юго-Западного радио Германии, Оркестр Люцернского фестиваля, Венский филармонический оркестр. 

Концертный сезон в Петербурге Академический симфонический оркестр откроет 25 сентября: сочинения Бетховена, Корнгольда и Шостаковича прозвучат под управлением Николая Алексеева, солист – Сергей Догадин, лауреат I премии XVI Международного конкурса им. П.И. Чайковского.

 
11.09.2019 19:00
Тяньцзинь
12.09.2019 19:00
Ухань
13.09.2019 19:00
Гуанчжоу
15.09.2019 19:00
Нанкин

6 и 7 июня в Финляндии состоятся совместные выступления Заслуженного коллектива России, Академического симфонического оркестра и камерного оркестра «Кюми-симфониетта». Сводный состав исполнит в городах Коувола и Котка программу из сочинений русских композиторов: прозвучат Увертюра к опере «Руслан и Людмила» Глинки, Симфония № 5 Чайковского, Концерт № 2 для фортепиано с оркестром Рахманинова. Солистом выступит известный пианист, победитель ХIII Международного конкурса им. П.И.Чайковского Мирослав Култышев. За пультом – народный артист России, дирижер Заслуженного коллектива России Николай Алексеев.

Совместные выступления с петербургскими музыкантами 6 и 7 июня станут для камерного оркестра «Кюми-симфониетта» торжественным завершением 20-го концертного сезона. Коллектив является одним из лидирующих в Финляндии: он активно выступает с ведущими солистами и дирижерами, участвует в организации культурных событий, активно сотрудничает с современными композиторами. Хотя официальную историю «Кюми-симфониетта»  отсчитывает от 1 января 1999 года, она, объединившая музыкантов симфонических оркестров Котки и Коуволы, на самом деле обладает более продолжительными традициями.

Концерт 7 июня входит в программу фестиваля Kymijoen Lohisoitto, который продлится с 5 по 9 июня в регионе Котка-Хамина и включит 18 событий – концертов различной жанровой направленности, семинаров и лекций. Совместная программа Заслуженного коллектива России, Академического симфонического оркестра Петербургской филармонии и камерного оркестра «Кюми-симфониетта» станет кульминацией фестиваля: особый статус концерта подчеркнут его посвящением 140-летию Котки – одного из крупнейших портовых городов на берегу Финского залива.

Петербургскую филармонию и камерный оркестр «Кюми-симфониетта» связывают годы тесного сотрудничества. Так, Заслуженный коллектив России и Академический симфонический оркестр неоднократно выступали вместе с финским камерным оркестром в Коуволе и Котке, в том числе и в рамках фестиваля Kymijoen Lohisoitto; камерный оркестр «Кюми-симфониетта» концертирует в Большом и Малом залах Петербургской филармонии.

 

С 9 по 18 мая Заслуженный коллектив России под управлением Юрия Темирканова выступит в Испании и Италии: концерты пройдут в Парко-делла-Музика (Auditorium Parco della Musica) Национальной академии Санта-Чечилия в Риме, во Дворце каталонской музыки в Барселоне, а также в Удине и Бари. Солистами в программах выступят пианист Бехзод Абдураимов и скрипачка Саяка Сёдзи.

В Риме Заслуженный коллектив России даст три концерта в Зале Санта-Чечилия – крупнейшем зале многофункционального комплекса Парко-делла-Музика, открытого в 2002 году. Концертная площадка, вмещающая 2800 слушателей, является «одной из самых инновационных в мире», говорится на ее официальном сайте. Здесь репетирует и большую часть сезона выступает знаменитый Оркестр Национальной академии Санта-Чечилия, с 2005 года возглавляемый Антонио Паппано. Академия, ведущая историю от 1585 года, когда по указу папы Римского была основана «Конгрегация римских музыкантов», является одной из старейших музыкальных институций в мире.

В Риме, Удине и Бари в исполнении Заслуженного коллектива России прозвучит Концерт для скрипки с оркестром Чайковского. Солистка – Саяка Сёдзи – самая молодая победительница Конкурса имени Паганини в Генуе, сегодня выступающая с ведущими мировыми дирижерами, в числе которых – Юрий Темирканов, Зубин Мета, Марис Янсонс и многие другие.

 

Гастроли откроются в Барселоне исполнением Концерта № 1 для фортепиано с оркестром Чайковского. Солист – Бехзод Абдураимов, взлет карьеры которого начался с победы на престижном Международном конкурсе пианистов в Лондоне в 2009 году. Сегодня музыкант выступает с прославленными мировыми оркестрами, в числе которых – Лос-Анджелесская и Мюнхенская филармонии, Лондонский симфонический оркестр, Симфонический оркестр NHK, оркестр Концертгебау, Симфонический оркестр Би-би-си, Филармонический оркестр Осло.

Наряду с названными сочинениями на концертах в Испании и Италии также прозвучат Пятая и Шестая симфонии, полонез из оперы «Евгений Онегин» Чайковского, Пятая симфония Прокофьева.

Программа тура формируется согласно пожеланиям зарубежных партнеров, ее основу традиционно составляют сочинения русских композиторов. В случае с Заслуженным коллективом России условия, выдвигаемые принимающей стороной, менее всего обусловлены стереотипом «русский оркестр должен играть русский репертуар». Причина скорее кроется в том, что коллектив обладает мировой славой одного из лучших интерпретаторов русской музыки. Недаром после одного из туров по США The New York Times писала о Заслуженном коллективе как о «самом русском из великих русских оркестров».

Первая половина концертного сезона прошла для Заслуженного коллектива России под знаком юбилея Юрия Темирканова: 10 декабря маэстро исполнилось 80 лет. В течение сезона 2018-2019 оркестр концертировал на самых престижных сценах мира – в Вене, Зальцбурге, Париже, Лондоне, Берлине, Гамбурге, Женеве, Люцерне и других городах.

27 марта выступлением Заслуженного коллектива России под управлением Юрия Темирканова в Большом зале консерватории в Москве открылась программа юбилейного X Международного фестиваля Мстислава Ростроповича. Солистом выступил Энрико Диндо – виолончелист-виртуоз, победитель Международного конкурса Мстислава Ростроповича в Париже в 1997 году. Прозвучали Увертюра к опере «Эврианта» Вебера, Симфония № 9 «Из Нового Света» Дворжака и Концерт для виолончели с оркестром Шумана. Приветствие участникам, организаторам и гостям смотра направил Президент Российской Федерации Владимир Путин. На протяжении десяти лет дата торжественного открытия Фестиваля остается неизменной: 27 марта – день рождения Мстислава Ростроповича. Телеканал «Культура» покажет запись концерта 31 марта, начало – в 22.15.

«Для меня этот концерт просто праздник души и сердца, – рассказала в интервью Первому каналу художественный руководитель фестиваля Ольга Ростропович, – У нас дирижирует Юрий Темирканов, и по совпадению получилось так, что он же открывал самый первый фестиваль Ростроповича, теперь десять лет спустя ровно день в день мы опять имеем счастье быть вместе в день рождения папы».

«Я с удовольствием приезжаю на этот фестиваль, потому что Мстислав Ростропович – один из немногих людей, кто ушел и кого не хватает и как великого музыканта, и как личности, – отметил в разговоре с корреспондентом Первого канала Юрий Темирканов, – И вообще он был красивый человек, такого возрожденческого масштаба».

«При жизни Мстислава Ростроповича музыкантов связывали не только многолетние профессиональные отношения, но и искренняя дружба, что неизменно подчеркивает маэстро Темирканов, который не в первый раз вместе со своим оркестром принимает участие в Фестивале», – говорится на официальном сайте Фестиваля. Концерты Заслуженного коллектива России под управлением Юрия Темирканова открывали программу Фестиваля в Москве в 2010, 2015, 2017 годах; в 2014 и 2017 годах музыканты выступали в программе Фестиваля Мстислава Ростроповича в Баку.

 
Фото: Александр Куров

Фестиваль Мстислава Ростроповича традиционно объединяет в своей программе имена лучших солистов и коллективов. Программа Фестиваля в 2019 году подтверждает тот высокий художественный уровень, который был определен его руководителем – заслуженным деятелем искусств Российской Федерации Ольгой Ростропович еще на первом Фестивале. По ее словам, при составлении программы она всегда думает о том, одобрил бы Мстислав Ростропович выбор тех или иных участников и произведений – это главный критерий: «Я рада, что у нас есть возможность на неделю сделать Москву местом, куда съезжаются крупнейшие музыканты со всего мира». Концерты юбилейного Фестиваля пройдут в Большом зале консерватории, Концертном зале имени П.И.Чайковского и Концертном зале «Зарядье».

За девять лет на Международном фестивале Мстислава Ростроповича выступили 35 оркестров, 100 солистов, 14 хоровых коллективов, 38 дирижеров, в их числе – Лондонский филармонический оркестр, English Chamber Orchestra, Оркестр де Пари, Филармонический оркестр радио Франции, Оркестр академии Санта-Чечилия, Maggio Musicale Fiorentino, дирижеры Зубин Мета, Марис Янсонс, Кристоф Эшенбах, Мюнг-Вун Чунг, Антонио Паппано, Юрий Темирканов, Владимир Юровский, солисты Рамон Варгас, Маттиас Герне, Гидон Кремер, Николай Цнайдер, Максим Венгеров, Денис Мацуев, Рудольф Бухбиндер, Люка Дебарг, Юджа Вонг, Энрико Диндо, Трулс Морк, Алиса Вайлерштайн. Концерты Фестиваля посетили более 90 тысяч слушателей.

В 2019 году наряду с концертом Заслуженного коллектива России под управлением Юрия Темирканова и Энрико Диндо программа фестиваля включает также выступления таких коллективов и солистов, как Симфонический оркестр Teatro Real под управлением Густаво Химено, оркестр Национальной Академии Санта-Чечилия под управлением Антонио Паппано, оркестр «Йокогама симфониетта» под управлением Казуки Ямады, а также скрипачек Летисии Морено (Испания), Вильде Франг (Норвегия), пианистов Франческо Пьемонтези (Швейцария), Нобуюки Цудзии (Япония). В рамках Фестиваля в фойе Большого зала консерватории состоится выставка, посвященная жизни и творчеству Мстислава Ростроповича, специально подготовленная к юбилею Фестиваля Фондом Мстислава Ростроповича.

«Cоздатель и художественный руководитель Фестиваля Ольга Ростропович так определяет концепцию Фестиваля: “На его концертах должны звучать произведения высочайшего уровня и в самом лучшем исполнении”. Успешность этой простой и эффективной формулы подтверждают исключительно самые высокие оценки критиков и музыкальной общественности. Фестиваль, достойный личности Мстислава Ростроповича, безусловно, стоит в ряду главных музыкальных событий мира», – говорится на официальном сайте Фестиваля.

()
Трансляция концерта Маэстро Темирканова на радио "Орфей". Большой зал консерватории (Москва)
Фото: Александр Куров

27 марта выступлением Заслуженного коллектива России под управлением Юрия Темирканова в Большом зале консерватории в Москве откроется программа юбилейного X Международного фестиваля Мстислава Ростроповича. Солистом выступит Энрико Диндо – виолончелист-виртуоз, победитель Международного конкурса Мстислава Ростроповича в Париже в 1997 году. Прозвучат Увертюра к опере «Эврианта» Вебера, Симфония № 9 «Из Нового Света» Дворжака и Концерт для виолончели с оркестром Шумана. На протяжении десяти лет дата торжественного открытия Фестиваля остается неизменной: 27 марта – день рождения Мстислава Ростроповича.

«При жизни Мстислава Ростроповича музыкантов связывали не только многолетние профессиональные отношения, но и искренняя дружба, что неизменно подчеркивает маэстро Темирканов, который не в первый раз вместе со своим оркестром принимает участие в Фестивале», – говорится на официальном сайте Фестиваля. Концерты Заслуженного коллектива России под управлением Юрия Темирканова открывали программу Фестиваля в Москве в 2010, 2015, 2017 годах; в 2014 и 2017 годах музыканты выступали в программе Фестиваля Мстислава Ростроповича в Баку.

Фестиваль Мстислава Ростроповича традиционно объединяет в своей программе имена лучших солистов и коллективов. Программа Фестиваля в 2019 году подтверждает тот высокий художественный уровень, который был определен его руководителем – заслуженным деятелем искусств Российской Федерации Ольгой Ростропович еще на первом Фестивале. По ее словам, при составлении программы она всегда думает о том, одобрил бы Мстислав Ростропович выбор тех или иных участников и произведений – это главный критерий: «Я рада, что у нас есть возможность на неделю сделать Москву местом, куда съезжаются крупнейшие музыканты со всего мира». Концерты юбилейного Фестиваля пройдут в Большом зале консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского и Концертном зале «Зарядье».

За девять лет на Международном фестивале Мстислава Ростроповича выступили 35 оркестров, 100 солистов, 14 хоровых коллективов, 38 дирижеров, в их числе – Лондонский филармонический оркестр, English Chamber Orchestra, Оркестр де Пари, Филармонический оркестр радио Франции, Оркестр академии Санта-Чечилия, Maggio Musicale Fiorentino, дирижеры Зубин Мета, Марис Янсонс, Кристоф Эшенбах, Мюнг-Вун Чунг, Антонио Паппано, Юрий Темирканов, Владимир Юровский, солисты Рамон Варгас, Маттиас Герне, Гидон Кремер, Николай Цнайдер, Максим Венгеров, Денис Мацуев, Рудольф Бухбиндер, Люка Дебарг, Юджа Вонг, Энрико Диндо, Трулс Морк, Алиса Вайлерштайн. Концерты Фестиваля посетили более 90 тысяч слушателей.

 

Фото: Александр Куров
Фото: Александр Куров

В 2019 году наряду с концертом Заслуженного коллектива России под управлением Юрия Темирканова и Энрико Диндо программа фестиваля включает также выступления таких коллективов и солистов, как Симфонический оркестр Teatro Real под управлением Густаво Химено, оркестр Национальной Академии Санта-Чечилия под управлением Антонио Паппано, оркестр «Йокогама симфониетта» под управлением Казуки Ямады, а также скрипачек Летисии Морено (Испания), Вильде Франг (Норвегия), пианистов Франческо Пьемонтези (Швейцария), Нобуюки Цудзии (Япония). В рамках Фестиваля в фойе Большого зала консерватории состоится выставка, посвященная жизни и творчеству Мстислава Ростроповича, специально подготовленная к юбилею Фестиваля Фондом Мстислава Ростроповича.

«Cоздатель и художественный руководитель Фестиваля Ольга Ростропович так определяет концепцию Фестиваля: “На его концертах должны звучать произведения высочайшего уровня и в самом лучшем исполнении”. Успешность этой простой и эффективной формулы подтверждают исключительно самые высокие оценки критиков и музыкальной общественности. Фестиваль, достойный личности Мстислава Ростроповича, безусловно, стоит в ряду главных музыкальных событий мира», – говорится на официальном сайте Фестиваля.

С 23 января по 7 февраля Заслуженный коллектив России под управлением Василия Синайского выступил во Франции, Великобритании и Испании: концерты прошли на сценах Театра Елисейских Полей в Париже и Ройял-фестивал-холла в Лондоне, а также в концертных залах Лидса, Гейтсхеда, Эдинбурга, Бирмингема, Манчестера, Бейсингстока, Тенерифе и Лас-Пальмаса. Солистами в программах выступили пианисты Борис Березовский, Фредди Кемпф (Великобритания), Джордж Ли (Китай), скрипачи Сергей Догадин и Юлия Фишер (Германия), сопрано Анна Девин (Ирландия).

Одним из ключевых в поездке стало выступление на сцене парижского Театра Елисейских Полей 23 января. Заслуженный коллектив России является единственным российским оркестром-резидентом этого всемирно известного зала, он выступает здесь ежегодно, на данный момент даты концертов определены до 2021-го года. В этом сезоне наряду с петербургским оркестром публика Театра Елисейских Полей также услышит выступления таких коллективов, как Симфонический оркестр Венской филармонии, Национальный оркестр Франции, Лондонский филармонический, Роттердамский филармонический оркестры и многие другие.

«Заслуженный коллектив России всецело принадлежит к узкому кругу лучших симфонических оркестров мира. По моему мнению, он стал одним из лучших послов русской культуры за рубежом благодаря многочисленным турне как в Европе, так в Соединенных Штатах и в Азии, – отмечал ранее Мишель Франк, генеральный директор Театра Елисейских Полей.

В Театре Елисейских Полей Заслуженный коллектив России исполнил Шестую симфонию и Концерт №1 для фортепиано с оркестром Чайковского, солистом выступил Борис Березовский, один из самых востребованных пианистов современности, названный журналом Gramophone «истинным последователем великой русской фортепианной школы».

«Зал Театра Елисейских Полей в этот вечер был полон: ведь в Париж приехал знаменитый оркестр с потрясающим пианистом и многообещающей программой, – писал в рецензии на сайте ConcertoNet.com Оливье Брюнель, отмечая что «”король концертов” русского репертуара – Первый концерт Чайковского прозвучал в исполнении Бориса Березовского без нарочитого форса и эффектов, но красиво и полнозвучно», а во время звучания Шестой симфонии Чайковского оркестр «продемонстрировал высокую дисциплину и придал сочинению значительность, не впадая в пафос — даже в длинном финальном Adagio lamentoso, исполненном мощно и страстно».

29 января в лондонском Ройял-фестивал-холле в исполнении Заслуженного коллектива России под управлением Василия Синайского прозвучала Первая «Классическая» симфония Прокофьева, Пятая симфония Чайковского и Концерт для скрипки с оркестром Мендельсона, солистка – Юлия Фишер.

«Те, кто собрался в концертном зале, были вознаграждены настоящим вихрем из всего лучшего, что умеют русские в мире классической музыки, – отмечал Атеш Орга на сайте Classical Source, – [В Первой симфонии Прокофьева] Синайский, руководя оркестром без дирижерской палочки, бережно выстраивал всю эту конструкцию, заботясь о том, чтобы выжать максимум из сочетания голосов, текстур и динамических перестроений. И это сполна окупилось в произведении, которое слишком часто раскрывает слабые стороны ансамблей».

Тот же автор писал по поводу интерпретации Концерта для скрипки с оркестром Мендельсона: «Фишер давно заняла свое место в одном ряду с легендами: ее элегантность и манера вести себя на сцене, вычурные позы и свобода, с которой ее рука со смычком намечает и «прозванивает» кульминационные точки, оставляют захватывающее впечатление. Она отказалась от статичности и использовала сцену как театральные подмостки: то кружилась по ней, апеллируя к оркестру, то подзадоривала дирижера, то выступала вперед, чтобы обратиться к слушателям».

Скрипачка, регулярно выступающая в программах Заслуженного коллектива России, после исполнения Концерта Мендельсона неожиданно вновь вышла на сцену во втором отделении, на этот раз – чтобы присоединиться к оркестру во время звучания Пятой симфонии Чайковского. «Мало кто из суперзвезд соглашается на подобное, но Фишер, казалось, получала удовольствие от того, что была частью симфонии, – писал обозреватель Evening Standard Ник Кимберли, – Ощущение музыкального ландшафта, развернувшегося на всю ширину сцены, придавало настоящую глубину этому исполнению: дисциплина в нем сочеталась с бесшабашностью, временами граничившей с безрассудством».   

«Петербуржцы напомнили нам, что в своей советской инкарнации под именем Ленинградского филармонического оркестра под руководством Евгения Мравинского именно они создали классический облик симфоний Чайковского середины ХХ века, – отмечал Атеш Орга (Classical Source), – Ведомые Львом Клычковым – харизматичным лидером, который был принят в оркестр Мравинским и стал концертмейстером при Темирканове, – оркестранты представили впечатляюще солидное прочтение Пятой симфонии».

«Финал был наполнен всесокрушающей силой природы, хтонические басы олицетворяли собой саму стихию. Отдельные фрагменты звучали почти первобытно, а все вместе было пронизано невероятным вниманием к деталям, объединявшимся в цельное полотно. Мастерски!» – отозвался об исполнении Пятой симфонии Чайковского Колин Кларк (Seen and Heard International).

Наряду с уже названными сочинениями в программу тура также вошли фрагменты музыки балета «Лебединое озеро» Чайковского, «Рассвет на Москве-реке» из оперы «Хованщина» Мусоргского, Вторая симфония, а также Концерты № 2 и № 3 для фортепиано с оркестром Рахманинова, Четвертая симфония Малера.

Об интерпретации Концерта № 2 для фортепиано с оркестром Фредди Кемпфом и Заслуженным коллективом России под управлением Василия Синайского автор Edinburgh Guide Барбара Брайан писала: «Этот концерт требует от исполнителя отточенной техники, и солировавший в этот вечер Фредди Кемпф продемонстрировал превосходное исполнение. Он вник в самую суть мелодической красоты произведения. Вместе с Синайским и секцией струнных, которые делали романтические темы изумительно выпуклыми, они предложили запоминающуюся интерпретацию этого красивейшего сочинения». Исполнение Фредди Кемпфом Концерта № 1 для фортепиано с оркестром Прокофьева в Гейтсхеде получило следующую оценку Джейн Шаттлворт (Bachtrack): «Солист Фредди Кемпф решительно взялся за дело, однако его яростная энергия не помешала ему точно и выразительно исполнить даже самые сложные пассажи».

Высоко оценил исполнение Четвертой симфонии Малера в Эдинбурге Грегор Тэсси (Seen and Heard International): «Это было идеальное исполнение высочайшего класса: волшебные струнные, спокойно и уверенно направляемые рукой маэстро. <...> В финале над нами словно вспыхнул луч солнца, уносящий в мир гармонии: мы услышали блистательное пение ирландской сопрано Анны Девин чуть более пронзительное, чем лучистое, как это обычно и требуется. Тем не менее с чутким аккомпанементом Синайского ее пение подкупало и пленяло».

«Синайский – выходец из ленинградской школы Ильи Мусина. <...> Не пользуясь палочкой, он невозмутимо направляет оркестр спокойными и решительными жестами обеих рук, иногда быстрым взмахом вывернутой кисти, и старается избегать любой театральщины. В Четвертой симфонии Малера русский дирижер проявил себя как великолепный интерпретатор австро-немецкого репертуара», – отмечает Грегор Тесси. По оценке рецензента, второе отделение концерта, в котором прозвучала Четвертая симфония Малера, стало «одним из лучших выступлений», которые ему довелось слышать в Эдинбурге «за последние несколько лет».

Программа тура Заслуженного коллектива России была сформирована согласно пожеланиям зарубежных партнеров, ее основу традиционно составили сочинения русских композиторов. В данном случае условия, предлагаемые принимающей стороной, менее всего обусловлены стереотипом «русский оркестр должен играть русский репертуар». Причина скорее кроется в том, что коллектив обладает мировой славой одного из лучших интерпретаторов русской музыки. Недаром после одного из туров по США The New York Times писала о Заслуженном коллективе как о «самом русском из великих русских оркестров».

В первой половине концертного сезона Заслуженный коллектив России дал 30 концертов за рубежом: выступления состоялись на самых престижных сценах мира в Вене, Зальцбурге, Берлине, Гамбурге, Женеве, Люцерне и других городах.

10 декабря художественный руководитель и главный дирижер Заслуженного коллектива России, художественный руководитель Санкт-Петербургской академической филармонии Юрий Темирканов отметит 80-летие. В связи с этим гастрольный график маэстро и Заслуженного коллектива России необычайно насыщен: в течение трех ближайших месяцев музыканты осуществят четыре тура, в ходе которых дадут 30 концертов в девяти странах.

«Заслуженный коллектив России ежегодно получает огромное количество приглашений от ведущих зарубежных концертных агентств, поэтому для музыкантов естественно проводить значительную часть сезона, выступая за границей, – рассказывает Юрий Темирканов, – Многочисленные приглашения в первую очередь свидетельствуют о том высоком авторитете, которым пользуются отечественные исполнительские традиции во всем мире. Для меня крайне важно и я всегда это подчеркиваю: каждое наше выступление за рубежом – это представление нашей российской культуры».  

3 и 4 сентября концерты Заслуженного коллектива России под управлением Юрия Темирканова пройдут в Швейцарии: в Женеве и Люцерне, где оркестр примет участие в одном из самых престижных в мире Люцернском фестивале. Солистом в программах выступит пианист Сергей Редькин – обладатель третьей премии XV Международного конкурса имени Чайковского, ранее отмеченный премией Юрия Темирканова как один из лучших выпускников Средней специальной музыкальной школы Санкт-Петербургской консерватории.

Летний фестиваль, в программу которого войдет выступление Заслуженного коллектива России под управлением Юрия Темирканова, – самый масштабный из трех ежегодных фестивалей, проводимых в Люцерне. В этом году он продлится с 17 августа по 16 сентября и наряду с выступлением петербургского коллектива  включит также концерты Люцернского фестивального оркестра под управлением Рикардо Шайи, Берлинского филармонического оркестра под управлением Кирилла Петренко, Королевского оркестра Концертгебау под управлением Даниэле Гатти, Лондонского симфонического оркестра под управлением Саймона Рэттла, Венского филармонического оркестра под управлением Франца Вельзера-Мёста, Бостонского симфонического оркестра под управлением Андриса Нельсонса и других коллективов.

С 9 по 16 сентября Заслуженный коллектив России под управлением художественного руководителя и главного дирижера даст пять концертов в крупных городах Китая: Гуанчжоу, Шанхае, Нанкине, Тяньцзине и Пекине. Совместно с пианистом Борисом Березовским, которого авторитетный британский журнал Gramophone называет «истинным последователем великой русской фортепианной школы»,  музыканты представят китайской публике программы из музыки Сергея Рахманинова.

С 6 по 19 октября оркестр под управлением маэстро Темирканова выступит в лучших залах Европы. Коллектив даст 11 концертов в Вене, Зальцбурге, Берлине, Франкфурте, Гамбурге, Эссене, Баден-Бадене, Люксембурге и Братиславе.

Солисты в программах тура – всемирно известный пианист, лауреат премии Grammy Ефим Бронфман; удостоенная международного признания, регулярно выступающая в самых престижных концертных залах мира скрипачка Юлия Фишер; солист Большого театра и Государственной академической певческой капеллы Санкт-Петербурга Петр Мигунов; а также молодой скрипач, обладатель II премии и специального приза XI Международного конкурса имени Яна Сибелиуса Эммануэль Чкнаворян.

В Вене, Эссене и Люксембурге в исполнении Заслуженного коллектива России под управлением Юрия Темирканова прозвучит Симфония №13 «Бабий яр» Дмитрия Шостаковича – масштабная, сложная партитура, предъявляющая исполнителям особенно высокие требования, а потому звучащая в концертных залах не так часто. В ее основу легли стихи Евгения Евтушенко, в том числе – поэма «Бабий яр», посвященная трагедии 1941-го года, когда десятки тысяч людей были казнены немецкими оккупационными войсками в одном из районов Киева.

Участие в исполнении симфонии примет Мужской хор Венского певческого общества (Wiener Singverein). История коллектива восходит к 1812-му году, официальной датой его основания считается 1858-й год. Более сорока лет Венским певческим обществом руководил Герберт фон Караян: их совместная интенсивная работа в области аудио и видеозаписи принесла хору всемирную известность.

Предъюбилейная гастрольная серия завершится турне по городам Южной Кореи, Тайваня и Японии: со 2 по 18 ноября выступления Заслуженного коллектива России под руководством Юрия Темирканова услышат Сеул, Тайбэй, Токио, Тойота, Сайтама, Сага, Осака и Китакюсю.

Солисты в концертах тура – всемирно известный пианист, отмеченный такими наградами как Grammy и Gramophone Award, Андраш Шифф; один из ведущих российских пианистов, признанный интерпретатор музыки романтической эпохи Николай Луганский; японская скрипачка, самая юная победительница престижного конкурса имени Паганини Саяка Сёдзи; а также молодой китайский пианист, обладатель Серебряной медали Международного конкурса имени Чайковского Джордж Ли.

Одним из значимых событий турне станет исполнение оратории Прокофьева «Иван Грозный», которое состоится 13 ноября в токийском Сантори-холле (Suntory Hall). В этот вечер на сцену вместе с Заслуженным коллективом России под управлением Юрия Темирканова выйдут народный артист России Николай Буров, который исполнит партию чтеца, и хор Токийского музыкального колледжа (The Tokyo College of Music Chorus), отмеченный сотрудничеством с крупнейшими оркестрами Японии, в том числе – Симфоническим оркестром NHK. В основу оратории легла музыка, написанная композитором к фильму Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный». 

Выступление Заслуженного коллектива России под управлением Юрия Темирканова откроет новый концертный сезон Санкт-Петербургской академической филармонии 25 сентября, в день рождения Дмитрия Шостаковича – композитора, чье имя филармония с гордостью носит. 80-летию дирижера будет посвящено одно из ключевых событий сезона – XIX Международный зимний фестиваль «Площадь Искусств». Его кульминацией станет гала-концерт 15 декабря: чтобы поздравить дирижера с юбилеем в этот вечер на сцену Большого зала филармонии вместе с Заслуженным коллективом России выйдут такие всемирно известные музыканты как дирижер Марис Янсонс, пианисты Николай Луганский и Денис Мацуев, скрипачи Юлиан Рахлин и Вадим Репин, альтист Юрий Башмет, певцы Динара Алиева, Паата Бурчуладзе и Маттиас Гёрне.

80-летию маэстро также будут посвящены абонемент Заслуженного коллектива России «Юрий Темирканов и его оркестр» и абонемент «Приношение Маэстро», концерты которого пройдут в Малом зале филармонии.

 

9 и 10 мая впервые за свою историю Заслуженный коллектив России выступил в Израиле: концерты под управлением Юрия Темирканова прошли в Тель-Авиве, они были посвящены Дню Победы и 70-летию независимости Израиля.

Фото: Алекс Ханин

9 мая в исполнении оркестра прозвучала Седьмая «Ленинградская» симфония Дмитрия Шостаковича – одна из величайших партитур XX века, посвященная подвигу советского народа в Великой Отечественной войне. Для миллионов людей по всему миру это сочинение является символом величия Победы над фашизмом.

Концерт 9 мая собрал в крупнейшем концертном зале Тель-Авива Гейхал а-Тарбут больше двух тысяч слушателей, в их числе – множество ветеранов. Овация была оглушительной, дирижера неоднократно вызывали на поклон.

«Одним из самых ярких и трогательных впечатлений этой поездки для меня стала встреча со слушателем, в семье которого больше семидесяти лет хранилась программка “блокадной” премьеры “Ленинградской» симфонии, – рассказал Юрий Темирканов, – Он специально приехал в Тель-Авив из другого города чтобы послушать наше выступление и вручить мне эту драгоценную семейную реликвию. Конечно, я был очень тронут теплым приемом публики и эмоциональными откликами, которые последовали после концерта. Большим счастьем для меня стали встречи с моими старыми друзьями, которых я не видел много лет». 

Фото: Алекс Ханин

Музыкальный обозреватель Лина Гончарская поделилась впечатлениями о концерте: «Темирканов совершил некий ритуал, всколыхнувший наши личные эмоции, глубоко, между прочим, запрятанные; и тут уже настал черед иррационального. Ибо главным для Темирканова была музыка в чистом виде, а не напластования смыслов и толкований извне».

Известная телеведущая Ева Левит после концерта написала«Мой дед Мордехай, в честь которого назван один из моих сыновей, умер в первую блокадную зиму. Бабушка с детьми успели спастись, а потом в числе первых добровольцев вернулись в город, чтобы разбирать завалы после бомбежек. Наверное, в том числе и поэтому "Ленинградская" симфония Шостаковича всегда считалась в нашей семье особо значимым произведением. Мои родители познакомились на концерте в Ленинградской Филармонии под звуки оркестра. Это была любовь с первого взгляда <...>. Наверное, в том числе и поэтому Ленинградский филармонический оркестр считался в нашей семье очень значимым музыкальным коллективом. Ровно 30 лет назад я сама начала ходить в филармонию и слушать симфонические произведения под полет кистей Темирканова. Наверное, в том числе и поэтому я и сегодня пошла на выступление его оркестра в Тель-Авиве. И это было потрясающе. И все мысли о прошлом слились в один клубок и в такт, и в дух до-мажору <...>. И руки Темирканова дрожали в полете, и каждый его палец жил отдельно. Но больше всего на этот раз потрясли не они, а руки моего соседа по ряду. Это был израильтянин явно восточной ветки, коричневый, как глиняный кувшин. Его пальцы казались слишком толстыми и неуклюжими. Пока не полились звуки Шостаковича. И тогда коричневые пальцы тоже ожили. И почти полтора часа они играли на колене, обтянутом джинсовой тканью, "Ленинградскую" симфонию. В такт, и в дух. А на сцене конские волосы смычков поистрепались, в очередной раз прожив накал беспощадных тактов, и трепетали в воздухе. В такт, и в дух пальцев Темирканова и пальцев моего соседа».

10 мая под управлением Юрия Темирканова прозвучали шедевры русской музыки: симфоническая сюита Римского-Корсакова «Шехеразада» и Концерт №3 для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова. Солистом выступил Николай Луганский, один из самых ярких пианистов своего поколения.

Перед поездкой Юрий Темирканов отмечал, что сам выбрал программу для выступлений оркестра в Израиле: «Знаете, когда-то я видел по телевидению День Победы, который проходил в Тель-Авиве, видел, какое там количество участников войны – с орденами, это очень меня тронуло. И я вспомнил, как мы играли Седьмую симфонию Шостаковича в ООН – и там тоже в зале были все наши эмигранты с орденами – это тоже было очень, очень трогательно. Память об их подвиге необычайно важна. Два других произведения, которые мы исполнили в Тель-Авиве, я выбрал потому, что нахожусь уже в таком возрасте, когда имею возможность дирижировать только то, что мне нравится, а эта музыка мне нравится чрезвычайно».

 
Фото: Алекс Ханин
Генеральный партнер Филармонии
Большой зал:
191186, Санкт-Петербург, Михайловская ул., 2
+7 (812) 240-01-80, +7 (812) 240-01-00, 064
Малый зал:
191011, Санкт-Петербург, Невский пр., 30
+7 (812) 571-83-33, 064
Касса работает ежедневно с 11:00 до 20:00
В дни концертов - до 20:30
Перерыв с 15.00 до 16.00
Часы работы кассы: с 11:00 до 15:00 и с 16:00 до 19:00
© 2000—2019 «Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»