RU | EN
Контакты
Как купить билет
Трансляции
Генеральный партнер

23 марта в Большом зале Петербургской филармонии впервые выступит один из крупнейших современных виолончелистов Готье Капюсон. Вместе с Заслуженным коллективом России под управлением Маэстро Юрия Темирканова музыкант исполнит Концерт для виолончели с оркестром Шумана. Также прозвучат шедевры раннего романтизма – Увертюра к опере «Эврианта» Вебера и Девятая симфония Дворжака, получившая название «Из Нового Света».

«Сочетание безупречного вкуса, романтической страсти и технической уверенности», – так характеризовал Готье Капюсона обозреватель The Telegraph, отмечая «тонкое исполнение, свидетельствующее о врожденном понимании эмоционального тока музыки». В январе 2019 года музыкант выпустил диск с сочинениями Шумана, записанными совместно с Мартой Аргерих,  Рено Капюсоном и Камерным оркестром Европы под управлением Бернарда Хайтинка. Также в графике исполнителя на этот концертный сезон – совместная с Жаном-Ивом Тибоде мировая премьера Концерта для виолончели и фортепиано с оркестром Ришара Дубуньона. В числе постоянных сценических партнеров Готье Капюсона – филармонические оркестры Берлина, Вены, Лос-Анджелеса и Нью-Йорка, симфонические оркестры Чикаго, Сан-Франциско и Лондона, такие музыканты, как Семен Бычков, Густаво Дудамель, Шарль Дютуа, Кристоф Эшенбах, Андрис Нельсонс, Николас Ангелич, Даниэль Баренбойм и многие другие.

Готье Капюсон – основатель и руководитель проекта «Классы виолончельного мастерства», проходящего при поддержке фонда Louis Vuitton в Париже. Сотрудничая исключительно с лейблом Erato (Warner Classics), музыкант является обладателем обширной дискографии и многочисленных наград. Готье Капюсон играет на виолончели работы Маттео Гоффриллера 1701 года.

 

21 марта в Большом зале Петербургской филармонии выступит всемирно известный пианист, лауреат премии Grammy Ефим Бронфман. Концерт станет для него единственным в этом сезоне в России – наряду с выступлениями на самых престижных концертных площадках мира. В первой половине сезона Ефим Бронфман провел серию совместных выступлений с Заслуженным коллективом России под управлением Юрия Темирканова в прославленных европейских залах, турне проходило под знаком юбилея Маэстро: 10 декабря ему исполнилось 80 лет.

 

В Петербурге в исполнении одного из самых востребованных и прославленных пианистов современности прозвучит программа из сочинений Шумана, Шуберта и Дебюсси.

В этом сезоне в графике Ефима Бронфмана – концерты в таких прославленных залах, как Музикферайн, Карнеги-холл, Концертгебау, Берлинская филармония, Ройял-фестивал-холл, выступления с Национальным оркестром Франции, Лондонской филармонией, Симфоническим оркестром Кельнского радио, оркестрами Национальной академии Санта-Чечилия и Берлинской филармонии, а также совместный тур с оркестром Венской филармонии.

Музыкант отмечен сотрудничеством с крупнейшими дирижерами, в числе которых – Даниэль Баренбойм, Семен Бычков, Рикардо Шайи, Кристоф фон Донаньи, Шарль Дютуа, Даниэле Гатти, Зубин Мета, Риккардо Мути, Саймон Рэттл, Марис Янсонс и многие другие. В числе его сценических партнеров – Пинхас Цукерман, Марта Аргерих, Магдалена Кожена, Анне-Софи Муттер. Обладатель обширной дискографии, Ефим Бронфман шесть раз была номинирован на Grammy, а в 1997 году был удостоен этой престижной премией за совместную запись с Эсой-Пеккой Салоненом и оркестром Лос-Анджелесской филармонии.

 
Актуальное интервью пианиста на портале Culbyt: «Спорить с гением невозможно, потому что гений всегда победит»

2 марта в Большом зале Петербургской филармонии Камерный оркестр «Дивертисмент» впервые исполнит программу «Черное, белое и между», в которую вошли сочинения, созданные главным образом за последние 30 лет. Они написаны для очень разных целей и очень разными, говорящими на разных музыкальных языках композиторами, в числе которых – Арво Пярт, Владимир Мартынов, Павел Карманов, Бернард Херманн, Дирк Броссе. Однако все эти пьесы объединяет то, что каждая из них под разным углом преломляет идею цвета. Солистами в программе выступят скрипачи – художественный руководитель коллектива Илья Иофф и Лидия Коваленко.

Фото: Даниил Рабовский

«Все сочинения, которые мы включили в программу, невероятно сильны акустически: будь то яростная, но, тем не менее, написанная для исполнения с сурдинами партитура саундтрека «Психо», психоделические псевдобарочные колокольчики Пярта или голливудское звучание музыки Броссе, – рассказывает Илья Иофф, – В нашем городе эти сочинения “живьем” звучат в лучшем случае крайне редко, и всегда — только в исполнении “Дивертисмента”. Эта программа собрала вместе акустические шедевры, которые необходимо слушать без посредничества наушников и динамиков, устанавливая личную прямую связь со звуком и принимая месседж автора в чистом беспримесном виде».

 

На фоне строгой монохромности программы выделяется пьеса Павла Карманова “Green DNK” (2000), название которой наряду с намеком на, очевидно, вечную молодость при углублении в историю создания обнаруживает еще один смысл: музыка была написана для ансамбля Opus Posth и его руководителя Татьяны Гринденко, звучание ее фамилии и определило название партитуры. Зеленый – это средняя часть спектра, в каком-то смысле – равноудаленная как от черного, так и от белого, то самое заявленное в названии концерта «между».   

В «черно-белую» же часть программы вошли сюита из музыки Бернарда Херманна к «Психо» Альфреда Хичкока (1960): культовая лента, сознательно снятая на черно-белой пленке в эпоху, когда зрители ждали цвета, по идее музыканта, должна была быть дополнена «черно-белой партитурой» – в итоге он задал планку, на которую до сих пор ориентируются кинокомпозиторы, а сама музыка стала едва ли не самой узнаваемой в истории мирового кинематографа. «Черное, белое и между» (1998) – пьеса, созданная Дирком Броссе по заказу Фонда по борьбе с раком для танцевального перформанса, героинями которого стали женщины, пережившие заболевание. Бельгийский критик Венсан Горис писал: «Предмет пьесы – это истина, или точнее: истина, которой не существует. Мир бесконечно меняется – и это касается, как мыслей, так и материи. Сегодняшняя истина может завтра оказаться ошибочной и наоборот. Нет ни белого, ни черного, но скорее что-то лежащее между».  

 

Монохромность «Хорошо темперированной красоты» (2000) Владимира Мартынова, созданной как подношение Баху – в следовании по всем мажорным тональностям равномерно темперированного строя – построенным как от белых, так и от черных клавиш. Tabula rasa (1977) – сочинение, созданное Арво Пяртом после восьмилетнего творческого молчания и одно из самых ранних, использующих разработанную композитором технику tintinnabuli. Именно это произведение, название которого можно перевести как «чистый лист», стало одним из первых сочинений Пярта, завоевавших известность за пределами СССР.

Генеральный партнер Филармонии
Большой зал:
191186, Санкт-Петербург, Михайловская ул., 2
+7 (812) 240-01-80, +7 (812) 240-01-00, 064
Малый зал:
191011, Санкт-Петербург, Невский пр., 30
+7 (812) 571-83-33, 064
Касса работает с 11:00 до 20:00 (в дни концертов - до 20.30)
Перерыв с 15.00 до 16.00
Касса работает с 11:00 до 19:00 (в дни концертов - до 19.30)
Перерыв с 15.00 до 16.00
© 2000—2019 «Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»