RU | EN
Контакты
Как купить билет
Трансляции
Генеральный партнер

15 февраля выступлением финалиста 55-го Международного конкурса молодых дирижеров в Безансоне Ивана Демидова и Академического симфонического оркестра в Большом зале Петербургской филармонии продолжится программа абонемента «Дебюты молодых дирижеров», солистом выступит лауреат многочисленных международных конкурсов, пианист Станислав Соловьев. Абонемент «Дебюты молодых дирижеров» был в этом сезоне возобновлен после двадцатилетнего перерыва по инициативе художественного руководителя Филармонии маэстро Юрия Темирканова, в далеком 1967 году дебютировавшего в первом концерте самого первого абонемента этой серии.

«Мне кажется, это хорошая идея – возобновить абонемент с выступлениями молодых дирижеров, – отмечал Юрий Темирканов на пресс-конференции в начале концертного сезона, –  Поскольку я сейчас не преподаю и молодых коллег знаю не очень хорошо, абонемент поможет познакомиться с ними поближе, чтобы знать, кого поддержать в будущем. Вообще я считаю, что дирижеров оркестры должны выбирать: мы будем смотреть на работу молодых профессионалов, и музыканты будут голосовать за них, и вот кого они предпочтут, того мы и будем приглашать».

В программу концерта 15 февраля вошли сочинения композиторов-романтиков: увертюра к опере «Вольный стрелок» Вебера, Концерт № 2 для фортепиано с оркестром Шопена, Третья «Рейнская» симфония Шумана.

Международный конкурс в Безансоне, основанный в 1951-м году, стремительно вошел в число наиболее престижных состязаний, в числе его прославленных победителей – Сейджи Озава, Йоэль Леви и другие известные музыканты. В 2017 году из 250 человек, принявших участие в предварительных прослушиваниях конкурса в Германии, Канаде, Китае и Франции, для участия в очном состязании в Безансоне было отобрано лишь 20 кандидатов. В финальный тур долгого конкурсного марафона Иван Демидов вышел наряду с французом Жорданом Гудефаном и англичанином Беном Глассбергом, позже получившим Гран-при. Российского дирижера в тройку лучших включило авторитетное жюри, председателем которого в 2017-м году был всемирно известный маэстро Леонард Слаткин.

В 2017-м году Санкт-Петербургская академическая филармония входила в число партнеров Международного конкурса молодых дирижеров в Безансоне наряду с такими коллективами, как Лондонский филармонический оркестр, Национальный оркестр Франции, Японский филармонический оркестр и многими другими. Возможный ангажемент оркестров-партнеров был заявлен в качестве одной из конкурсных наград. В итоге предложение от Петербургской филармонии получили петербуржец Иван Демидов и победитель состязания Бен Глассберг (его концерт в Петербурге состоится 24 апреля и также войдет в программу абонемента «Дебюты молодых дирижеров»).

Сегодня Иван Демидов занимает пост дирижера в театре Аугсбурга, в его биографии – годы учебы в Петербургской консерватории у Александра Дмитриева и Василия Синайского, участие в мастер-классах Юрия Темирканова и Виктора Ямпольского, активное сотрудничество с молодыми российскими композиторами, а также с такими коллективами, как театр «Санкт-Петербург Опера», театр Петербургской консерватории, Международный симфонический оркестр «Таврический», Московский ансамбль современной музыки.

12 февраля в Малом зале Петербургской филармонии впервые в России прозвучит полное переложение 24 прелюдий Шостаковича для скрипки и фортепиано. Исполнители – Сергей Догадин – один из ярчайших скрипачей своего поколения, лауреат престижных конкурсов, в числе которых Международный конкурс имени Чайковского, Международный скрипичный конкурс имени Йоахима и Международный конкурс скрипачей в Сингапуре. Вместе с ним на сцене – пианист Евгений Синайский, профессор Венской консерватории, представитель музыкальной династии, посвятивший себя камерному исполнительству и преподаванию.

«Для нас это не только огромная честь, но и большая ответственность быть участником своеобразного возвращения шедевра в город, в котором он был создан композитором. В город, который нам всем очень дорог, и который незримо присутствует в каждом произведении, здесь написанном», – признается Евгений Синайский.

Дмитрий Шостакович, услышав свои 24 фортепианные прелюдии в аранжировке Дмитрия Цыганова для скрипки и фортепиано, признался: «Я даже забыл, что они были написаны для фортепиано – так натурально они звучали». Один из основателей легендарного Квартета имени Бетховена, которому композитор доверил мировые премьеры большинства своих струнных квартетов, сделал переложение 19 пьес. В 2000-м году Лера Ауэрбах, до этого создавшая транскрипции всех прелюдий для альта и фортепиано, а также для виолончели и фортепиано, подготовила переложение недостающих пяти пьес для скрипки – таким образом цикл обрел целостность. В 2018-м году на лейбле Naxos вышел компакт-диск с записью всех 24 прелюдий в исполнении Сергея Догадина и Николая Токарева.

На концерте в Малом зале филармонии также прозвучат сочинения Сергея Прокофьева: Пять мелодий для скрипки и фортепиано – авторское переложение пяти Песен без слов, написанных для голоса и фортепиано, а также Соната № 1 для скрипки и фортепиано, создававшаяся долгие восемь лет и, по мнению исследователей, отразившая впечатления военного времени.

Результаты предварительного прослушивания для участия в конкурсе по специальности «скрипка»:

1. Архипова А.С.

2. Бажанова Л.А.

3. Баранов А.Ю.

4. Бомштейн М.М.

5. Борисов А.В.

6. Букина Ж.Ж.

7. Васильева В.Б.

8. Велькова В.З.

9. Воевода Л.Ю.

10. Гентцельт В.Е.

11. Делазари Н.А.

12. Долгунов И.В.

13. Зинин Е.А.

14. Капустина О.В.

15. Копнев А.П.

16. Крутик М.С.

17. Кузнецова А.Ю.

18. Левин А.В.

19. Ленских В.Д.

20. Леонова Т.И.

21. Лисняк В.Д.

22. Лоос С.М.

23. Матюшина Е.С.

24. Мищенков И.А.

25. Найман Е.А

26. Налецкая Т.А.

27. Першина А.А.

28. Романова И.Г.

29. Самойленков М.С.

30. Самутин Ф.Ф.

31. Симонова Д.Н.

32. Скоробагатая М.С.

33. Стецкая Н.А.

34. Ткачук А.С.

35. Томилов Я.Д.

36. Томилова Ю.А.

37. Умарова Ю.Е.

38. Чакветадзе Д.С.

39. Чебукова А.Е.

40. Чинакаева Д.Р.

41. Яковлев Э.И.

Жеребьевка участников конкурса по специальности «скрипка» состоится 10 февраля с 12:00 до 12:30. Вход через подъезд №5

Результаты предварительного прослушивания для участия в конкурсе по специальности «виолончель»:

1. Батырова Е.А.

2. Беспалов Л.А.

3. Воробьев В.А.

4. Гуркина Е.В.

5. Данилов А.А.

6. Зайцева О.А.

7. Казанкина К.В.

8. Каминский В.Г.

9. Карташов И.Б.

10. Киняев Н.О.

11. Киселев Р.С.

12. Клыков И.Е.

13. Корзухин Н.А.

14. Корнильев В.Е.

15. Кузнецов И.О.

16. Михайлов В.В.

17. Михайлычев С.Е.

18. Монгуш И.В.

19. Никольский Е.М.

20. Парницкая Е.В.

21. Сагайдо О.Н.

22. Таманьян А.Е.

23. Тихонов О.А.

24. Тлеубаев Р.Г.

25. Фарулев В.Б.

26. Чесовская А.Е.

27. Шумихина Ю.В.

Жеребьевка участников конкурса по специальности «виолончель» состоится 10 февраля с 12:30 до 13:00. Вход через подъезд №5

Результаты предварительного прослушивания для участия в конкурсе по специальности «кларнет»:

1. Валиев Д.Ф.

2. Ерофеев Р.В.

3. Захаренко А.В.

4. Кашуба О.А.

5. Козуб М.

6. Мзилангве Э.А.

7. Печенкин Е.А.

8. Раков Р.Ш.

9. Решетников П.Ю.

10. Рогачев И.А.

11. Сердюков С.С.

12. Тервинский С.П.

Жеребьевка участников конкурса по специальности «кларнет» состоится 10 февраля с 13:00 до 13:30. Вход через подъезд №5

Результаты предварительного прослушивания для участия в конкурсе по специальности «валторна»:

1. Александров В.А. 

2. Ахметгареева Е.В.

3. Васильев И.П.

4. Горячев И.Е.

5. Евтихов Н.А.

6. Медведев Д.М.

7. Микаелян А.Г.

8. Митителло В.В.

9. Робиков П.В.

10. Сорокин Д.В.

11. Суровягина Д.О.

12. Якушев В.П. 

Жеребьевка участников конкурса по специальности «валторна» состоится 10 февраля с 13:30 до 14:00. Вход через подъезд №5

Конкурсные прослушивания по специальности «скрипка»

состоятся 11 февраля с 10:00

 

Конкурсные прослушивания по специальности «кларнет»

состоятся 12 февраля с 10:00

 

Конкурсные прослушивания по специальности «валторна»

состоятся 12 февраля с 12:00

 

Конкурсные прослушивания по специальности «виолончель»

состоятся 13 февраля с 10:00

 

Вход через подъезд №5

4 февраля в Большом зале Петербургской филармонии оркестр Пермского театра оперы и балета musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса исполнит программу из сочинений Петра Чайковского. Солист – Айлен Притчин, один из самых ярких скрипачей своего поколения. Прозвучат Четвертая симфония – первая в числе трех партитур, считающихся вершиной симфонического творчества композитора – а также Концерт для скрипки с оркестром. Выступление войдет в тур, программа которого полностью составлена из сочинений Чайковского: концерты наряду с Петербургом состоятся также в Перми, Екатеринбурге, Москве, Токио и Осаке.

Обращение Теодора Курентзиса и оркестра musicAeterna к музыке одного из крупнейших русских композиторов выглядит особенно интригующим и многообещающим на фоне успеха их записи Шестой «Патетической» симфонии Чайковского, вышедшей в конце 2017-го года на лейбле Sony Classical. «Все в этой головокружительной записи обладает почти невообразимой красотой и интенсивностью. Курентзис и преданные своему делу музыканты вновь достигают триумфа благодаря волевому и предельно перфекционистскому подходу», – комментировало жюри Edison Klassiek присуждение этой престижной премии альбому.

Теодор Курентзис – ученик легендарного ленинградского педагога Ильи Мусина. С 2011 года он возглавляет Пермский академический театр оперы и балета им. П. И. Чайковского, с сезона 2018/2019 также является дирижером Симфонического оркестра Юго-Западного радио Германии в Штутгарте. В числе последних достижений музыканта и оркестра musicAeterna – выступления в программе лондонского фестиваля BBC Proms и на Зальцбургском фестивале (Wiener Zeitung назвала исполнение оркестром всех симфоний Бетховена «граничащим с гениальностью»), совместная с Ромео Кастеллуччи постановка драматической оратории «Жанна на костре» на Дягилевском фестивале в Перми (копродукция Пермской оперы, Лионской национальной оперы, театра Ла Монне/Де Мюнт и Театра Базеля), выход диска с записью Шестой симфонии Малера на лейбле Sony Classical.

Photo by Nadia Rosenberg
Photo by Nadia Rosenberg

27 января, в День полного освобождение Ленинграда от фашистской блокады, в Большом зале филармонии в исполнении Академического симфонического оркестра под управлением Александра Титова прозвучит Седьмая «Ленинградская» симфония Дмитрия Шостаковича.

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады филармония ежегодно отмечает специальной программой, но в этом году в связи с юбилеем было принято решение об организации посвященного ему цикла, который продлится весь сезон, концерт 27 января станет его кульминацией.

В этот день в фойе Шостаковича в здании Большого зала будет представлена экспозиция, подготовленная Музыкальной библиотекой филармонии: в нее вошли программки и афиши концертов, прошедших в филармонии в годы блокады, а также документы, связанные с историей блокадной премьеры Седьмой «Ленинградской» симфонии Шостаковича.

 

27 января фрагменты концерта из Большого зала филармонии в режиме реального времени будут транслироваться на Дворцовую площадь: они войдут в мультимедийный проект «Салют над Ленинградом», начало которого запланировано на 19 часов. Полная трансляция концерта будет доступна в официальной группе филармонии в социальной сети «ВКонтакте», прямые включения из Большого зала филармонии во время концерта осуществит Телеканал «Санкт-Петербург».

Седьмая симфония Шостаковича – одна из величайших партитур XX века, прославляющая подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. История ее создания и исполнения неотделима от истории Ленинграда – Санкт-Петербурга, филармонии и ее симфонических коллективов: ленинградскую премьеру сочинения более семидесяти лет назад осуществил под управлением Карла Элиасберга Большой симфонический оркестр Ленинградского радиокомитета, ныне известный публике как Академический симфонический оркестр филармонии. В исполнении именно этого коллектива Седьмая симфония Шостаковича прозвучит 27 января, за пультом – Заслуженный артист России Александр Титов.

Тот далекий легендарный концерт в осажденном городе состоялся 9 августа 1942-го года и стал символом подлинного мужества и силы духа. Несмотря на опасность авиаударов, в Большом зале филармонии был включен свет, выступление транслировалось из переполненного зала на улицы Ленинграда и за его пределы, безопасность изможденных блокадой музыкантов и слушателей обеспечивал огонь артиллерии Ленинградского военного округа.

«Грозные контрбатарейные орудия прикрывали собой не менее грозное оружие – музыку Шостаковича, – писал Евгений Линд, создатель музея Седьмой симфонии, – Ни один снаряд не упал на Площадь Искусств, но зато на головы врага из радиоприемников, репродукторов потрясающим всепобеждающим потоком обрушилась лавина звуков, доказав, что дух – первичен. Это были первые залпы по Рейхстагу!».

Даты трех из пяти концертов цикла, посвященного 75-летию со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, связаны с фактами истории. Наряду с концертом 27 января в их числе – трагическая по звучанию программа, приуроченная ко Дню начала блокады 8 сентября, включившая симфонию выдающегося петербургского композитора Бориса Тищенко «Хроника блокады» и Четвертую симфонию Брамса в исполнении Академического симфонического оркестра под управлением Владимира Альтшулера, а также заключительный концерт цикла, который состоится 1 мая. В этот день Симфонический оркестр Михайловского театра под управлением Валентина Урюпина и баритон Борис Пинхасович представят программу из сочинений Чайковского, исполнение которой 1 мая 1942-го года ознаменовало возобновление работы Ленинградской филармонии после самой страшной и тяжелой первой блокадной зимы.

Также в цикл вошли поэтический вечер «Ленинградцы – дети мои!..», на котором народная артистка России Светлана Крючкова прочла стихи Анны Ахматовой, Ольги Берггольц, Веры Инбер, Джамбула и Михаила Дудина, и выступление Петербургского камерного хора под управлением Николая Корнева 27 марта: прозвучат «Канты» Бориса Асафьева – десять песнопений для смешанного хора, созданные в блокадном Ленинграде.

 

26 января в Большом зале Петербургской филармонии Алла Демидова представит публике программу «Мои любимые стихи»: прозвучат стихотворения Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Фета, Блока, Ахматовой, Цветаевой, Чухонцева, Бродского.

 

Алла Демидова – актриса-мыслитель, которой под силу создать на абсолютно пустой сцене огромный мир, – выступает с литературными вечерами в Петербургской филармонии с 2001-го года. За последние несколько лет здесь в ее исполнении звучали стихи Иосифа Бродского и Бориса Пастернака (2015), стихи и рассказы Ивана Бунина (2016), были исполнены программы «От Пушкина до Блока» (2014), «К 125-летию Марины Цветаевой», «XX век. Стихи» (2017).

Поэтические чтения – одна из важных граней творчества актрисы. Она читает со сцены, на радио и телевидении, но не просто следует за словами, а дает прочувствовать в них время поэта и его судьбу. Критики отмечают у Аллы Демидовой особый дар – возносить поэзию на новый смысловой уровень. «Стихи, может быть, не изменяют нас, –  говорит актриса, – но они приподнимают нас над бытом, мы отрываемся от повседневной жизни, начинаем по-другому мыслить и чувствовать».

 
Фото: Стас Левшин
Генеральный партнер Филармонии
Большой зал:
191186, Санкт-Петербург, Михайловская ул., 2
+7 (812) 240-01-80, +7 (812) 240-01-00, 064
Малый зал:
191011, Санкт-Петербург, Невский пр., 30
+7 (812) 571-83-33, 064
Касса работает с 11:00 до 20:00 (в дни концертов - до 20.30)
Перерыв с 15.00 до 16.00
Касса работает с 11:00 до 19:00 (в дни концертов - до 19.30)
Перерыв с 15.00 до 16.00
© 2000—2019 «Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»