Фото: Анна Флегонтова

23 апреля в Большом зале Петербургской филармонии вместе с Академическим симфоническим оркестром под управлением известного азербайджанского дирижера Эйюба Кулиева выступили выдающиеся пианисты: народный артист СССР, Лауреат Государственной премии Азербайджанской ССР, композитор и педагог Фархад Бадалбейли и народный артист Азербайджана Мурад Адыгезалзаде. Концерт прошел при поддержке Министерства культуры Азербайджанской Республики.

В программу вошли сочинения крупнейших азербайджанских композиторов XX века: симфонические гравюры «Дон Кихот» Кара Караева, созданные на основе музыки композитора к одноименному кинофильму Григория Козинцева, а также Концерт для фортепиано с оркестром на арабские темы, написанный Фикретом Амировым в соавторстве с Эльмирой Назировой. В нем наряду с использованием подлинных арабских мелодий применяются характерные для азербайджанской музыки принципы развития, средствами симфонического оркестра имитируется звучание арабских инструментов. 

Также в этот вечер прозвучали знаменитое Итальянское каприччио Петра Чайковского и – впервые в Петербурге – Сюита № 2 для двух фортепиано Сергея Рахманинова в версии для двух фортепиано с оркестром Александра Варенберга.

«В программу включили музыку двух наших самых выдающихся композиторов – и сочинения величайших композиторов России и всего мира – Рахманинова и Чайковского. При этом версию сюиты Рахманинова для двух фортепиано с оркестром специально по нашей просьбе сделал Александр Варенберг, – рассказал Фархад Бадалбейли, – Важно отметит, что Кара Караев связан с Петербургом: он – ученик Дмитрия Шостаковича, здесь, в Мариинском театре, состоялась премьера его балета “Тропою грома” – я был тогда ребенком, но помню, как приезжал тогда в Ленинград, в начале шестидесятых. В целом, наши музыкальные связи с Петербургом очень прочные, это родной и любимый для нас город».

18 и 19 апреля в Перми прошли посвященные теме блокады лекции доктора исторических наук, заместителя директора Петербургской филармонии Юлии Кантор. Лекции состоялись в рамках Пермского краевого плана мероприятий, посвященных 80-летию полного освобождения Ленинграда от блокады. Регион в годы Великой Отечественной войны принял наибольшее количество учреждений культуры, эвакуированных  с берегов Невы.  

18 апреля в Пермском государственном гуманитарно-педагогическом университете Юлия Кантор, являющаяся членом Пермского краевого оргкомитета по проведению мерприятий, посвященных юбилею, выступила с лекцией «Отзвук Ленинграда. Музыкальные учреждения в эвакуации: Урал, Приуралье, Сибирь, Узбекская ССР». На следующий день учащиеся Пермского хореографического училища, появление которого стало следствием эвакуации в Молотов (Пермь) Ленинградского хореографического училища (Академии русского балета  им А.Я.Вагановой) и Театра оперы и балета им С.М.Кирова (Мариинского театра), а также учащиеся художественного училища, музыкального колледжа и Гимназии имени С.П.Дягилева  услышали лекцию «Звуки блокадного города. Музыка в эфире, на сцене, на линии фронта». В режиме онлайн к встрече также присоединились и учащиеся Белорусской государственной хореографической гимназии-колледжа (Минск).

«Молодежь должна знать историю, это то, что связывает поколения. Историю обязательно нужно изучать во всей ее полноте, это принципиально важно для создания единого информационного пространства исторической памяти, – отмечает Юлия Кантор, – Лекции были адаптированы для молодых слушателей – и получили у этой аудитории очень живой отклик, я получила массу вопросов, касавшихся быта эвакуированных музыкантов, их связей с регионами, которые их приняли и стали им не только второй родиной, но и местом спасения, ребят интересовало, где были семьи ленинградских музыкантов, которые оставались в блокадном городе – и многое другое».

Учебные заведения, организовавшие лекции, а также авторы лучших вопросов получили в дар книгу «Побратимы», посвященную регионам, принявшим эвакуированных ленинградцев: автором ее идеи и ответственным редактором была Юлия Кантор. 

27 января, в день 80-летия освобождения Ленинграда от блокады, в Большом зале Петербургской филармонии в исполнении Заслуженного коллектива России под управлением главного дирижера филармонии, народного артиста России Николая Алексеева прозвучала Седьмая «Ленинградская» симфония Шостаковича. Перед концертом состоялась презентация изданной под эгидой Петербургской филармонии книги Юлии Кантор «Ленинградская симфония. Партитура памяти» – первого целостного повествования об исполнениях Седьмой «Ленинградской» симфонии Шостаковича в годы Второй мировой войны. Один из ключевых сюжетов книги – легендарная блокадная премьера симфонии в осажденном Ленинграде. Она состоялась 9 августа 1942 года в Большом зале Ленинградской филармонии в исполнении Большого симфонического оркестра Ленинградского радиокомитета, ныне — Академического симфонического оркестра Петербургской филармонии. 5 апреля презентация книги прошла в Минске.

Фото: Марина Кузнецова

18 апреля в Большом зале Петербургской филармонии музыка русских и иранских композиторов прозвучала в исполнении Молодежного камерного оркестра Заслуженного коллектива России, в составе которого также выступили музыканты из Исламской Республики Иран. Концерт прошел под управлением руководителя и дирижера Молодежного камерного оркестра Ярослава Забояркина, солировал известный петербургский виолончелист Дмитрий Ганенко. Концерт состоялся в рамках проекта «Музыкальный мост Санкт-Петербург – Тегеран», который реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Важную роль в организации проекта играет Посольство Российской Федерации в Исламской Республике Иран.

После выступления на исторически самой важной сцене России – в Большом зале Петербургской филармонии – музыканты дадут концерт в тегеранском The Vahdat Hall – на главной академической площадке столицы Исламской Республики Иран. 

«В рамках такого совместного международного проекта должна звучать музыка, вызывающая отклик у представителей любых культур – максимально известная, понятная, затрагивающая основные человеческие чувства, – рассказал Ярослав Забояркин, – Конечно, в этот вечер мы не могли не исполнить сочинение Михаила Глинки – основоположника русской классической музыки, совершенно невозможно представить подобный концерт и без музыки одного из самых исполняемых русских композиторов – Петра Чайковского. Выбирая же для программы сочинения иранского композитора, мы помнили о важнейшей миссии нашего оркестра – исполнять современную музыку, написанную в XX и XXI веках, поэтому выбрали музыку композитора XX века Самина Багчебана». 

В программу концерта вошли «Камаринская» Глинки, Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром и Серенада для струнных Чайковского, пьесы для струнного оркестра «Руины» и «Солнце» Самина Багчебана – выпускника Тегеранской консерватории, получившего образование также в Государственной консерватории Анкары.

Фото: Анна Флегонтова

16 апреля в Большом зале Петербургской филармонии монументальный Реквием Джузеппе Верди прозвучал в исполнении старейших отечественных симфонического оркестра и хора – Заслуженного коллектива России академического симфонического оркестра Петербургской филармонии, основанного в 1882 году повелением императора Александра III, и Хора Государственной академической капеллы, ведущего историю с 1479 года, когда по указу великого князя Ивана III в Москве был учреждён хор Государевых певчих дьяков. 

Реквием прозвучал под управлением народного артиста России, художественного руководителя и главного дирижера Симфонического оркестра Капеллы Александра Чернушенко. Сольные партии исполнили солисты Мариинского театра Жанна Домбровская, Екатерина Сергеева, Станислав Леонтьев, Илья Банник. Концерт вошел в абонемент «Первый симфонический оркестр России», объединяющий программы Заслуженного коллектива России: абонемент посвящен памяти маэстро Юрия Темирканова. 

Фото: Стас Левшин

12 апреля в Большом зале филармонии выступил Российский национальный оркестр: коллектив вернулся в Петербургскую филармонию после более чем трехлетнего перерыва и впервые выступил здесь под управлением Александра Рудина  – одного из крупнейших российских музыкантов, ставшего в 2022 году художественным руководителем и главным дирижером коллектива. Солистом вывступил победитель XVII Международного конкурса имени Чайковского, пианист Сергей Давыдченко. Концерт прошел при поддержке Министерства культуры Российской Федерации в рамках программы «Всероссийские филармонические сезоны». Выступление Российского национального оркестра завершило программу нового абонемента филармонии «Оркестровая география России», объединившего пять концертов ведущих камерных и симфонических коллективов страны. 

«Оркестр и я по отдельности в Большом зале Петербургской филармонии, конечно, концертировали, но сегодня мы впервые выступаем здесь вместе, – рассказал Александр Рудин, – Играть здесь очень удобно: сцена компактная, зал изумительно красив, акустика благожелательная. Мне кажется, что этот зал помогает исполнению, от него – как от пространства, так и от наполняющей его публики – получаешь правильные, хорошие, положительные флюиды. Гастроли – это возможность собраться и показать свои лучшие стороны. Оркестр довольно много лет здесь не был, и сегодня у нас своего рода премьерный концерт, который, я надеюсь, будет не последним в череде наших совместных выступлений здесь». 

В программу концерта вошли Второй фортепианный концерт Рахманинова, Этюды-картины Рахманинова в оркестровке итальянского композитора Отторино Респиги, а также сюита самого Респиги «Церковные витражи», отразившая «экзальтацию глубокого религиозного чувства». 

 Предыдущее выступление РНО в Большом зале состоялось в октябре 2020 под управлением Андрея Рубцова, солировал Михаил Плетнев. 

Российский национальный оркестр, основанный в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетневым, за более чем тридцатилетнюю творческую жизнь обрел международную известность, стал олицетворением русской музыкальной традиции и одним из ярчайших ее символов. В 2004 году РНО стал первым оркестром в истории симфонических коллективов нашей страны, получившим премию Grammy. Самый авторитетный в Европе журнал о музыке Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира.

По праву гордясь своими симфоническими коллективами, входящими в число лучших в стране – Заслуженным коллективом России и Академическим симфоническим оркестром – Петербургская филармония ежегодно представляет в своей афише и концерты ведущих приглашенных оркестров, в сезоне 2023/2024 они объединены в абонемент.

Рядом с названиями прославленных коллективов в нем – имена больших музыкантов: в рамках абонемента в Большом зале выступили Национальный филармонический оркестр России под управлением Владимира Спивакова, Государственный академический камерный оркестр России, дирижер и солист – Алексей Уткин, Государственный академический симфонический оркестр Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского, Уральский академический филармонический оркестр под управлением Дмитрия Лисса.

10 апреля на площадке Открытой киностудии «ЛЕНДОК» прошел VI благотворительный фестиваль детского творчества «АртПоляна». В проекте, направленном на развитие и поддержку воспитанников детских домов, школ-интернатов и социально-реабилитационных центров, приняли участие 100 ребят из 14 социальных учреждений Санкт-Петербурга и Ленинградской области. 

Петербургская филармония выступила партнером фестиваля: артистка Академического симфонического оркестра филармонии Екатерина Семион вошла в состав его жюри, все участники номинации «Инструментальное творчество» получили билеты на концерты филармонии, а также подарки от официального спонсора Петербургской филармонии Банка ВТБ. Победителями в номинации стали воспитанник Центра социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, пианист Иван Малышев (1 место), воспитанник Ленинградского областного государственного автономного учреждения «Всеволожский комплексный центр социального обслуживания населения», исполнитель на ударных инструментах Андрей Колосов (2 место), воспитанник Центра социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Кировского района Санкт-Петербурга, пианист Даниил Сидоров (3 место). 

Тема фестиваля в этом году была определена как «Космическое путешествие», состязания прошли в трёх номинациях: вокальное, инструментальное и танцевальное творчество. Все участники получили памятные дипломы, а солисты и коллективы, вошедшие в тройку финалистов в каждой из номинаций – ценные призы от партнёров организатора Фестиваля, АНО «Волшебный Дирижабль».

В состав жюри фестиваля наряду с Екатериной Семион также вошли актер театра и кино Аскар Нигамедзянов, актриса театра “ЦЕХЪ» Екатерина Ильина, актер Санкт-Петербургского Городского театра Александр Манько, автор и исполнитель песен Виктория Плетнева.

Организатор Фестиваля – «Волшебный Дирижабль», автономная некоммерческая организация, которая уже около десяти лет помогает детям с ограниченными возможностями здоровья и сиротам получить достойное дополнительное образование и культурное развитие.

С декабря 2014 года Петербургская филармония выступает партнером АНО «Волшебный Дирижабль»: принимает подопечных организации на репертуарных концертах в своих залах, а также предоставляет площадки для совместных с проектом мероприятий, которые в течение концертного сезона проходят в среднем 2-4 раза в месяц. В течение 2023 года Филармония приняла особенных слушателей на тридцати девяти таких специально организованных программах.

Фото: Дарья Румянцева

Концертмейстер Академического симфонического оркестра Петербургской филармонии, заслуженный артист России Александр Шустин награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени, соответствующий указ 11 апреля 2024 года подписал Президент Российской Федерации Владимир Путин. 

Фото: Стас Левшин

5 апреля в Большом зале Петербургской филармонии выступил Денис Мацуев: один из крупнейших пианистов современности вместе с Заслуженным коллективом России под управлением главного дирижера Филармонии, народного артиста России Николая Алексеева исполнил знаменитый Первый фортепианный концерт Петра Чайковского. Во втором отделении в исполнении оркестра прозвучала Шестая симфония Сергея Прокофьева – одно из самых многомерных, философских, неоднозначных сочинений композитора, в котором лирика и свет соседствуют с трагическими страницами. Концерт прошел в рамках абонемента «Первый симфонический оркестр России», посвященного памяти маэстро Юрия Темирканова.

В числе слушателей концерта были председатель Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации Валентина Матвиенко и Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.

Денис Мацуев выступил с Заслуженным коллективом России под управлением Николая Алексеева спустя более чем год после предыдущего совместного концерта: он состоялся в январе 2023 года. После этого пианист выступал в Петербургской филармонии с сольными программами, а в начале марта вышел на сцену Большого зала с Государственным академическим симфоническим оркестром Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского.

Фото: Стас Левшин

5 апреля в Минском государственном лингвистическом университете состоялась презентация монографии Юлии Кантор «Ленинградская симфония. Партитура памяти», посвященной культурной памяти Седьмой симфонии Дмитрия Шостаковича в годы Великой Отечественной войны. Исследование было издано под эгидой Петербургской филармонии.

Включенные в монографию «Ленинградская симфония. Партитура памяти» неизвестные документы из российских федеральных, региональных и ведомственных архивов (АВП РФ, РГАСПИ, РГАЛИ, ЦГАЛИ СПб, архива УФСБ по СПб и ЛО и др.), а также музейных фондов, позволяют не только существенно дополнить знания о «знаменитой ленинградке», но и узнать новые имена и в неожиданном ракурсе взглянуть на уже известные.
Участие в презентации книги в Минском государственном лингвистическом университете приняли представители Института истории Национальной академии наук Республики Беларусь, Белорусской академии музыки, Белорусского государственного музея истории Великой Отечественной войны, Национальной библиотеки Беларуси, Белорусского государственного университета культуры, Витебского музыкального колледжа им. И.И. Соллертинского. 

На презентации автор ответила на вопросы экспертов в области истории Великой отечественной войны, музыковедения, культурологии. Вопросы были разнообразными: о документальных источниках, включая личные, о том, помогает ли книга в передаче «кода» памяти молодежи, можно ли ее использовать в экскурсиях и на курсах повышения квалификации музейных и музыкально-педагогических кадров, контактировали ли эвакуированные в различные регионы ленинградские музыканты друг с другом. Участников презентации интересовали подробности биографий связанных с Белоруссией участников легендарной истории: минчанина Карла Элиасберга, витебчан Ивана Соллертинского и Исаака Гликмана. Прозвучали и вопрос о том, что больше всего удивило автора в процессе работы над монографией. Юлия Кантор ответила, что больше всего удивило то, какое количество материала не исследовано в столь, казалось бы, изученной теме: как показывает опыт, история неисчерпаема.
В дар участникам презентации были переданы экземпляры монографии «Ленинградская симфония. Партитура памяти», а также сборники докладов научной конференции, посвященной первому исполнению Седьмой симфонии Дмитрия Шостаковича в блокадном Ленинграде (состоялась в Петербургской филармонии в 2022 году, к 80-летию блокадной премьеры симфонии).

Автор монографии Юлия Зораховна Кантор – доктор исторических наук, заместитель директора по просветительской деятельности и внешним коммуникациям Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д.Д. Шостаковича. Автор более ста научных публикаций, шести монографий, среди них «Война и мир Михаила Тухачевского» (М., 2005), «Невидимый фронт. Музеи России. 1941–1945» (М., 2017). Юлия Зораховна выступала в роли куратора выставочных проектов, посвященных роли интеллигенции в жизни общества, таких как «Уральский ковчег. Творческая интеллигенция в эвакуации в Свердловской области» в Объединенном музее писателей Урала (Екатеринбург, 2020), «Пермский балет. Эпоха Екатерины» в Пермском государственном хореографическом училище (Пермь, 2020), «Единственный защитник заключенного. Медикам-узникам ГУЛАГа посвящается» в Государственном музее политической истории России (Санкт-Петербург, 2021). В сезоне 2017–2018 гг. была автором идеи и ведущей абонемента Петербургской филармонии «Музыка революции. Два цвета времени», в 2022 году – автором и куратором историко-музыкального проекта «Седьмая симфония. Партитура памяти» в Санкт-Петербургской академической филармонией им. Д. Д. Шостаковича, с 2023 г. – руководитель историко-реставрационного проекта «Военная летопись Филармонии», в рамках которого прошли выставки «Сибирские сезоны ленинградской филармонии. К 80-летию гастролей» в Омском музее изобразительных искусств им. М.А. Врубеля (Омск, 2023), «Слушай, Ленинград» к 80-летию снятия блокады Ленинграда в Мурманском областном художественном музее (Мурманск, 2024).

Фото предоставлены Минским государственным лингвистическим университетом.
Фото: Анна Флегонтова

В апреле Петербургская филармония примет на своей сцене звезд мировой академической музыки Дениса Мацуева, Николая Луганского, Вадима Репина, а также один из лучших симфонических коллективов страны – Российский национальный оркестр под управлением Александра Рудина, солистом в программе которого станет триумфатор XVII Международного конкурса имени Чайковского, пианист Сергей Давыдченко. В Большом зале пройдут концерты с участием музыкантов из Азербайджана и Ирана, прозвучит музыка японского композитора XX века Тору Такемицу, продолжатся абонементы, посвященные великим премьерам в истории филармонии, 200-летию со дня рождения Антона Брукнера, 50-летию со дня публикации полной версии романа «Мастер и Маргарита» в СССР.

Отдельным событием филармонической афиши станет исполнение монументального Реквиема Джузеппе Верди.

Денис Мацуев

Звездные имена – солисты и оркестры: Денис Мацуев, Александр Рудин и Российский национальный оркестр, Вадим Репин, Николай Луганский

5 апреля Заслуженный коллектив России под управлением главного дирижера филармонии, народного артиста России Николая Алексеева исполнит программу из шедевров русской музыки. Солист – один из крупнейших пианистов современности Денис Мацуев. Прозвучит Первый фортепианный концерт Чайковского и Шестая симфония Прокофьева.

8 апреля «Страсти по Матфею» Иоганна Себастьяна Баха прозвучат в исполнении Симфонического оркестра и хора musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса. Участие в концерте примет Детский хор «Весна» имени А.С. Пономарева.

11 апреля выступлением скрипача с мировым именем Вадима Репина продолжится главный абонемент филармонии «Оркестр Юрия Темирканова»: дирижировать Заслуженным коллективом России в этот вечер будет один из самых ярких российских дирижеров нового поколения Димитрис Ботинис. В программе – сочинения Мориса Равеля и Сергея Прокофьева.

12 апреля абонемент «Оркестровая география России» продолжится выступлением одного из лучших в стране – Российского национального оркестра под управлением художественного руководителя и главного дирижера Александра Рудина. Солист – победитель XVII Международного конкурса имени Чайковского Сергей Давыдченко. В программе – сочинения Сергея Рахманинова (в том числе знаменитый Второй фортепианный концерт) и Отторино Респиги.

20 апреля с сольной программой в Большом зале филармонии выступит всемирно известный пианист Николай Луганский. Международная критика называет его «романтическим героем современного фортепиано». Прозвучат шедевры композиторов-романтиков – Феликса Мендельсона, Фридерика Шопена, Сергея Рахманинова, Рихарда Вагнера.

Два концерта апрельской афиши будут посвящены музыкальной культуре Ирана и Азербайджана:

18 апреля великие шедевры русской академической музыки  – сочинения Глинки и Чайковского – прозвучат в Большом зале филармонии вместе с музыкой иранских композиторов, демонстрируя самобытность двух великих культур. На сцене – Молодежный камерный оркестр Заслуженного коллектива России под управлением Ярослава Забояркина, виолончелист Дмитрий Ганенко и музыканты из Исламской Республики Иран.

23 апреля выдающиеся музыканты Азербайджана выступят в Большом зале филармонии вместе с Академическим симфоническим оркестром. Дирижер – Эйюб Кулиев, выступающий на таких прославленных сценах, как нью-йоркский Карнеги-холл и венский Концертхаус, солисты – выдающиеся азербайджанские пианисты: народный артист СССР, Лауреат Государственной премии Азербайджанской ССР, композитор и педагог Фархад Бадалбейли и народный артист Азербайджана Мурад Адыгезалзаде. Прозвучат шедевры азербайджанской и русской академической музыки, созданные Кара Караевым, Фикретом Амировым, Сергеем Рахманиновым и Петром Чайковским.

Антон Брукнер

Великие премьеры в истории Петербургской филармонии, юбилейные даты: Антон Брукнер, «Мастер и Маргарита»

7 апреля Академический симфонический оркестр под управлением дирижера коллектива Владимира Альтшулера исполнит великие сочинения, чьи исторические исполнения – мировые премьеры или исполнения с участием автора – прошли в Большом зале. Прозвучат увертюра Глинки «Воспоминание о летней ночи в Мадриде», премьера которой состоялась в Зале Дворянского собрания в 1852 году, Третий фортепианный концерт Прокофьева, который звучал в исполнении автора в Большом зале в 1927 году, сольную партию исполнит известный петербургский пианист Николай Мажара. В программе второго отделения – одна из самых значительных из написанных в XX веке – Пятая симфония Шостаковича, чья мировая премьера состоялась в Ленинградской филармонии 21 ноября 1937 года под управлением Евгения Мравинского.

19 апреля абонементный цикл «Антон Брукнер. Великий австрийский романтик», посвященный двухсотлетию со дня рождения композитора, продолжится исполнением его «Нулевой» симфонии, также в программе – музыка семьи Штраусов. На сцене – Академический симфонический оркестр под управлением представителя знаменитой музыкальной династии Дмитрия Юровского.

27 апреля – продолжение абонемента «Мастер и Маргарита», посвященного 50-летию публикации полной версии романа Булгакова в СССР. Прозвучат «Страсти по Иоанну» Иоганна Себастьяна Баха, описывающие последние события земной жизни Христа – те, что составляют одну из сюжетных линий романа. На сцене в этот вечер – Камерный оркестр Заслуженного коллектива России и Хор Петербургской консерватории под управлением известного немецкого дирижера Лео Кремера, солисты – сопрано Александра Репина и тенор Егор Семенков. Фрагменты романа прочтет народный артист России Николай Мартон.

Ярослав Тимофеев. Фото: Стас Левшин

Особенными событиями филармонической афиши станут исполнение монументального Реквиема Джузеппе Верди и концерт абонемента «Классика.Новое», на котором прозвучит музыка японского композитора XX века Тору Такемицу

16 апреля абонемент «Первый симфонический оркестр России», объединяющий программы Заслуженного коллектива России, продолжится исполнением монументального Реквиема Джузеппе Верди. Вместе с оркестром на сцене в этот вечер – Хор Государственной академической капеллы и блистательные солисты Жанна Домбровская, Екатерина Сергеева, Александр Тимченко, Илья Банник. Дирижер – народный артист России, главный дирижер Симфонического оркестра Государственной академической капеллы Александр Чернушенко.

22 апреля новый абонемент Петербургской филармонии «Классика. Новое», в котором великие шедевры классики сочетаются с музыкой XX-XXI веков, продолжится программой из сочинений Николай Римского-Корсакова, Клода Дебюсси и японского композитора XX века Тору Такемицу. На сцене – Заслуженный коллектив России под управлением музыкального руководителя и главного дирижера Михайловского театра Александра Соловьева, солистка – Антонина Попрас, ведущий абонемента – Ярослав Тимофеев – один из самых ярких и востребованных российский музыковедов нового поколения, обладающий талантом говорить о музыке ярко и интересно, глубоко и емко.

Большой зал:
191186, Санкт-Петербург, Михайловская ул., 2
+7 (812) 240-01-80, +7 (812) 240-01-00
Малый зал:
191011, Санкт-Петербург, Невский пр., 30
+7 (812) 240-01-70
Напишите нам:
Часы работы кассы: с 11:00 до 20:00 (в дни концертов до 20:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
Часы работы кассы: с 11:00 до 19:00 (в дни концертов до 19:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
© 2000—2024
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»