Пресса

Заслуженный коллектив России и Вадим Репин в Театре Елисейских полей

В среду Театр Елисейских полей принимает Заслуженный коллектив России во главе с Юрием Темиркановым, руководящим этим оркестром более 25 лет. В программе Второй скрипичный концерт Прокофьева с Вадимом Репиным, а также «Патетическая», Шестая симфония Чайковского.

Старейший русский оркестр открыл для себя сцену Театра Елисейских полей в 1990 году, и каждый его приезд публика ожидает с удовольствием и нетерпением, что заметно по наполненности зала и усердным аплодисментам. Концерт открылся Вторым скрипичным концертом Прокофьева, современником балета «Ромео и Джульетта», сходным с ним по духу. Это сочинение, где солист и оркестр постоянно находятся в диалоге, солист словно обрывает главные темы. Концерт виртуозный, известный также своей выразительностью.

Эти качества мы, к сожалению, не смогли оценить по достоинству в среду вечером. В самом деле, если Вадим Репин и обладал жаром всей своей техники, то интерпретация концерта была холодной, жёсткой, обрывистой. Музыкант был скован штрихами, чем-то ещё перед другими, не имел никакой системы, в результате чего исполнение было лишено души. В первой части можно было различить вопреки его приятному и круглому звуку фальшивости, удивительные для музыканта такого калибра, и если вторая часть раскрыла вначале чуть больше чувствительности, то пренебрежение красками и рельефностью не позволило свершиться волшебству. Последняя часть прозвучала дико и запальчиво во всём, и стало понятно, вопреки первой части, что Вадим Репин весьма энергичен. Однако бисом он постарался скрасить картину. Бис прозвучал как весомое доказательство, которое, вопреки всему, убедило публику, бурно аплодировавшую.

После антракта Симфония № 6 Чайковского, озаглавленная братом композитора «Патетической». Сочинение, созданное в Петербурге в 1893 и исполненное под управлением самого автора. Поэтому от исполнителей, несущих такое наследство, и после горечи, оставшейся от Концерта Прокофьева, от Симфонии ожидали многого. В первой части дирижёр создаёт атмосферу, закладывающую основу подъёму напряжённости и драматической энергии всей пьесы. Вступление сладкого кларнета – и нежность неожиданно осветила горизонт перед неистовым толчком жалящей меди, оживившей боль. Мы словно колеблемся между торжеством глубокой ностальгии и крепким напряжением трагической вспыльчивости. Эмоциональные волны также красивы и блестящи, как и глубоки и пугающи, эмоциональные приливы и отливы вздымали нас на протяжении трёх частей. Радужное многоцветье увлекает нас, позволяя прочувствовать подзаголовок Симфонии. Волны уносят нас в мучительном вихре, форма освещает различные мелодические темы, их повторы и преобразования. Третья часть была необузданна и взрывоподобна, что подчёркнули последние громоподобные аккорды. Финал, полный ностальгии, потрясает. Открытый конец словно растворился в воздухе, захватив слушателей, покорив их выступлением оркестра. Прошло мгновение, прежде чем раздались жаркие аплодисменты. Столкнувшись с разочаровавшим Прокофьевым, «Патетическая» симфония, справедливо и тонко исполненная, возвышенно завершила этот вечер.

Marie Charlotte Mallard

Большой зал:
191186, Санкт-Петербург, Михайловская ул., 2
+7 (812) 240-01-80, +7 (812) 240-01-00
Малый зал:
191011, Санкт-Петербург, Невский пр., 30
+7 (812) 240-01-70
Напишите нам:
Часы работы кассы: с 11:00 до 20:00 (в дни концертов до 20:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
Часы работы кассы: с 11:00 до 19:00 (в дни концертов до 19:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
© 2000—2024
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»