Пресса

Едва ли исполнение симфонии могло быть более захватывающим и подлинным

Юлия Фишер и Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии в зале Brucknerhaus. Фото: Christian Herzenberger

В пятницу, в ходе тринадцатидневных гастролей по Венгрии, Австрии, Германии и Чехии с одиннадцатью концертами, Заслуженный коллектив России под управлением Юрия Темирканова посетил Брукнерхаус в Линце.

Здесь они исполнили, пожалуй, самую интересную комбинацию из сочинений, вошедших в разнообразную гастрольную программу.

Участвующая в этом весьма напряженном концертном турне скрипачка Юлия Фишер еще раз показала в скрипичном концерте Иоганнеса Брамса, что ее техника и интонационно безупречная виртуозность выше всяких похвал, и проявила невероятное исполнительское чутье, продемонстрировав в каждой фразе глубокое осмысление этого огромного скрипичного космоса.

Даже заминка в третьей части, когда Юрий Темирканов начал без нее и ей пришлось подхватить во втором такте, выглядела мило. А во второй части она проявила «профессиональную солидарность», когда великолепный гобоист оттеснил ее на задний план своим соло.

На бис Юлия Фишер превосходно исполнила сложнейшую третью часть сольной соль-минорной скрипичной сонаты op. 11/6 Пауля Хиндемита.

В Пятой симфонии Шостаковича петербуржцы продемонстрировали все свое мастерство: в этой музыке их игра стала еще более красноречивой, полнозвучной и впечатляющей. Там была не только блестящая оркестровая техника, но и, прежде всего, эмоциональная близость с этой музыкой. Ее триумфальное заключение – внутренняя победа Шостаковича – как выдавленная наружу гримаса притворной радости. «И народ как из-под палки идет на демонстрацию; марширует, постоянно бормоча "мы должны радоваться, мы должны радоваться"».

И это чувствовалось в каждой секунде интерпретации Юрия Темирканова. Не было ни одной случайной паузы или фразы. Казалось, здесь в каждой ноте кричала, плакала, восставала и смирялась судьба самого Шостаковича. Едва ли исполнение симфонии могло быть более захватывающим и подлинным.

В благодарность за бурные аплодисменты прозвучала девятая из вариаций «Энигма» Эдуарда Элгара, «Нимрод».

Михаэль Врусс 

Большой зал:
191186, Санкт-Петербург, Михайловская ул., 2
+7 (812) 240-01-80, +7 (812) 240-01-00
Малый зал:
191011, Санкт-Петербург, Невский пр., 30
+7 (812) 240-01-70
Напишите нам:
Часы работы кассы: с 11:00 до 20:00 (в дни концертов до 20:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
Часы работы кассы: с 11:00 до 19:00 (в дни концертов до 19:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
© 2000—2024
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»