Афиша
Глинка. «Воспоминание о летней ночи в Мадриде»
Прокофьев. Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
Шостакович. Симфония № 5
6+
Зал Дворянского собрания, ныне – Большой зал Петербургской филармонии – один из исторически самых важных в нашей стране: здесь выступали величайшие композиторы, здесь впервые звучали многие сочинения, изменившие историю музыки навсегда.
Абонемент «Филармония от “Сотворения мира”», объединяющий великие произведения, чьи премьеры стали вехами в филармонической истории Петербурга, продолжится программой из сочинений Глинки, Прокофьева и Шостаковича. На сцене – Академический симфонический оркестр филармонии под управлением дирижера Владимира Альтшулера, солист – известный петербургский пианист, лауреат многочисленных международных конкурсов Николай Мажара.
Наряду с испанской увертюрой Глинки «Воспоминание о летней ночи в Мадриде», посвященной Санкт-Петербургскому филармоническому обществу, впервые прозвучавшей в Зале Дворянского собрания в 1852 году в программе также – Третий фортепианный концерт Сергея Прокофьева, который звучал в этом зале в исполнении автора в 1927 году. Тогда впервые за девять лет, прошедших после отъезда из России, музыкант вернулся чтобы выступить в Москве и Петербурге: исполнение Концерта вошло в цикл из четырех программ, которые Прокофьев исполнил в Большом зале Ленинградской филармонии.
В программе второго отделения – Пятая симфония Дмитрия Шостаковича, один из главных симфонических шедевров XX века. Впервые она прозвучала в Большом зале Ленинградской филармонии 21 ноября 1937 года в исполнении Заслуженного коллектива Республики под управлением Евгения Мравинского.
Симфония стала ответом Шостаковича на трагические события в его жизни. Выход в газете «Правда» статьи «Сумбур вместо музыки» (1936), посвященной опере «Леди Макбет Мценского уезда», с критикой его стиля как «не соответствующего ожиданиям советского народа», стал ударом, изменившим траекторию творческого развития композитора и необратимо повлиявшим на его личность.
Пятая симфония, увидевшая свет спустя почти два года – своего рода воплощение эстетики «новой простоты», к которой автор обратился под давлением обстоятельств. Успех на премьере был ошеломляющим. Во время финала многие непроизвольно поднялись со своих мест. Овации длились более получаса, публика не расходилась, выражая солидарность с художником, официально не реабилитированным со времен нападок в «Правде».
2 часа 10 минут с одним антрактом
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»