20 марта 2025

Страсти «Иуда» современного петербургского композитора Александра Радвиловича прозвучат в Петербургской филармонии

Фото: Анна Флегонтова

23 марта в Большом зале филармонии прозвучат страсти «Иуда» современного петербургского композитора Александра Радвиловича. В этот вечер Академический симфонический оркестр филармонии под управлением Федора Леднева также исполнит сочинения Рахманинова и Римского-Корсакова. Концерт входит в абонемент «Классика. Новое», в программах которого новейшая музыка концептуально сочетается с великими шедеврами классики. Ведущий абонемента – один из самых ярких молодых российских музыковедов Ярослав Тимофеев. В преддверии концерта, 21 марта, в Музитории пройдет встреча с Александром Радвиловичем, который расскажет о своем сочинении.  Посетить мероприятие можно бесплатно, по регистрации.

Исполнение в одной из программ абонемента «Классика. Новое» сочинения петербургского композитора – традиция: в прошлом сезоне абонемент завершился мировой премьерой произведения Настасьи Хрущевой, в этом сезоне в мартовской программе звучит музыка Александра Радвиловича.

«Манускрипт 3-4 веков нашей эры “Евангелие Иуды” найденный, расшифрованный и опубликованный в начале XXI века, долгое время считался навсегда утерянным. Историческая подлинность рукописи доказана учеными, но вряд ли когда-либо будет принята христианской церковью и останется апокрифом из-за нетрадиционной трактовки личности Иуды, – говорится в аннотации к сочинению Александра Радвиловича. – В “Евангелии Иуды” он – любимый ученик Христа, видящий и любящий его больше других. Иуда предает своего учителя по его же просьбе и тем самым выполняет Божескую волю, обрекая себя на вечное одиночество и проклятье. Эта тема впервые получила музыкальное воплощение в «Страстях» Александра Радвиловича».

Содержание страстей (или пассионов) – жанра религиозной музыки, история которого длится больше тысячи лет, – последние события земной жизни Христа, рассказанные средствами музыки и слова. В основе – текст одного из Евангелий. Самыми известными сочинениями в этом жанре считаются «Страсти по Матфею» и «Страсти по Иоанну» Иоганна Себастьяна Баха.

Страсти «Иуда» Александра Радвиловича прозвучат в исполнении Академического симфонического оркестра филармонии под управлением Федора Леднева, Хора Санкт-Петербургской консерватории и солистов – тенора Александра Тимченко (Иуда), баритона Ивана Васильева (Иисус), баса Петра Мигунова (Евангелист). В «классическом» отделении программы – увертюра «Светлый праздник» Римского-Корсакова и знаменитая Рапсодия на тему Паганини Рахманинова, сольную партию в которой исполнит солист Санкт-Петербургского Дома музыки, известный пианист Алексей Мельников.

Творческий путь известного композитора, педагога, профессора Санкт-Петербургской консерватории тесно связан с Ленинградской – Петербургской филармонией. Александр Радвилович – основатель (1989) и на протяжении более 30 лет художественный руководитель Международного фестиваля новой музыки «Звуковые пути», концерты которого за эти годы стали неотъемлемой частью филармонической афиши (по решению Александра Радвиловича с 2023 года фестивалем руководит Артур Зобнин).

Сочинение «Иуда» и произведения Римского-Корсакова и Рахманинова будут представлены Академическим симфоническим оркестром филармонии – известным коллективом, который ведет свою историю с 1931 года. Оркестр принимает участие в престижных международных фестивалях, гастролирует в странах Европы, в его программах – классические, современные и редко исполняемые произведения. С сентября 2024 года художественный руководитель и главный дирижер оркестра – Димитрис Ботинис.

Абонемент Петербургской филармонии «Классика. Новое» – точка входа в мир академической музыки. В четырех концертах этого абонемента — известная музыка прошлого сочетается с музыкой современности: от Моцарта, Римского-Корсакова, Рахманинова, Шуберта и Мендельсона до Альфреда Шнитке, Кшиштофа Пендерецкого, Лучано Берио и нашего современника, петербургского композитора Александра Радвиловича

В этом сезоне абонемент завершится 15 апреля программой «Симфоническое толкование в итальянском стиле», в которой сочинение Rendering Лучано Берио прозвучит вместе с Увертюрой Шуберта и Четвертой «Итальянской» симфонией Мендельсона.

Большой зал:
191186, Санкт-Петербург, Михайловская ул., 2
+7 (812) 240-01-00, +7 (812) 240-01-80
Малый зал:
191011, Санкт-Петербург, Невский пр., 30
+7 (812) 240-01-00, +7 (812) 240-01-70
Напишите нам:
Часы работы кассы Большого зала: с 11:00 до 20:30
Перерыв с 15:00 до 16:00
Часы работы кассы Малого зала: с 11:00 до 19:00
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
© 2000—2025
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»