Афиша
Открытие сезона филармонии
6+
День рождения Д. Д. Шостаковича
Петербургская филармония открывает концертный сезон в день рождения Дмитрия Шостаковича – композитора, чье имя с гордостью носит. В этот вечер на сцене Большого зала – Заслуженный коллектив России, главный дирижер оркестра, народный артист России Николай Алексеев, солист – победитель множества престижных международных конкурсов, один из лучших пианистов своего поколения – Дмитрий Шишкин.
Прозвучит одна из ключевых партитур Шостаковича – Десятая симфония, впервые исполненная в декабре 1953 года в Большом зале Ленинградской филармонии этим же оркестром, тогда носившим имя Заслуженный коллектив Республики, под управлением Евгения Мравинского. Одна из самых мрачных и самоуглубленных симфоний композитора увидела свет спустя долгие восемь лет после премьеры Девятой. Это было тяжелое, трагическое время: в феврале 1948 года увидело свет Постановление Политбюро ЦК ВКП(б) «Об опере Мурадели ''Великая дружба''», Шостаковича вновь обвиняют в формализме и антинародности; в это же время приказом Главного управления по контролю за зрелищами и репертуаром из дозволенных к исполнению исключают его Девятую, Восьмую и Шестую симфонии, композитора увольняют из Московской консерватории «в связи с несоответствием профессорской квалификации».
Отражением этих мрачных событий стала глубоко трагическая музыка, пронизанная звучанием монограммы композитора – мотивом D-Es-C-H, свидетельствующим о личном, автобиографическом содержании партитуры.
Также в программе концерта – сочинения Рахманинова: симфоническая поэма «Остров мертвых» и Рапсодия на тему Паганини – поздний шедевр, одна из шести партитур, написанных композитором за 25 лет эмиграции. Источником вдохновения при создании Рапсодии стал знаменитый каприс Никколо Паганини – скрипача-виртуоза первой половины XIX века. Демонические легенды сопровождали его при жизни, потустороннее сопутствует его образу и в сочинении Рахманинова: вариации на тему каприса сменяются звучанием средневековой секвенции Dies irae («День гнева», он же – Судный день): обозначение таким образом нечистой силы – великая романтическая традиция, восходящая к «Фантастической симфонии» (1830) Гектора Берлиоза.
Пресса:
Фонтанка.ру
Петербургский дневник
2 часа 10 минут с одним антрактом
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»