Войти
Регистрация
Войти / Зарегистрироваться
↵
Согласие на использование cookies
Этот сайт использует файлы cookie для улучшения пользовательского опыта и анализа трафика на основании Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с нашей Политикой обработки персональных данных. Вы можете настроить свой браузер для отказа от файлов cookie, но это может повлиять на функциональность сайта. При несогласии - покиньте сайт
Афиша
Общедоступный концерт
«Возвращённые премьеры»
6+
6+
Открытие XXIV международного фестиваля «От авангарда до наших дней»
В очередном Общедоступном концерте прозвучат редко исполняемые сочинения композиторов первой волны советского музыкального авангарда.
«Industrialisazione» Алексея Животова и «Завод» Всеволода Задерацкого – яркие примеры абсолютного нового музыкального языка.
Николай Обухов, изобретатель нового метода нотации и нескольких электроакустических музыкальных инструментов, за восемь лет до Шёнберга открывший двенадцатитоновый метод композиции, сочинил Пролог к «Книге жизни» (оставшейся незавершенной музыкальной утопии, над которой автор трудился с 1917 года) в 1926-м, в Париже. Сочинение, прозвучавшее в исполнении Сергея Кусевицкого, произвело глубокое впечатление на присутствовавшего на концерте Сергея Прокофьева.
Артур Лурье написал свой Concerto spirituale для фортепиано, хора и оркестра в парижской эмиграции, в 1929 году. Это произведение сочинено в неоклассической манере, которая сменила радикальный авангардный стиль, свойственный Лурье в ранние годы. В парижский период композитор тесно общался с Игорем Стравинским, что и отразилось в его сочинениях. Так, идеи и музыкальный язык Concerto spirituale явственно перекликаются с законченной годом позже «Симфонией псалмов» Стравинского.
«Industrialisazione» Алексея Животова и «Завод» Всеволода Задерацкого – яркие примеры абсолютного нового музыкального языка.
Николай Обухов, изобретатель нового метода нотации и нескольких электроакустических музыкальных инструментов, за восемь лет до Шёнберга открывший двенадцатитоновый метод композиции, сочинил Пролог к «Книге жизни» (оставшейся незавершенной музыкальной утопии, над которой автор трудился с 1917 года) в 1926-м, в Париже. Сочинение, прозвучавшее в исполнении Сергея Кусевицкого, произвело глубокое впечатление на присутствовавшего на концерте Сергея Прокофьева.
Артур Лурье написал свой Concerto spirituale для фортепиано, хора и оркестра в парижской эмиграции, в 1929 году. Это произведение сочинено в неоклассической манере, которая сменила радикальный авангардный стиль, свойственный Лурье в ранние годы. В парижский период композитор тесно общался с Игорем Стравинским, что и отразилось в его сочинениях. Так, идеи и музыкальный язык Concerto spirituale явственно перекликаются с законченной годом позже «Симфонией псалмов» Стравинского.
дирижёр
сопрано
Дмитрий Попов
контратенор
Борис Петров
баритон
бас-профундо
фортепиано
Камерный хор Санкт-Петербургской консерватории
Задерацкий
«Завод», симфоническая картина
Обухов
Пролог к «Книге жизни» для солистов и оркестра
Лурье
Concerto spirituale для фортепиано, хора и оркестра
Животов
Industrialisazione для хора с оркестром
Все произведения исполняются впервые в России
Организаторы
Мариинский театр
Санкт-Петербургская академическая филармония им. Д. Д. Шостаковича
Санкт-Петербургский государственный Музей театрального и музыкального искусства
Фонд «Музыка и современность»
Часы работы кассы Большого зала: с 11:00 до 20:30
Перерыв с 15:00 до 16:00
Перерыв с 15:00 до 16:00
Часы работы кассы Малого зала: с 11:00 до 19:00
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
© 2000—2025
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»
Создание сайта — Интернет-Технологии, 2016 год
