Афиша

14
мая 2023
воскресенье
20:00

Рахманинов. Три русские песни для оркестра и хора
Концерт № 4 для фортепиано с оркестром
Симфонические танцы
6+

К 150-летию со дня рождения композитора

Концерт 2 абонемента «Рахманинов. Страницы дневника»

Абонемент «Рахманинов. Страницы дневника», в концертах которого в этом сезоне звучат все симфонические сочинения композитора, завершается программой из партитур, ставших последними, каждая в своем жанре: Три русские песни (1926) – последнее произведение для хора и оркестра, Четвертый фортепианный концерт во второй редакции (1941) – последняя пьеса для фортепиано с оркестром, Симфонические танцы (1941) – и вовсе последнее рахманиновское сочинение. Программа прозвучит в исполнении Академического симфонического оркестра под управлением народного артиста России, главного дирижера Московского академического Музыкального театра им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко Феликса Коробова. Солист – петербургский пианист с мировой известностью, победитель Международного конкурса имени Чайковского Мирослав Култышев. Участие в концерте примет Хор Михайловского театра.

…Рахманинов писал Симфонические танцы – музыку, полную гротескных и даже зловещих образов – летом 1940-го года, когда жизнь в очередной раз дала трещину: в Европе шла война, во Франции осталась дочь Татьяна, о судьбе ее родным ничего не было известно. Первоначально композитор дал трем частям необычного цикла названия «День», «Сумерки», «Полночь», имея в виду не столько время суток, сколько периоды человеческой жизни. Названия в итоговом варианте партитуры не сохранились, но автобиографичность этой музыки, на которую они косвенно указывают, считывается во многих других обстоятельствах.

Прежде всего – во множестве цитат, как мелодий, ставших универсальными символами европейской культуры (секвенция Dies Irae, символ смерти), так и собственной музыки, причем музыки очень особенной: в коде первой части, например, звучит тема вступления к Первой симфонии – той роковой партитуре, которая чуть не стоила Рахманинову композиторской карьеры, после ее провала он несколько лет не мог сочинять. В третьей части не просто звучит, но и явно берет верх над Dies Irae распев «Аллилуйя» из Всенощного бдения. Сложно прочесть это иначе, чем символ торжества жизни – над смертью.

Три русские песни для хора и оркестра
Концерт № 4 для фортепиано с оркестром
(2-я редакция)
Симфонические танцы
Продолжительность концерта
2 часа 00 минут с одним антрактом
Генеральный партнёр
Официальный провайдер цифровых услуг
Официальные спонсоры
Спонсор
Генеральный информационный партнер
Большой зал:
191186, Санкт-Петербург, Михайловская ул., 2
+7 (812) 240-01-80, +7 (812) 240-01-00
Малый зал:
191011, Санкт-Петербург, Невский пр., 30
+7 (812) 240-01-70
Напишите нам:
Часы работы кассы: с 11:00 до 20:00 (в дни концертов до 20:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
Часы работы кассы: с 11:00 до 19:00 (в дни концертов до 19:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
© 2000—2024
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»