Согласие на использование cookies

Этот сайт использует файлы cookie для улучшения пользовательского опыта и анализа трафика на основании Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с нашей Политикой обработки персональных данных. Вы можете настроить свой браузер для отказа от файлов cookie, но это может повлиять на функциональность сайта. При несогласии - покиньте сайт

Афиша

29
среда
20:00

Дирижер - Николай Алексеев
Солистка - Елизавета Леонская
6+

Концерт 3-го абонемента «Первый симфонический оркестр России»

Нетривиальным образом программу концерта связывает революционная тема. Прозвучит Симфония №12 Шостаковича, посвященная событиям русской революции, и сочинения Бетховена, которого вождь октябрьского переворота относил к числу любимых композиторов. Однако Вселенная Бетховена, действительно содержащая образы несгибаемой воли и стремления к борьбе, ими не ограничивается, и программа концерта это красноречиво демонстрирует.

Вместе с сурово-волевой увертюрой «Эгмонт» в ней прозвучит Четвертый фортепианный концерт – сочинение также революционное, но не в идеологической плоскости, а в области художественных решений. ВВ В качестве скрытой программы произведения называют миф об Орфее. И, хотя сам композитор указаний на этот счет не оставил, многое в музыке указывает на справедливость этой параллели. В частности, каденцию второй части – совершенно немыслимую для начала XIX века музыку, лишенную тональности, метра и каких-либо жанровых ассоциаций, музыковеды трактуют как проживание внеземного и внечеловеческого опыта – подобного схождению в мрачные пределы Аида.

Двенадцатая симфония Шостаковича, носящая подзаголовок «1917 год», воплощает известную тему со всей ясностью: названия ее частей – «Революционный Петроград», «Разлив», «Аврора» (средствами оркестра в ней воспроизведен знаменитый выстрел), «Заря человечества». Написанная в 1961-м году, эта музыка в силу понятных причин была обречена на полемику и противоречивое отношение, особенно за рубежом. И сегодня предпринимаются попытки отнести ее к числу сочинений, написанных композитором не для вечности, а по заказу. Однозначные суждения здесь невозможны, потому каждому слушателю предстоит определиться с ответом на этот вопрос самостоятельно. Мировая премьера Двенадцатой, как и многих других симфоний Шостаковича, была осуществлена Заслуженным коллективом Республики под управлением Евгения Мравинского.



Большой зал:
191186, Санкт-Петербург, Михайловская ул., 2
+7 (812) 240-01-00, +7 (812) 240-01-80
Малый зал:
191011, Санкт-Петербург, Невский пр., 30
+7 (812) 240-01-00, +7 (812) 240-01-70
Напишите нам:
Часы работы кассы Большого зала: с 11:00 до 20:30
Перерыв с 15:00 до 16:00
Часы работы кассы Малого зала: с 11:00 до 19:00
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
© 2000—2025
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»