Произведения

Увертюра «Эгмонт»

Увертюра “Эгмонт” – ярчайший образец симфонизма Бетховена. Программное задание, необходимость соотнести музыкальное развитие с сюжетными мотивами и идеей трагедии, не только не сковывает фантазии Бетховена, но напротив, способствует обнажению и предельной концентрации тех драматургических факторов, которые управляют становлением его симфонической формы. “Бетховен – Шекспир музыки, – замечает Б.Асафьев. – Он так ведет музыкальное становление, как будто планирует действие и "сталкивает" характеры в трагедии”. Драматический конфликт в “Эгмонте” выражен через бетховенскую сонатную диалектику борьбы и противопоставления музыкальных идей. Его первоначальные контуры обрисовывает медленное вступление, противополагающее мотив сарабанды у струнных и ламентозные интонации у гобоя (образы испанцев-завоевателей и страдающего народа). Динамический рост материала приводит к “перевоплощению” образов: мотив жалобы превращается в насыщенную энергией, драматическую тему главной партии, а из сарабанды вырастает героика побочной. “Театральность” драматургии с особой яркостью обнаруживает себя в заключении увертюры. В противоположность традиции, кода “Эгмонта” строится не на утверждении основных тем сонатного allegro, а на новом материале - как итог развития, как выразительный синтез событий и ведущей идеи трагедии в ней звучит музыка заключительной “Симфонии победы”.
Большой зал:
191186, Санкт-Петербург, Михайловская ул., 2
+7 (812) 240-01-00, +7 (812) 240-01-80
Малый зал:
191011, Санкт-Петербург, Невский пр., 30
+7 (812) 240-01-00, +7 (812) 240-01-70
Напишите нам:
Часы работы кассы Большого зала: с 11:00 до 20:30
Перерыв с 15:00 до 16:00
Часы работы кассы Малого зала: с 11:00 до 19:00
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
© 2000—2024
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»