Согласие на использование cookies

Этот сайт использует файлы cookie для улучшения пользовательского опыта и анализа трафика на основании Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с нашей Политикой обработки персональных данных. Вы можете настроить свой браузер для отказа от файлов cookie, но это может повлиять на функциональность сайта. При несогласии - покиньте сайт

Афиша

09
вторник
20:00
QR-код события
Купить билет
18000 р.

Дирижер – Теодор Курентзис
Чемберджи, Вагнер
6+

Всё «Кольцо нибелунга» Вагнера за 70 минут: оркестр musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса исполнит симфоническую сюиту «Кольцо без слов», которую в 1987 году составил дирижер Лорин Маазель. Вместе с этим сочинением в Петербурге прозвучит оратория современного российско-немецкого композитора Кати Чемберджи на стихи Иосифа Бродского “Nur zu weinen und zu singen…” («Только плакать и петь…»).

Структура сюиты Лорина Маазеля «Кольцо без слов» строго следует за хронологией музыкальных событий вагнеровского цикла — от вступления к «Золоту Рейна» до последних аккордов «Гибели богов». Здесь сохранены все основные лейтмотивы тетралогии, а музыка каждой оперы представлена пропорционально месту и времени, которые она занимает в цикле. Знаменитые симфонические картины — такие как «Полет валькирий», «Путешествие Зигфрида по Рейну» и «Траурный марш на смерть Зигфрида» — гармонично вплетены в общий ход музыкального действия. Лорин Маазель фокусировался на оркестровых фрагментах тетралогии, однако вездесущие вагнеровские вокальные партии не оставил без внимания. Некоторые из них он передал инструментам, дублирующим певческий материал в оригинальных партитурах, другим присвоил характерные тембры: голосом Зиглинды стала флейта, Зигмунда и Зигфрида персонифицирует тромбон, а великана Фафнера — бас-кларнет.

Сюита Лорина Маазеля — не первый и не последний эксперимент по созданию концертных дайджестов из титанических оперных произведений Вагнера. Первым «компилятором» стал сам композитор: к примеру, он объединил вступление и финал оперы «Тристан» для концертных исполнений, которыми дирижировал еще до премьеры. За Вагнером следовали бесчисленные неизвестные и именитые дирижеры, в его время и в наши дни. «Кольцо без слов», как и другие симфонические фантазии на материале оперной музыки Вагнера, преследует не только практические цели. В отсутствие вокальных партий, персонажей, текста, необходимости следить за перипетиями сюжета слушатель отдает все внимание оркестру — главному действующему лицу в каждой вагнеровской опере.

Катя Чемберджи — российская и немецкая пианистка и композитор, внучка композиторов Зары Левиной и Николая Чемберджи, дочь журналиста Владимира Познера. Оратория “Nur zu weinen und zu singen…” («Только плакать и петь…») основана на пяти стихотворениях Бродского о смерти и закончена в 2023 году. 
Чемберджи
"Nur zu weinen und zu singen" («Только плакать и петь»), оратория для большого оркестра, смешанного хора и тенора соло на стихи Иосифа Бродского
(мировая премьера)
«Кольцо без слов», симфоническая фантазия по оперной тетралогии «Кольцо Нибелунга»
(составитель Л.Маазель)
Продолжительность концерта
2 часа 20 минут с одним антрактом
Большой зал:
191186, Санкт-Петербург, Михайловская ул., 2
+7 (812) 240-01-00, +7 (812) 240-01-80
Малый зал:
191011, Санкт-Петербург, Невский пр., 30
+7 (812) 240-01-00, +7 (812) 240-01-70
Напишите нам:
Часы работы кассы Большого зала: с 11:00 до 20:30
Перерыв с 15:00 до 16:00
Часы работы кассы Малого зала: с 11:00 до 19:00
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
© 2000—2025
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»