Афиша
Чайковский. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
Римский-Корсаков. «Шехеразада»
6+
Зал Дворянского собрания, ныне – Большой зал Петербургской филармонии – один из исторически самых важных в нашей стране: здесь выступали величайшие композиторы, здесь впервые звучали многие и многие сочинения, изменившие историю музыки навсегда.
В январской программе абонемента «Филармония от “Сотворения мира”», посвященного легендарным премьерам Большого зала, прозвучат шедевры русской музыки – Второй фортепианный концерт Чайковского и симфоническая сюита «Шехеразада» Римского-Корсакова.
Оба сочинения звучали в Зале Дворянского собрания под управлением великих авторов. В первые дни нового года их исполнит Академический симфонический оркестр Петербургской филармонии под управлением народного артиста России, главного дирижера Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Феликса Коробова. Солист – Андрей Коробейников, один из лучших молодых российских пианистов, лауреат международных конкурсов, чьи записи отмечены престижными международными наградами.
История причудливо вершит судьбы музыкальных сочинений: наверное, Римский-Корсаков, который мыслил себя в первую очередь как оперный композитор, удивился бы, а может быть и расстроился, узнав, что спустя сто с лишним лет, чаще всего в мире исполняют именно «Шехеразаду» – одно из немногих его симфонических сочинений, написав которое он, в общем-то, расстался с этим жанром.
Поначалу ничто не предвещало успех: стиль партитуры казался современникам слишком ярким, необычным, неакадемичным, а премьера и вовсе чуть не сорвалась из опасений, что эта музыка «может испортить вкус музыкальной молодежи». Видимо, как раз к этому случаю подходит выражение «опередил свое время»: то, что не внушало доверия, спустя почти сто пятьдесят лет обрело статус не только главной музыкальной картины Востока в мировом репертуаре, но и бестселлера, стабильно собирающего аншлаги. Наверное, неслучайно именно «Шехеразада» сыграла ключевую роль в признании русского искусства в Европе, когда на эту музыку Михаил Фокин поставил балет для Русских сезонов Дягилева: жизнь поделилась на до и после, парижские модницы теперь щеголяли в восточных костюмах, а искушенная публика по-настоящему открыла для себя и русскую музыку, и русский балет.
2 часа 00 минут с одним антрактом
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»