Афиша
Моцарт. Симфония № 40
Реквием
6+
Реквием Моцарта прозвучит в Большом зале филармонии в редакции Роберта Левина – американского пианиста и музыковеда, блестящего знатока музыки Моцарта. На сцене – Ансамбль «Камерные солисты Минска», Концертный хор Санкт-Петербургского государственного института культуры, сопрано Диана Трифонова, меццо-сопрано Наталья Акинина, тенор Юрий Городецкий, бас Виталий Амбражевич. За пультом – Дмитрий Зубов – дирижер, клавесинист, пианист, органист, один из первых аутентистов на территории СНГ.
Основатель ансамбля «Камерные солисты Минска», Дмитрий Зубов специализируется на музыке эпохи барокко и ранней классике: вместе с коллективом впервые в Белоруссии музыкант исполнил такие произведения, как «Membra Jesu nostri» Букстехуде, «Страсти по Матфею» Баха, «Ариадна на Наксосе» Бенды и многие другие.
Реквием Моцарта – партитура, окутанная, пожалуй, самой плотной пеленой мифов. И как они могли не появиться, если, работая над заупокойной мессой, композитор сам ушел из жизни, так ее и не окончив? Естественно, возникли версии о том, что он взялся за Реквием, предчувствуя смерть, появилась знаменитая история о «черном человеке» и многие другие легенды. С практической же точки зрения проблема Реквиема заключается в его незавершенности.
В наши дни Реквием чаще всего звучит в версии моцартовского ученика Франца Ксавьера Зюсмайра, хотя уже в 1825 году начали раздаваться критические голоса, говорящие о многочисленных ошибках в его работе и серьезных погрешностях против стиля оригинальной партитуры. Среди неоднократных попыток создать новую реконструкцию моцартовского текста выделяется позднейшая из них, предпринятая в 1991-1994 годах Робертом Левиным. «Левин устранил многочисленные ошибки, допущенные Зюсмайером, кардинально переработав многие части произведения, особенно в том, что касается инструментовки, – считает Дмитрий Зубов, – Самые же радикальные изменения, внесенные им в структуру знаменитого произведения – это более чем в два раза расширенная фуга “Hosanna in excelsis”, а также заново сочиненная фуга “Amen”, основанная на двух темах, содержавшихся в нотном листке с набросками Моцарта к Реквиему, обнаруженному в одном из архивов во второй половине XX столетия».
Перерыв с 15:00 до 16:00
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»