RU | EN
Контакты
Как купить билет
Трансляции
Генеральный партнер

Афиша

21
пятница
20:00
QR Код события

Гайдн. «Времена года»
6+

6-й концерт 13 абонемента «На все “Времена…”»

«Оратория “Времена года” подтверждает принадлежность Гайдна – наряду с Манном и Гете, Верди и Стравинским – к числу тех редких художников, которые в преклонном возрасте создавали сочинения, выдающиеся по смелости, изобретательности и новизне», – писал музыкальный критик Майкл Стейнберг.

«Времена года» – второе после «Сотворения мира» обращение Гайдна к жанру оратории. К моменту создания этой партитуры композитор, стоявший на пороге семидесятилетия, был одним из самых известных и уважаемых музыкантов Европы: позади остались долгие годы службы при дворе князей Эстергази, он наслаждался положением свободного художника и сопутствовавшим ему шумным успехом. Во время поездок в Лондон, предпринятых в 1790-е годы, композитор не только создал знаменитые Лондонские симфонии, которые считаются вершиной его симфонического творчества, но и познакомился с музыкой Генделя. Особенно сильное впечатление на него произвело исполнение генделевских ораторий: в итоге Гайдн стал большим почитателем композитора и загорелся идеей самому попробовать силы в этом жанре.

Премьера оратории «Сотворение мира» в 1798 году стала едва ли не самым большим успехом в жизни Гайдна. В основу либретто его второй оратории был положен текст одноименной поэмы Джеймса Томсона, значительно сокращенный бароном ван Свитеном, который ранее также выступил либреттистом оратории «Сотворение мира». В итоге на первый план выдвинулась внешняя сюжетная канва, связанная с картинами крестьянской жизни; философские размышления поэта о роли человека в божественном устройстве мироздания почти исчезли из текста, одним из исключений стала, например, ария Симона, где смена времен года сравнивается с этапами человеческой жизни.

«Времена года» явили слушателям синтез многих характерных для XVIII века тенденций: автор мудро и обстоятельно соединил в них в одно целое живость и пластичность симфонического стиля, жесткие структуры генделевских ораторий, аффектированную трагедийность итальянской оперы и простые народные интонации, характерные для немецкого зингшпиля.



дирижер (Германия)
сопрано
тенор
бас-баритон
Борис Абальян
художественный руководитель
Николай Романов
художественный руководитель и главный дирижер
«Времена года», оратория для солистов, хора и оркестра
Генеральный партнёр
Официальный провайдер цифровых услуг
Официальные спонсоры
Партнер
Информационные партнеры фестиваля
Официальные напитки
Юридический партнер
Генеральный партнер Филармонии
Большой зал:
191186, Санкт-Петербург, Михайловская ул., 2
+7 (812) 240-01-80, +7 (812) 240-01-00, 064
Малый зал:
191011, Санкт-Петербург, Невский пр., 30
+7 (812) 571-83-33, 064
С 5 июля до 31 августа касса работает с 11:00 до 19:00 Без выходных
Перерыв с 15.00 до 16.00
Касса Малого зала с 14 июля до 3 сентября закрыта. Билеты можно приобрести в кассе Большого зала
© 2000—2019 «Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»