Произведения

Увертюра «Леонора» № 3

Возможно, из всего наследия Бетховена самая незавидная судьба постигла его единственную оперу, «Фиделио» (первоначально она называлась «Леонора, или Супружеская верность»). Хотя было сделано три редакции, опера не выдержала конкуренции ни с современными ей театральными постановками, ни с инструментальными сочинениями самого Бетховена. Гораздо счастливее сложилась судьба увертюр, которые стали исполняться отдельно.

«Леонора» № 3 (третья по счету увертюра к «Фиделио») предвосхитила волну массового увлечения программной музыкой в романтическую эпоху. Многие, начиная с Мендельсона, вслед за Бетховеном стали использовать литературный сюжет для построения формы. Бетховен восстанавливает сюжетную канву оперы с помощью нескольких музыкальных символов. При этом в финале увертюры слышны интонации «гимна радости», которым завершается «Фиделио». В итоге в «Леоноре» № 3 прослеживается характерный для бетховенской героики путь «от мрака к свету».

Большой зал:
191186, Санкт-Петербург, Михайловская ул., 2
+7 (812) 240-01-80, +7 (812) 240-01-00
Малый зал:
191011, Санкт-Петербург, Невский пр., 30
+7 (812) 240-01-70
Напишите нам:
Часы работы кассы: с 11:00 до 20:00 (в дни концертов до 20:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
Часы работы кассы: с 11:00 до 19:00 (в дни концертов до 19:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
© 2000—2024
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»