Войти
Регистрация
Согласие на использование cookies
Этот сайт использует файлы cookie для улучшения пользовательского опыта и анализа трафика на основании Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с нашей Политикой обработки персональных данных. Вы можете настроить свой браузер для отказа от файлов cookie, но это может повлиять на функциональность сайта. При несогласии - покиньте сайт
Произведения
Симфония № 9
Автор:
Незавершенную трилогию малеровских симфоний («Песнь о земле» – Девятая – Десятая) объединяет одна мысль, одно чувство – прощание с жизнью и безграничная, все возрастающая любовь к ней. Композитор, у которого обнаружили болезнь сердца, признавался: «Я теперь жажду жизни больше, чем когда бы то ни было, и нахожу "привычки бытия" слаще, чем когда бы то ни было… Какое безумие – допускать, чтобы грубый водоворот жизни поглотил нас! Хоть на один час изменить себе и тому Высшему, что есть над нами!» В таком настроении в 1908 – 1909 годах писалась Девятая симфония.
О первой части симфонии замечательно сказал композитор Альбан Берг: «Это – выражение неслыханной любви к этой земле, страстное желание в мире жить на ней <…> пока не придет смерть. Ибо она неудержимо приближается». Вторая часть – череда танцев, пропущенных сквозь призму иронического взгляда автора. Третья часть единственная посвящена деяниям, борьбе, которые, однако, предстают здесь как враждебное perpetuum mobile. В финале страстное переживание красоты и гармонии сущего, сменяется все более ясным предощущением смерти. Ее надо отсрочить, оттянуть, чтобы «еще и еще раз до глубочайшей глубины насладиться жизнью, природой» (Берг).
Малер-дирижер дважды гастролировал в Петербурге. Все три выступления 1902 года и два из трех 1907-го он провел с оркестром Мариинского театра. В свои программы Малер включил музыку Гайдна, Моцарта, Бетховена, Вебера, Вагнера, Брамса, Берлиоза, Сметаны, Чайковского и собственную Пятую симфонию. Концерты 1902 года прошли в зале Дворянского собрания, нынешнем Большом зале филармонии.
И.Барсова
О первой части симфонии замечательно сказал композитор Альбан Берг: «Это – выражение неслыханной любви к этой земле, страстное желание в мире жить на ней <…> пока не придет смерть. Ибо она неудержимо приближается». Вторая часть – череда танцев, пропущенных сквозь призму иронического взгляда автора. Третья часть единственная посвящена деяниям, борьбе, которые, однако, предстают здесь как враждебное perpetuum mobile. В финале страстное переживание красоты и гармонии сущего, сменяется все более ясным предощущением смерти. Ее надо отсрочить, оттянуть, чтобы «еще и еще раз до глубочайшей глубины насладиться жизнью, природой» (Берг).
Малер-дирижер дважды гастролировал в Петербурге. Все три выступления 1902 года и два из трех 1907-го он провел с оркестром Мариинского театра. В свои программы Малер включил музыку Гайдна, Моцарта, Бетховена, Вебера, Вагнера, Брамса, Берлиоза, Сметаны, Чайковского и собственную Пятую симфонию. Концерты 1902 года прошли в зале Дворянского собрания, нынешнем Большом зале филармонии.
И.Барсова
Мероприятия
05
мая, 2023
19:00
13
февраля, 2021
20:00
Большой зал:
191186, Санкт-Петербург, Михайловская ул., 2
+7 (812) 240-01-00, +7 (812) 240-01-80
+7 (812) 240-01-00, +7 (812) 240-01-80
Малый зал:
191011, Санкт-Петербург, Невский пр., 30
+7 (812) 240-01-00, +7 (812) 240-01-70
+7 (812) 240-01-00, +7 (812) 240-01-70
Напишите нам:
Часы работы кассы Большого зала: с 11:00 до 20:30
Перерыв с 15:00 до 16:00
Перерыв с 15:00 до 16:00
Часы работы кассы Малого зала: с 11:00 до 19:00
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
© 2000—2025
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»
Создание сайта — Интернет-Технологии, 2016 год