Афиша
Открытие сезона филармонии
6+
День рождения Д. Д. Шостаковича
Петербургская филармония открывает концертный сезон в день рождения Дмитрия Шостаковича – композитора, чье имя с гордостью носит. В этот вечер на сцене Большого зала Заслуженный коллектив России и Петербургский камерный хор выступят под управлением главного дирижера филармонии, народного артиста России Николая Алексеева, солист – звезда мировой оперы, баритон Борис Пинхасович.
105-й сезон Петербургской филармонии откроется исполнением Сюиты на стихи Микеланджело Буонаротти – произведения, написанного Дмитрием Шостаковичем в последний год жизни.
«Появление моего нового сочинения в большой степени вызвано тем, что в марте [1975 года] исполнилось 500 лет со дня рождения Микеланджело. Я вновь и вновь обращался к его образу, смотрел его работы, читал стихи: меня поражала многогранность его таланта, передо мной вставал не только ученый, не только художник, но и поэт. И, хотя сам Микеланджело относился к своему поэтическому творчеству более чем скромно, меня потрясла красота его стихов, глубина его мыслей, простота и гениальность всего того, что сделал этот один из величайших сынов человечества, – писал Дмитрий Шостакович. – Его поэзия привлекает глубокими философскими мыслями, необычайным гуманизмом, великими суждениями о творчестве и любви. В основу моей сюиты для баса и фортепиано легли восемь сонетов и три стихотворения Микеланджело. Есть тут и лирика, и трагедия, и драма, и два восторженных панегирика в честь Данте. Названия для всех песен или романсов я позволил себе дать сам – у автора их нет, но они вытекают из содержания стихов».
Завершив в июле 1974 года сюиту для голоса и фортепиано, спустя несколько месяцев Шостакович создал вариант для голоса с оркестром.
Друг композитора, литературовед и театровед Исаак Гликман, присутствовавший вместе с ним на премьере Сюиты (в версии для баса и фортепиано) в Малом зале Ленинградской филармонии 23 декабря 1974 года, в числе опубликованных писем Шостаковича приводит содержащее следующие строки: «Мне трудно судить о Микеланджело, но, как мне кажется, главное вышло. А главное в этих сонетах мне показалось следующее: Мудрость, Любовь, Творчество, Смерть, Бессмертие». «Эта пятичленная формула <...> звучит и как кредо, и как завещание Шостаковича», – комментирует Гликман.
В программу концерта также вошли сочинения Петра Чайковского и Бориса Тищенко – ученика Дмитрия Шостаковича и продолжателя его традиций: оба они посвящены образу Франчески да Римини, оставшемуся в веках благодаря Данте Алигьери.


2 часа 00 минут с одним антрактом
Перерыв с 15:00 до 16:00
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»