Войти
Регистрация
Согласие на использование cookies
Этот сайт использует файлы cookie для улучшения пользовательского опыта и анализа трафика на основании Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с нашей Политикой обработки персональных данных. Вы можете настроить свой браузер для отказа от файлов cookie, но это может повлиять на функциональность сайта. При несогласии - покиньте сайт
Персоны
Александра Коренева
Клавесин
Биография
В 2003 году окончила Московскую государственную консерваторию имени П.И. Чайковского по специальностям «клавесин, исторические клавишные инструменты, фортепиано», а в 2011 – аспирантуру МГК.
Лауреат международного конкурса Austria Barock Akademie в Гмундене (I премия и приз зрительских симпатий, Австрия, 2004), международного конкурса Musica Antiqua в Брюгге (III премия, Бельгия, 2007), премии «Молодые таланты России» (2007).
Александра Коренева многократно принимала участие в фестивалях в России и зарубежом, таких как «Декабрьские вечера С. Рихтера» в Москве, фестиваль В. Гергиева в Миккели (Финляндия), А. Мустонена в Эстонии, MА Festival в Брюгге, Люценрский фестиваль в Швейцарии, Фестиваль барочной музыки в Амброне во Франции, "Wratislavia Cantans" в Польше, "Oude Muziek" в Нидерландах, "Early Music days" в Венгрии, "Timisoara Early Music Fest" в Румынии, а также во многих городах Германии, Италии, Испании, Англии, Франции, Финляндии, Португалии, Монако, Греции, Австрии, Швеции, Чехии, Черногории, Хорватии, Китая, Омана и прочих.
Критики часто говорят о том, что у нее под руками любая пьеса становится спектаклем. Едва начался рассказ, как слушатель уже покорен обилием действующих лиц: мотивов, обретших свое лицо, совершенно незаметное при «общепринятом» исполнении. Она охотно играет со множеством солистов, при этом ей одинаково интересны клавесин и хаммерклавир, да и рояль она «никогда сознательно не бросала, просто на него сейчас не хватает времени». В числе музыкантов, с которыми она много раз выходила на сцену, — флейтисты Карстен Эккерт и Эрик Босграф, знаменитая певица Джойс ДиДонато, с которой Александра приняла участие в гастрольном турне по Европе и Азии в 2012–2015 годах. Кроме того, она постоянная участница ансамблей Arsenale Sonoro и La Voce Strumentale.
Сотрудничала с известными музыкантами, среди которых Юрий Башмет, Кристофер Мулдс, Джанлука Капуано, Джойс ДиДонато, сэр Джеймс Гэлуэй, Алексей Любимов, Юлия Лежнева и многие другие.
Регулярно выступает как солистка с камерным ансамблем «Солисты Москвы» под управлением Ю. Башмета и камерным оркестром "Questa Musica" под управлением Ф. Чижевского, а также принимает участие в больших оперных проектах как исполнитель-импровизатор на континуо. Из недавних работ – «Дидона и Эней» Пёрселла и «Ариодант» Генделя, «Идоменей» и «Волшебная флейта» Моцарта, «Страсти по Иоанну», «Страсти по Матфею», «Месса» Баха, «Пресвятое тело страдающего нашего Иисуса Христа» Букстехуде и другие.
Дискография артистки включает несколько альбомов, записанных и выпущенных лейблами Naïve, Sony/HDM, Brilliant Classic, а также участие в проекте «Все сонаты Бетховена на исторических инструментах», в рамках которого ей записаны сонаты №№ 12, 13, 24, 25, 26 на инструментах Пола МакНалти в Чехии (Moscow Conservatory Records).
С 2016 по 2018 годы – автор одного из самых известных в рунете блогов о старинной музыке BAROQUE4YOU.
С 2008 года преподаёт в Московской консерватории специальности клавесин, исторические клавишные, камерный ансамбль и basso continuo. С 2018 года – доцент Московской консерватории.
Лауреат международного конкурса Austria Barock Akademie в Гмундене (I премия и приз зрительских симпатий, Австрия, 2004), международного конкурса Musica Antiqua в Брюгге (III премия, Бельгия, 2007), премии «Молодые таланты России» (2007).
Александра Коренева многократно принимала участие в фестивалях в России и зарубежом, таких как «Декабрьские вечера С. Рихтера» в Москве, фестиваль В. Гергиева в Миккели (Финляндия), А. Мустонена в Эстонии, MА Festival в Брюгге, Люценрский фестиваль в Швейцарии, Фестиваль барочной музыки в Амброне во Франции, "Wratislavia Cantans" в Польше, "Oude Muziek" в Нидерландах, "Early Music days" в Венгрии, "Timisoara Early Music Fest" в Румынии, а также во многих городах Германии, Италии, Испании, Англии, Франции, Финляндии, Португалии, Монако, Греции, Австрии, Швеции, Чехии, Черногории, Хорватии, Китая, Омана и прочих.
Критики часто говорят о том, что у нее под руками любая пьеса становится спектаклем. Едва начался рассказ, как слушатель уже покорен обилием действующих лиц: мотивов, обретших свое лицо, совершенно незаметное при «общепринятом» исполнении. Она охотно играет со множеством солистов, при этом ей одинаково интересны клавесин и хаммерклавир, да и рояль она «никогда сознательно не бросала, просто на него сейчас не хватает времени». В числе музыкантов, с которыми она много раз выходила на сцену, — флейтисты Карстен Эккерт и Эрик Босграф, знаменитая певица Джойс ДиДонато, с которой Александра приняла участие в гастрольном турне по Европе и Азии в 2012–2015 годах. Кроме того, она постоянная участница ансамблей Arsenale Sonoro и La Voce Strumentale.
Сотрудничала с известными музыкантами, среди которых Юрий Башмет, Кристофер Мулдс, Джанлука Капуано, Джойс ДиДонато, сэр Джеймс Гэлуэй, Алексей Любимов, Юлия Лежнева и многие другие.
Регулярно выступает как солистка с камерным ансамблем «Солисты Москвы» под управлением Ю. Башмета и камерным оркестром "Questa Musica" под управлением Ф. Чижевского, а также принимает участие в больших оперных проектах как исполнитель-импровизатор на континуо. Из недавних работ – «Дидона и Эней» Пёрселла и «Ариодант» Генделя, «Идоменей» и «Волшебная флейта» Моцарта, «Страсти по Иоанну», «Страсти по Матфею», «Месса» Баха, «Пресвятое тело страдающего нашего Иисуса Христа» Букстехуде и другие.
Дискография артистки включает несколько альбомов, записанных и выпущенных лейблами Naïve, Sony/HDM, Brilliant Classic, а также участие в проекте «Все сонаты Бетховена на исторических инструментах», в рамках которого ей записаны сонаты №№ 12, 13, 24, 25, 26 на инструментах Пола МакНалти в Чехии (Moscow Conservatory Records).
С 2016 по 2018 годы – автор одного из самых известных в рунете блогов о старинной музыке BAROQUE4YOU.
С 2008 года преподаёт в Московской консерватории специальности клавесин, исторические клавишные, камерный ансамбль и basso continuo. С 2018 года – доцент Московской консерватории.
октябрь 2025
Мероприятия
18
декабря,2025
20:00
18
декабря, 2022
19:00
22
декабря, 2024
20:00
Большой зал:
191186, Санкт-Петербург, Михайловская ул., 2
+7 (812) 240-01-00, +7 (812) 240-01-80
+7 (812) 240-01-00, +7 (812) 240-01-80
Малый зал:
191011, Санкт-Петербург, Невский пр., 30
+7 (812) 240-01-00, +7 (812) 240-01-70
+7 (812) 240-01-00, +7 (812) 240-01-70
Напишите нам:
Часы работы кассы Большого зала: с 11:00 до 20:30
Перерыв с 15:00 до 16:00
Перерыв с 15:00 до 16:00
Часы работы кассы Малого зала: с 11:00 до 19:00
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
© 2000—2025
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»
Создание сайта — Интернет-Технологии, 2016 год