Персоны

Екатерина Венчикова

Фортепиано

Биография

Становление пианистки Екатерины Венчиковой как музыканта, специализирующегося на стиле бельканто в опере вырабатывалось со времени начала ее карьеры оперного концертмейстера, сначала под руководством Ларисы Гергиевой, а затем - в богатой итальянской оперной традицией стране – Аргентинской Республике, в тесном сотрудничестве с выдающимся специалистом по творчеству Пуччини дирижером Марио Перуссо и другими замечательными музыкантами и певцами.

В 2000-м, в год окончания Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова, Екатерина Венчикова была приглашена работать в Мариинский театр в подразделение Академии молодых оперных певцов, где была задействована в мастер-классах ведущих оперных педагогов мира, в концертах солистов Академии и в постановках театра.

В 2004 году Екатерину начали приглашать в качестве ведущего концертмейстера и ассистента постановок в оперные театры Аргентины: Муниципальный театр г. Байя Бланка, Театр Либертадор г. Кордова, частные антрепризы г. Буэнос-Айрес. Репертуар исполняемых итальянских опер Екатерины Венчиковой сильно расширился, а практические и теоретические знания итальянской традиции стали поистине глубокими и точными. Среди спектаклей, над которыми она работала, «Аида», «Травиата», «Мадам Баттерфляй», «Богема», «Тоска», «Свадьба Фигаро».

В 2006 она была приглашена в качестве ведущего концертмейстера в знаменитый Театр «Колон» в г. Буэнос-Айрес на постановку оперы Модеста Мусоргского «Борис Годунов» в редакции Павла Ламма, исполнители главных партий – Анатолий Кочерга, Михаил Кит и Федор Кузнецов. В 2007 Екатерина была приглашена как концертмейстер и выпускающий режиссер на постановку оперы Р. Штрауса «Электра» в тот же театр, в партии Электры выступила Луана дю Воль.

В 2010 Екатерина была приглашена как главный концертмейстер на постановку оперы «Аида» на сцене Эрмитажного театра. В 2011 Екатерина работала как ведущий концертмейстер в Театре Либертадор на постановке оперы «Евгений Онегин» Чайковского, среди исполнителей главных мужских ролей – Владислав Сулимский и Карлос Д’Онофрио.

В 2013 году Екатерина как главный концертмейстер и вокальный коуч участвовала в постановке оперы «Так поступают все» Моцарта, для Международного Музыкального Фестиваля г. Дубровник, Хорватия. В 2018 Екатерина была приглашена на постановку оперы «Трубадур» в Уинслоу Опера, Лондон, Великобритания, в качестве вокального коуча и главного концертмейстера. В 2020 работала главным концертмейстером на постановке оперы «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича во Дворце изящных искусств в Мехико (Мексика), в главных ролях – Алексей Тихомиров, Эвелина Добрачева и Сергей Семишкур.

В Мариинском театре Екатерина работает над текущим репертуаром театра, а также принимала участие в постановках опер – «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева, «Дон Кихот» Массне, «Майская ночь» Римского-Корсакова, «Русалка» Дворжака, «Тяжба», «Шпонька и его тетушка». Участвовала в подготовке российской премьеры оперы Кристиана Колоновица «Судья» (2015), с Хосе Каррерасом в главной роли. В качестве ответственного концертмейстера подготовила выпуск спектакля «Любовь к трем апельсинам» на Приморской сцене Мариинского театра в 2016 году.

Пианистка ведет обширную концертную деятельность, выступая с солистами Мариинского театра, солистами Академии Мариинского театра и иностранными звездами мировой оперы в Большом и Малом залах Санкт-Петербургской филармонии, гастролируя во многих странах мира.

Екатерина Венчикова принимала участие в фестивалях «Звезды белых ночей», Международном фестивале Ирины Богачевой, фестивале в Миккели (2001-2002, 2022), Фестивале Жана Райса в г. Посос да Кальдас (Бразилия, 2008), Фестивале в Дубровнике (2013), Фестивале русской музыки в Токио и Нагано (Япония, 2017 и 2019). Кроме того, Екатерина Венчикова участвовала в постановке спектакля оперы «Паяцы», осуществленной в замке г. Выборг.

Пианистка занимается просветительской деятельностью: с 2012 года она организовывает в России мастер-классы ведущего педагога во вокалу и коуча итальянского стиля пения бельканто Паоло де Наполи для ведущих солистов Мариинского, Большого и Михайловского театров, Новосибирского оперного театра и других театров России; входила в состав жюри международных конкурсов; пропагандирует русскую музыку, в том числе современную, за рубежом.

С 2013 по 2022 год сотрудничала и выступала в концертах с русско-английским баритоном Сергеем Лейферкусом, организовывала мастер-классы этого прославленного во всем мире певца.

Генеральный партнер Филармонии
Большой зал:
191186, Санкт-Петербург, Михайловская ул., 2
+7 (812) 240-01-80, +7 (812) 240-01-00
Малый зал:
191011, Санкт-Петербург, Невский пр., 30
+7 (812) 240-01-70
Напишите нам:
Часы работы кассы: с 11:00 до 20:00 (в дни концертов до 20:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
Часы работы кассы: с 11:00 до 19:00 (в дни концертов до 19:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
© 2000—2022
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»