Войти
Регистрация
Произведения
«Дафнис и Хлоя», сюита № 2 из балета
Автор:
Балет «Дафнис и Хлоя» стал одним из первенцев своеобразного возрождения французской балетной музыки. В предвоенный период многие достижения Равеля были обусловлены его контактами с «Русскими сезонами» в Париже, общением с Фокиным, Стравинским, Бенуа, Дягилевым. Последний в 1907 году и предложил Равелю написать балет, а в 1909 году привлек к работе Фокина и Бакста.
Либретто «Дафниса и Хлои» создано по мотивам изящной поэтической истории о юных пастухе и пастушке, которым покровительствуют силы природы в лице нимф и бога Пана. Свою задачу Равель определял так: «В этом сочинении я задумал дать большую музыкальную фреску, в которой не столько стремился воссоздать подлинную античность, сколько запечатлеть Элладу моей мечты, близкую тому представлению о Древней Греции, которое воплощено в произведениях французских художников и писателей конца XVIII века».
Дягилев сетовал, что «Дафнис и Хлоя» получился более «симфоническим», чем «хореографическим» сочинением. Тем не менее, премьера (8 июня 1912 года в театре Шатле, Дафниса танцевал В.Нижинский, Хлою – Т.Карсавина) имела успех, рецензии появились не только в парижских, но и в русских газетах. Еще больший успех балет снискал на симфонической эстраде, где его музыка зазвучала в виде двух сюит. Большей известностью пользуется Вторая, ставшая вообще одним из самых репертуарных в мире оркестровых сочинений.
По материалам работы В.Смирнова
Либретто «Дафниса и Хлои» создано по мотивам изящной поэтической истории о юных пастухе и пастушке, которым покровительствуют силы природы в лице нимф и бога Пана. Свою задачу Равель определял так: «В этом сочинении я задумал дать большую музыкальную фреску, в которой не столько стремился воссоздать подлинную античность, сколько запечатлеть Элладу моей мечты, близкую тому представлению о Древней Греции, которое воплощено в произведениях французских художников и писателей конца XVIII века».
Дягилев сетовал, что «Дафнис и Хлоя» получился более «симфоническим», чем «хореографическим» сочинением. Тем не менее, премьера (8 июня 1912 года в театре Шатле, Дафниса танцевал В.Нижинский, Хлою – Т.Карсавина) имела успех, рецензии появились не только в парижских, но и в русских газетах. Еще больший успех балет снискал на симфонической эстраде, где его музыка зазвучала в виде двух сюит. Большей известностью пользуется Вторая, ставшая вообще одним из самых репертуарных в мире оркестровых сочинений.
По материалам работы В.Смирнова
Концерты
22
марта, 2025
19:00
30
декабря, 2024
19:00
Большой зал:
191186, Санкт-Петербург, Михайловская ул., 2
+7 (812) 240-01-00, +7 (812) 240-01-80
+7 (812) 240-01-00, +7 (812) 240-01-80
Малый зал:
191011, Санкт-Петербург, Невский пр., 30
+7 (812) 240-01-00, +7 (812) 240-01-70
+7 (812) 240-01-00, +7 (812) 240-01-70
Напишите нам:
Часы работы кассы Большого зала: с 11:00 до 20:30
Перерыв с 15:00 до 16:00
Перерыв с 15:00 до 16:00
Часы работы кассы Малого зала: с 11:00 до 19:00
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
© 2000—2025
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»
Создание сайта — Интернет-Технологии, 2016 год