Согласие на использование cookies

Этот сайт использует файлы cookie для улучшения пользовательского опыта и анализа трафика на основании Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с нашей Политикой обработки персональных данных. Вы можете настроить свой браузер для отказа от файлов cookie, но это может повлиять на функциональность сайта. При несогласии - покиньте сайт

Афиша

20
пятница
20:00

«Бах и органная культура Австрии»
6+

Органный вечер

В программе концерта зальцбургского органиста Бернарда Гфререра поровну музыки Иоганна-Себастьяна Баха и Вольфганга Амадея Моцарта. Первая, баховская часть вечера, что называется, «не вызывает вопросов»: в год 330-летия великого мастера органного искусства его сочинения звучат повсеместно (впрочем, как и в не-юбилейные годы). Второе же, моцартовское отделение концерта – главная интрига выступления Гфререра.

Во времена Моцарта орган по-прежнему числили «королем инструментов», но в популярности он явно уступал клавиру и оркестру. В письме к отцу от 17 октября 1777 года Моцарт пишет о своём отношении к органу: «Когда я сказал г-ну Штайну, что хочу играть на его органе, ибо орган – это моя страсть, он очень сильно удивился: – Как! Такой человек, как вы, такой великий клавирист хочет играть на инструменте, где нет douceur, нет экспрессии, нет ни piano, ни forte, а всё одинаково? – Это ничего не значит. Орган в моих глазах, да и в ушах – король всем инструментам».

Не смотря на горячие признания в любви, для органа Моцарт практически не писал, если не считать нескольких пьес для механического органа и церковных сонат, в которых орган включен в оркестр. Современные органисты «выходят из ситуации» перекладывая для своего инструмента сочинения, которые Моцарт писал для клавира или оркестра. Так, «Масонская траурная музыка», как и «Асканио в Альбе» – изначально оркестровые, а марши, рондо и Шесть немецких танцев – клавирные. Но как они звучат у хорошего органиста...
орган (Австрия)
Фантазия соль мажор, BWV 572
Хоральная прелюдия «К Тебе, о Господи Иисусе Христе, взываю»
Прелюдия и фуга ми минор
Прелюдия ля минор
Фантазия соль минор
Токката и фуга для органа ре минор
Масонская траурная музыка
Марши до мажор и соль мажор, Рондо ля минор
Балетная музыка из оперы «Асканио в Альбе»
Шесть немецких танцев
Большой зал:
191186, Санкт-Петербург, Михайловская ул., 2
+7 (812) 240-01-00, +7 (812) 240-01-80
Малый зал:
191011, Санкт-Петербург, Невский пр., 30
+7 (812) 240-01-00, +7 (812) 240-01-70
Напишите нам:
Часы работы кассы Большого зала: с 11:00 до 20:30
Перерыв с 15:00 до 16:00
Часы работы кассы Малого зала: с 11:00 до 19:00
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
© 2000—2025
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»