Афиша
«Три великих венецианца»
6+
Абонемент Петербургской филармонии «Классика. Новое» – точка входа в мир академической музыки, и одновременно подарок всем ценителям сочинений XX и XXI веков. Четыре концерта абонемента – это маршрут сквозь время и музыкальные стили, знакомство (или новая встреча) с шедеврами великой классики. Надежным спутником в этом путешествии станет Ярослав Тимофеев – один из самых ярких и востребованных российский музыковедов нового поколения, обладащий талантом говорить о музыке ярко и интересно, глубоко и емко.
Одна из главных музыкальных столиц мира, Венеция, которой мы обязаны бурному развитию оперы, возникновению самого жанра барочного концерта и многому другому, не утратила значения для музыкального мира и в XX веке: здесь жил и работал один из крупнейших композиторов-авангардистов Луиджи Ноно. В 2024 году мир отмечает столетие со дня его рождения. Музыка Ноно прозвучит в Большом зале филармонии наряду с шедеврами венецианских композиторов эпохи барокко – сочинениями Томазо Альбинони и знаменитым циклом концертов «Времена года» Вивальди.
Луиджи Ноно стал одной из центральных фигур знаменитых Дармштадтских курсов в первые годы их существования: важнейший центр обмена опытом в области радикальных музыкальных практик, существующий и сегодня, сыграл ведущую роль в развитии музыки второй половины XX века. Именно Ноно принадлежит сам термин «Дармштадтская школа»: так он описал музыку, созданную в 1950-е годы им самим, а также такими крупнейшими авангардистами, как Пьер Булез, Бруно Мадерна, Карлхайнц Штокхаузен. Композитор сравнивал значение школы с ролью течения Баухаус в изобразительном искусстве и архитектуре.
«Эпитафия 2 Федерико Гарсиа Лорке» – раннее сочинение Ноно, его премьера состоялась как раз в Дармштадте. Одна из трех эпитафий, посвященных Лорке, она не содержит вокальной партии, зато предваряется заголовком из стихотворения «Погребальный плач по Игнасио Санчесу Мехиасу» – знаменитому тореадору, другу поэта, погибшему после ранения на арене: «Y su sangre ya viene cantando» – «Льется кровь его, как песня». Ноно воссоздает в звуках атмосферу текста, используя солирующую флейту и поручая развернутые сольные фрагменты другим оркестровым инструментам.
Пресса:
2 часа 10 минут с одним антрактом
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»