Афиша

25
среда
20:00

Дирижер - Юрий Темирканов
Солист - Сергей Догадин
6+

К 75-летию со дня основания Малого драматического театра - Театра Европы

Концерт отменен

Программу из сочинений Шостаковича и Прокофьева Заслуженный коллектив России под управлением Юрия Темирканова и скрипач, победитель XVI Международного конкурса имени Чайковского Сергей Догадин посвящают 75-летию со дня основания Малого драматического театра – Театра Европы. Филармония не впервые отзывается на важную дату в истории Театра: в мае 2015 года Юрий Темирканов продирижировал концертом к 70-летию со дня основания МДТ.

25 марта в Большом зале филармонии прозвучит Концерт для скрипки с оркестром № 1 Шостаковича, чья премьера состоялась в этих же стенах в 1955 году в исполнении Давида Ойстраха и Заслуженного коллектива Республики под управлением Евгения Мравинского. Партитура, созданная во время очередной травли композитора, обвиненного в формализме Постановлением Политбюро ЦК ВКП(б) «Об опере “Великая дружба”», дожидалась первого исполнения долгих семь лет.

Также в программу вошла Пятая симфония Прокофьева: написанная летом 1944 года, она стала первым опытом композитора в этом жанре после возвращения в СССР, предыдущая симфония была написана за 14 лет до этого по заказу Бостонского симфонического оркестра.

Возвращение Прокофьева на родину совпало с трагическими событиями: в январе 1936 года в газете «Правда» была опубликована статья «Сумбур вместо музыки», посвященная опере Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда», а точнее – критике его стиля как «не соответствующего ожиданиям советского народа». Это был страшный удар, изменивший траекторию творческого развития композитора и необратимо повлиявший на его личность. «Ответом советского художника на справедливую критику» стала Пятая симфония Шостаковича, чей успех был настолько ошеломляющим, что композитор был официально признан «исправившимся», а модель этого симфонического цикла, восходящая к Бетховену, стала своего рода парадигмой советской симфонии. Даже Прокофьев – один из крупнейших советских композиторов, художественный антагонист Шостаковича – был вынужден оглядываться на нее.

Действительно, логика следования частей и драматургия циклов двух Пятых симфоний похожи: за первой частью следует «механистическое» скерцо, далее – сосредоточенная, звучащая со скрытой болью медленная часть и торжествующий финал. И, хотя сочинение создавалось в годы войны, оно, в отличие, например, от Седьмой «Ленинградской» симфонии Шостаковича, не содержит зловещих образов и темы борьбы. «В Пятой симфонии я хотел воспеть свободного и счастливого человека – его силу, щедрость и чистоту его души. Не могу сказать, что я выбрал эту тему; она сама родилась во мне и требовала выражения», – писал Прокофьев.



Большой зал:
191186, Санкт-Петербург, Михайловская ул., 2
+7 (812) 240-01-80, +7 (812) 240-01-00
Малый зал:
191011, Санкт-Петербург, Невский пр., 30
+7 (812) 240-01-70
Напишите нам:
Часы работы кассы: с 11:00 до 20:00 (в дни концертов до 20:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
Часы работы кассы: с 11:00 до 19:00 (в дни концертов до 19:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
© 2000—2024
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»