Афиша

09
среда
19:00
QR Код события

Галина Уствольская
6+

1-й концерт 1 абонемента «В кругу великих имен»

– В Каталоге значатся только двадцать четыре сочинения

– Софокл сказал однажды, что три стиха стоили ему трех дней труда. «Трех дней! — воскликнул посредственный поэт, услыхавший эти слова. — Да я в это время написал бы сто!» «Да, — ответил ему Софокл, — но они существовали бы только три дня».

– Редактируете ли Вы свои сочинения по прошествии времени, есть ли в Вашей музыке произведения, существующие в разных вариантах?

– Нет. Написанные мной работы часто прятались на долгий срок. Но если потом они меня не удовлетворяли, я их уничтожала. Черновиков не имею; сочиняю без инструмента, за столом. Все продумывается с такой тщательностью, что остается только записать. Нахожусь все время в мыслях. Ночи провожу тоже в мыслях и поэтому не успеваю отдыхать. Мысли сгрызают меня. У меня абсолютно свой мир и я понимаю все по-своему. И слышу, и вижу, и поступаю не так, как все люди, я живу своей одинокой жизнью.

– Случалось ли Вам при особенно удачном исполнении услышать в своей музыке что-то новое?

– Такого у меня быть не может.

Из книги Ольги Гладковой «Галина Уствольская: музыка как наваждение»


17 июня 2019 года исполнилось 100 лет со дня рождения Галины Уствольской – одного из крупнейших композиторов XX века, чьи сочинения, долгое время не исполнявшиеся, получили международную известность лишь в начале 1990-х годов. Одна из лучших учениц Дмитрия Шостаковича, она всю жизнь прожила в Ленинграде – Петербурге, сторонясь общества и суеты, концентрируясь на главном деле своей жизни – композиции.

«Когда суровую, аскетичную музыку Уствольской критиковали за “жесткость”, “необщительность”, “узость”, другой петербургский композитор Борис Тищенко (также ученик Шостаковича) возражал: “Если это “узость”, то узость лазерного луча, прошивающего металл. Удельный вес каждого ее сочинения, каждой ноты заставляет вспоминать о далеких звездах, где плотность вещества такова, что наперсток его на Земле весил бы несколько тонн”», – писал известный музыковед Иосиф Райскин.

Упомянутый Каталог, составленный самой Уствольской, ограничен лишь 24 опусами в том числе и потому, что композитор вычеркнула из него множество произведений, сочтя их не соответствующими своим внутренним требованиям. Каждое из оставшихся сочинений – концентрат смысла, плотность которого, согласно словам Бориса Тищенко, превосходит любые привычные представления.

Четыре включенных в Каталог сочинения прозвучат на первом концерте Триптиха, который Петербургская филармония посвящает 100-летию со дня рождения Галины Уствольской. Среди исполнителей – такие известные музыканты, как Александр Рудин и Алексей Любимов, которых сама композитор называла в числе лучших интерпретаторов своих сочинений.
фортепиано
Станислав Малышев
скрипка
виолончель
Виктория Велькова
скрипка
Всеволод Ленских
скрипка
Антон Левин
скрипка
Евгений Кривошеин
кларнет
Юрий Новиченков
гобой
Уствольская
Трио для фортепиано, кларнета и скрипки
Соната для скрипки и фортепиано
Октет для двух гобоев, четырех скрипок, литавр и фортепиано
Большой дуэт для виолончели и фортепиано
Соната №2 для фортепиано
Генеральный партнер Филармонии
Большой зал:
191186, Санкт-Петербург, Михайловская ул., 2
+7 (812) 240-01-80, +7 (812) 240-01-00, 064
Малый зал:
191011, Санкт-Петербург, Невский пр., 30
+7 (812) 571-83-33, 064
Напишите нам:
Часы работы кассы: с 11:00 до 20:00 (в дни концертов до 20:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
Часы работы кассы: с 11:00 до 19:00 (в дни концертов до 19:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
© 2000—2021
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»