RU | EN
Контакты
Как купить билет
Трансляции
Генеральный партнер

Афиша

27
мая 2015
среда
19:00
QR Код события

Моцарт. Камерные сочинения
6+

8-й концерт 2 абонемента «Трио. Квартет... Ансамбль!»
Почти идеальный концерт: два сочинения Моцарта, написанные в одной тональности (по сведениям Альфреда Эйнштейна, одного из крупнейших музыковедов XX века и автора знаменитой книги о Моцарте, в поздних камерных сочинениях композитора ми-бемоль мажор знаменует тесную дружбу) и сыгранные одним составом исполнителей (правда, со сменой инструмента).

Рукопись Кегельштадт-трио (изначально написанного для кларнета, альта и фортепиано; Моцарт был первым композитором, использовавшим такой инструментальный состав) датирована 5 августа 1786 года. За несколько дней до этой даты композитор сочинил за игрой в кегли (Kegelstatt по-немецки значит «кегельбан») дюжину валторновых дуэтов, о чем оставил запись в автографе. Обстоятельства, при которых неделей позже появилось трио, доподлинно неизвестны, однако его, с подачи издателей, тоже прозвали «кегельным». Моцарт впервые сыграл Трио у друзей, в доме семейства Жакен. Партию рояля исполнила его ученица Франциска Жакен.

Дивертисмент для скрипки, альта и виолончели появился двумя годами позднее, 27 сентября 1788-го. Автор посвятил его своему собрату по масонской ложе, другу и (что, к счастью, не испортило отношения) кредитору Михаэлю фон Пухбергу.
фортепиано, виолончель
Моцарт
Кегельштадт-трио ми-бемоль мажор для скрипки, альта и фортепиано
Дивертисмент ми-бемоль мажор для скрипки, альта и виолончели
Генеральный партнер Филармонии
Большой зал:
191186, Санкт-Петербург, Михайловская ул., 2
+7 (812) 240-01-80, +7 (812) 240-01-00, 064
Малый зал:
191011, Санкт-Петербург, Невский пр., 30
+7 (812) 571-83-33, 064
Касса работает с 11:00 до 20:00 (в дни концертов - до 20.30)
Перерыв с 15.00 до 16.00
Касса работает с 11:00 до 19:00 (в дни концертов - до 19.30)
Перерыв с 15.00 до 16.00
© 2000—2019 «Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»