Афиша
НОЧЬ МУЗЕЕВ
в Большом зале филармонии
6+
В рамках общегородской акции «Ночь музеев»
Тема городской акции «Ночь музеев» в этом году сформулирована так: «Цвет и свет», что выглядит очень натурально, поскольку главный феномен начинающихся петербургских белых ночей — таинственное свечение, преобразующее все вокруг. Большой зал филармонии во второй раз раскрывает свои двери для слушателей в эту волшебную ночь. Программа составлена с учетом заявленной темы — прозвучат сочинения, преломляющие зрительные образы в слуховые, среди них — известнейшие «Лунный свет» Дебюсси, «Венецианский карнавал» Паганини, «Лебедь» Сен-Санса, «Рапсодия в стиле блюз» Гершвина и многие другие.
Программа «Ночь музеев» в Большом зале:
18.00 — «Рога трубят! Рога трубят!»
Р. ШТРАУС.
«Так говорил Заратустра», фрагмент симфонической поэмы
Егерский марш
ГРИГ. «Утро», фрагмент сюиты «Пер Гюнт»
БОРТНЯНСКИЙ. «Коль славен наш Господь в Сионе»
БЕТХОВЕН.
«Ода к радости», фрагмент Симфонии № 9
Аллеманда
КАЧЧИНИ. «Ave Maria»
РОССИНИ. Фрагмент увертюры «Вильгельм Телль»
Марш лейб-гвардии Преображенского полка
ВЕБЕР. Фрагмент увертюры и «Хор охотников» из оперы «Вольный стрелок»
АЛЯБЬЕВ. «Вечерний звон»
ГЛИЭР. Гимн великому городу
ДЕНЦА. «Funiculi Funicula»
ГЛИНКА. «Славься», заключительный хор из оперы «Жизнь за царя»
Русская Роговая капелла
Художественный руководитель — Сергей Песчанский
19.00 — «Зримые образы»
БЕТХОВЕН. Соната № 21 «Аврора»
ДЕБЮССИ. «Образы» (II тетрадь):
«Развалины храма при свете луны»
«Золотые рыбки»
СКРЯБИН. Соната №4
Николай Мажара фортепиано
20.00 — «Восемь оттенков Экспромта»
ГЛИНКА. Увертюра к опере «Руслан и Людмила»ЛИСТ. Венгерская рапсодия № 2
ГАВРИЛИН — ЭКСПРОМТ-КВИНТЕТ – Фантазия на темы из балета «Женитьба Бальзаминова»
ХАЧАТУРЯН. Лезгинка из балета «Гаянэ»
ТАРИВЕРДИЕВ — ТЕРЕМ-КВАРТЕТ – «Маленький принц»
ЦЫГАНКОВ. Карело-финская полька
ШАЛОВ. Обработка русской шуточной «Эх, сыпь, Семен!»
ЦЫГАНКОВ. «Тустеп»
«Экспромт-квинтет»
Андрей Демидов балалайка
Илья Матвеев домра
Сергей Погурцев баян
Константин Ильгин гитара
Гай Давтян контрабас
21.00 — «Музыка судьбы»
Паустовский. «Скрипучие половицы»Повесть читает Михаил Черняк
Олег Вайнштейн фортепиано
22.00 — «Серенада лунного света»
РАХМАНИНОВ. «Вокализ»ШОСТАКОВИЧ. «Адажио»
ЦИНЦАДЗЕ. «Романс», «Хоруми»
ПЬЯЦЦОЛЛА. «Cafe. 1930», «La Grand Tango»
СЕН-САНС. «Лебедь»
ДВОРЖАК. «Юмореска»
ГЕРШВИН. «Рапсодия в стиле блюз»
(переложение для фортепиано соло)
БОЛЛИНГ. «Галоп»
МИЛЛЕР. «Серенада лунного света»
Арсений Ручкин альт,
Денис Евстюхин фортепиано,
Антонина Шишканова арфа,
Екатерина Маришкина орган,
Антон Афанасенко контрабас,
Константин Колесников ударные
23.00 — «Музыкальная палитра. От Моцарта до Эллингтона»
МОЦАРТ, ГОССЕК, ЧАЙКОВСКИЙ, ЭЛЛИНГТОНСтрунный квартет им. Стравинского
Александр Шустин скрипка,
Виктор Лисняк скрипка,
Даниил Меерович альт,
Семён Коварский виолончель
00.00 — «Цветная музыка»
ШУМАН. «Blumenstuck», соч. 19ДЕБЮССИ. «Девушка с волосами цвета льна»
ФАЛЬЯ. «Ритуальный танец огня»
СКРЯБИН. Соната № 9 «Чёрная месса»
РАХМАНИНОВ. «Маргаритки», «Сирень», этюд-картина ор. 39 № 5
ПРОКОФЬЕВ. «Дождь и радуга»
МУСОРГСКИЙ. «Картинки с выставки»: «Баба Яга», «Богатырские ворота»
Пётр Лаул фортепиано
01.00 — «В полночь на высокой ноте»
ВИВАЛЬДИ. Концерт для флейты, соль минор «Ночь» RV 439МОЦАРТ. Серенада № 13 соль мажор
«Маленькая ночная серенада»
ДЕБЮССИ. «Девушка с волосами цвета льна»
ПАГАНИНИ. «Венецианский карнавал»
Вариации на тему песни «Красный сарафан» А. Варламова
Струнно-флейтовый квартет «Alta Nota»
Мария Осипова флейта,
Мария Грибкова скрипка,
Марина Юзик альт,
Всеволод Долганов виолончель
02.00 — «Clair de lune»
ДЕБЮССИ. Трио для скрипки, виолончели и фортепиано«Лунный свет» (переложение для скрипки и фортепиано А. Рёлянса)
Трио-соната для флейты, альта и арфы
Михаил Крутик скрипка, альт,
Георгий Долгов флейта,
Елена Григорьева виолончель,
Ольга Яркина арфа,
Николай Мажара фортепиано
03.00 — «Тень твоей улыбки»
«Night and day»«The shadow of your smile»
«Over the rainbow»
«Blue Skies»
«Nothing you can do about it»
«Aqua»
«Can't take my eyes off you»
«Route 66»
«I can't believe that you're in love with me»
«Killing me softly»
«Just the two of us»
Вокальный ансамбль «Bright&Unique»
04.00 — «В ритмах времени года»
БИЗЕ. Увертюра к опере "Кармен"БАХ. "Шутка"
БАХ-ГУНО. Ave Maria
БАХ. Гавот
МОЦАРТ. "Турецкое рондо"
ВИВАЛЬДИ. "Зима"
БРАМС. Венгерский танец № 5
ЧАЙКОВСКИЙ. "Сладкая греза"
ШТРАУС. Полька "Трик-трак"
ДЖОПЛИН. Рэгтайм "Артист эстрады"
А. СМИРНОВ. "Зеркало"
ДОНАЛЬДСОН. "Yes, sir! That's my baby"
МОНТИ. Чардаш
Ансамбль ударных инструментов «MARIMBA MIX»
Художественный руководитель — Станислав Григоренко
05.00 — «Рассвет на Неве-реке»
СВЕЛИНК. «О свет Святой Троицы»И.-С. БАХ. Токката и фуга ре минор
БАГДАСАРЯН. «Три средневековых песнопения» для скрипки и органа
БАРБЕР. Адажио
ПОРТНОВ. «Романтическая соната»
ВЬЕРН. «Лунный свет», «Вестминстерские колокола»
Екатерина Маришкина орган,
Марк Таубе скрипка
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
Шум в зале во время концерта мешает и музыкантам, и слушателям. Поэтому убедительно просим вас не шуршать пакетами и не шептаться с соседями. В Большом зале фантастическая акустика: каждое ваше слово услышат полторы тысячи человек. Вход в зал с едой и напитками категорически запрещен. Если вы хотите сфотографироваться на фоне органа или у колонны, пожалуйста, дождитесь антракта.ФОТОКОНКУРС «НОЧЬ В ФИЛАРМОНИИ»
Сфотографируйтесь в интерьерах зала и опубликуйте фото с хэштегом #ночьвфилармонии в Twitter, Facebook, Вконтакте, Instagram или на foursquare. Авторы лучших фотографий получат билеты в филармонию и подарки от нашего партнера – Ahmad Tea in Russia. Помните, что во время исполнения фотографировать запрещено. Воспользуйтесь антрактом или аплодисментами, чтобы сделать кадр.КОГДА МОЖНО АПЛОДИРОВАТЬ?
Во всех филармониях мира уже сто лет существует негласное правило хорошего тона. Для постоянных слушателей оно, разумеется, очевидно. Однако многие не знают, что между частями цикла (симфонического или вокального) не принято аплодировать, чтобы не нарушать целостность восприятия. Тишина – такая же важная часть композиции, как и звук. Ее соблюдение – это дань уважения музыкантам. Аплодисменты в неположенном месте сразу выдают новичка. Заметим, однако, что один из величайших скрипачей XX века Яша Хейфец шутил, что всегда рад, если хлопают не там, где надо: «Значит, в зале появилась новая публика».Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»