Согласие на использование cookies

Этот сайт использует файлы cookie для улучшения пользовательского опыта и анализа трафика на основании Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с нашей Политикой обработки персональных данных. Вы можете настроить свой браузер для отказа от файлов cookie, но это может повлиять на функциональность сайта. При несогласии - покиньте сайт
17 февраля 2025

Шедевры Малера и Берга прозвучали в исполнении Академического симфонического оркестра под управлением Димитриса Ботиниса

Фото: Анна Флегонтова

16 февраля в Большом зале Петербургской филармонии Академический симфонический оркестр исполнил под управлением художественного руководителя и главного дирижера коллектива Димитриса Ботиниса шедевры великих венских композиторов Густава Малера и Альбана Берга. Солистами выступили ярчайшие звезды своего поколения – скрипач Никита Борисоглебский и сопрано Анна Денисова. Концерт вошел в абонемент оркестра, посвященный в этом году 90-летию дирижера-лауреата коллектива Александра Дмитриева.

Четвертая симфония Густава Малера, увидевшая свет в 1901 году, принадлежит к лучшим образцам мировой музыки. Композитор использует музыкальный язык и формы венской классики, призванные воплотить образы гармонии и «золотого века». Но, конечно, эта партитура в полной мере – сочинение начинающегося XX столетия; чистота и кажущаяся наивность сочетаются в ней с рафинированностью фантазии и музыкальной речи, элементами пародийности и гротеска.

Спустя тридцать лет после премьеры симфонии свет увидел Скрипичный концерт Альбана Берга, исполнением которого филармония отметила 140-летие со дня рождения композитора. Один из самых радикальных представителей знаменитой нововенской школы посвятил партитуру памяти 18-летней Манон Гропиус, дочери Альмы Малер от второго брака. В последнем завершенном сочинении автор стремится примирить радикальную додекафонную технику с отрицаемой ею тональностью: при всей смелости музыкального языка его связь с немецко-австрийской музыкальной традицией проявляется и в возникающих аллюзиях на ритмы лендлера и вальса, и в цитировании хорала Баха, придающего музыке поистине космическое измерение.

Большой зал:
191186, Санкт-Петербург, Михайловская ул., 2
+7 (812) 240-01-00, +7 (812) 240-01-80
Малый зал:
191011, Санкт-Петербург, Невский пр., 30
+7 (812) 240-01-00, +7 (812) 240-01-70
Напишите нам:
Часы работы кассы Большого зала: с 11:00 до 20:30
Перерыв с 15:00 до 16:00
Часы работы кассы Малого зала: с 11:00 до 19:00
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
© 2000—2025
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»