Новости
Заслуженный коллектив России исполнит Первую симфонию Александра Скрябина в цикле Петербургской филармонии к 150-летию со дня рождения композитора
17 февраля, на втором концерте цикла «Прометей русской музыки», посвященного 150-летию со дня рождения Александра Скрябина, Заслуженный коллектив России под управлением Михаила Леонтьева исполнит первое масштабное симфоническое сочинение композитора – Симфонию № 1. Также в программу войдут партитуры, звучание которых создавало контекст жизни и творчества композитора: музыкальные картины из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и о деве Февронии» Римского-Корсакова и Третий фортепианный концерт Чайковского, солист – известный петербургский пианист Мирослав Култышев.
Программы цикла «Прометей русской музыки», открывшегося 21 января, включают основные симфонические сочинения Александра Скрябина, расположенные в хронологическом порядке; кульминацией цикла станет исполнение в июне поэмы «Прометей», которое пройдет, согласно предписанию автора, с привлечением светового шоу.
Первая симфония была написана композитором, прежде известным как автор музыки для фортепиано. Идея сочинения явно восходит к Девятой симфонии Бетховена, так как Скрябин завершает его вокально-симфоническим финалом, в основу которого положены стихи собственного сочинения: «О дивный образ Божества, / Гармоний чистое искусство! / Тебе приносим дружно мы / Хвалу восторженного чувства».
Шестичастная партитура получила одобрение Римского-Корсакова, Глазунова и Лядова и была рекомендована к печати в издательстве известного мецената Митрофана Беляева еще до исполнения, что шло вразрез традиционной процедуре. Правда, автору было рекомендовано переделать не по-хоровому сложные вокальные партии финала, а сам Беляев считал, что такое решение финала значительно усложняет как издание, так и исполнение симфонии.
Премьера Первой симфонии состоялась в Петербурге в 1900 году под управлением Анатолия Лядова: она прошла без финала, и далее, подкрепленная скептическими оценками, данными последней части самим автором, установилась традиция исполнять симфонию в пятичастном варианте.
Цикл «Прометей русской музыки» открылся 21 января концертом Академического симфонического оркестра под управлением Ивана Демидова: прозвучали самые первые сочинения композитора для симфонического оркестра – прелюдия для оркестра «Мечты» и Фортепианный концерт. Также в программу вошли сочинения авторов, оказавших наиболее сильное влияние на молодого Александра Скрябина: Второй фортепианный концерт Шопена и симфоническая поэма «Прометей» Листа. Солистками выступили лауреаты многочисленных международных конкурсов, пианистки Елизавета Украинская и Ева Геворгян.
В день рождения Александра Скрябина, 6 января, в Большом зале филармонии прошел большой сольный концерт петербургского пианиста Петра Лаула.
+7 (812) 240-01-80, +7 (812) 240-01-00
+7 (812) 240-01-70
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»