Концептуальный московский ансамбль Opus Posth посвятит программу современной музыки 100-летию со дня рождения Юрия Любимова

24 марта в Большом зале филармонии состоится концерт знаменитого ансамбля Opus Posth, возглавляемого скрипачкой Татьяной Гринденко. Музыканты исполнят сочинения Яниса Ксенакиса, крупнейшего представителя послевоенного авангарда, и сочинение нашего современника Владимира Мартынова. Участие в петербургской премьере музыки к спектаклю «Старик и море» примет сам автор. Концерт будет посвящен 100-летию Юрия Любимова – великого русского режиссера и реформатора театра. Вместе с ансамблем на сцену выйдут также такие музыканты как пианист Михаил Дубов и исполнитель на ударных инструментах Елисей Дрегалин.

«Юрий Петрович – уникальный человек и творец,  – говорит руководитель ансамбля Opus Posth, скрипачка Татьяна Гринденко, – Он стоит в ряду таких художников как Феллини, Висконти, Антониони...».

Выступление в Санкт-Петербурге войдет в серию концертов в России и за рубежом, которой один из самых концептуальных российских музыкальных коллективов, Opus Posth, отмечает 100-летие со дня рождения режиссера.

Основу программы составит музыка Яниса Ксенакиса – крупнейшего представителя послевоенного авангарда, композитора, философа и архитектора. Исполнители остановили выбор на его сочинениях потому, что неоднократно «озвучивали» ими постановки Юрия Любимова.

Также в этот вечер впервые в Санкт-Петербурге прозвучит музыка к спектаклю «Старик и море», написанная Владимиром Мартыновым – другом и многолетним соавтором режиссера. Мировая премьера этой постановки Анатолия Васильева с Аллой Демидовой в главной и единственной роли в прошлом году завершила программу Чеховского фестиваля и стала одним из главных событий театрального сезона. Спектакль также был посвящен 100-летию со дня рождения Юрия Любимова.

Ансамбль Opus Posth был создан в 1999 году на базе «Академии старинной музыки» – первого в стране барочного ансамбля, основанного Татьяной Гринденко и Алексеем Любимовым, – специально для осуществления проекта «Новое сакральное пространство». В его основу положена концепция композитора и философа Владимира Мартынова, определяющая как название ансамбля (opus posthumum – посмертная публикация музыкального произведения), так и современную культурную ситуацию. Суть концепции – осознание необратимости процесса крушения принципов, служащих основой композиторской музыки, и рождения нового пространства музицирования. Не выражать и переживать реальность, но пребывать в ней – такова цель опус-пост-музыки. В этом направлении осуществлены такие мультимедийные проекты, как «Ночь в Галиции», «Времена года», «Русско-немецкий реквием», «Игры ангелов и людей», «Песнь Песней», «БАХ-2000», «Зимы не будет», «Песни обреченных», «Семь последних слов Спасителя на Кресте» (запись последнего признана журналом STRAD лучшим диском года).

Большой зал:
191186, Санкт-Петербург, Михайловская ул., 2
+7 (812) 240-01-80, +7 (812) 240-01-00
Малый зал:
191011, Санкт-Петербург, Невский пр., 30
+7 (812) 240-01-70
Напишите нам:
Часы работы кассы: с 11:00 до 20:00 (в дни концертов до 20:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
Часы работы кассы: с 11:00 до 19:00 (в дни концертов до 19:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
© 2000—2024
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»