Произведения

«Сияние тьмы», камерная кантата для меццо сопрано и ансамбля

Кантата написана на стихи французского поэта, дадаиста и сюрреалиста Тристана Тцара (1996-1963). Именно Тцара ввел в обиход сам термин «дада» и издал в 1918 году Манифест дадаизма. Стихи Тцары, лишенные правил пунктуации и традиционных смыслов, высвобождают звучания слогов и отдельных слов, причудливо складывающихся в поэтический коллаж. Он был уверен, что язык - «сам по себе бесспорный социальный феномен», обладающий пророческим смыслом. 1931 году в Париже Тцара публикует книгу L’homme Approximatif – «Человек Приблизительный». Пять поэтических текстов (Ночь Безразличие Поляна Утро Одиночество) из этой книги и легли в основу кантаты Радвиловича «Сияние тьмы». Впрочем, первое стихотворение скорее «подразумевается» автором, поскольку певица произносит (пропевает) лишь его последнюю строку. Вслед за Тцарой композитор фокусируется на звучании отдельных тонов и их сочетаний. Голос и ансамблисты наслаждаются разными характеристиками звуков и их свободным, нерегламентированным существованием в ткани партитуры: легчайшие грациозные прыжки, хрипение, крик, раскатистое рычание, истончение до бесплотности. В этот прихотливый звуковой лабиринт композитор вовлекает слушателя.
Большой зал:
191186, Санкт-Петербург, Михайловская ул., 2
+7 (812) 240-01-80, +7 (812) 240-01-00
Малый зал:
191011, Санкт-Петербург, Невский пр., 30
+7 (812) 240-01-70
Напишите нам:
Часы работы кассы: с 11:00 до 20:00 (в дни концертов до 20:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
Часы работы кассы: с 11:00 до 19:00 (в дни концертов до 19:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
© 2000—2024
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»