Войти
Регистрация
Войти / Зарегистрироваться
↵
Афиша
Симфонический оркестр и хор Московского театра Новая Опера им. Е.В.Колобова
6+
6+
Триумфально выступившие в Большом зале филармонии год назад, Симфонический оркестр и Хор Московского театра Новая Опера возвращаются на прославленную сцену. Под управлением известного петербургского дирижера Федора Леднева в исполнении коллективов и солистов театра прозвучит удивительная по красоте и редкости программа, воссоздающая музыкальную атмосферу позднеромантической Вены. Вместе с произведениями великого Антона Брукнера, чье 200-летие со дня рождения отмечает в этом году весь мир, прозвучат сочинения его ученика Ханса Ротта – предвосхитившего будущее, непризнанного при жизни, умершего в психиатрической клинике в 25 лет.
«Совершенно невозможно оценить, что потеряла с его уходом музыка, – писал Густав Малер – сверстник, соученик и всемирно признанный коллега Ханса Ротта, – Его гений взлетает до таких высот даже в первой симфонии, написанной в двадцатилетнем возрасте, что делает его — без преувеличения — основоположником новой симфонии, как я ее понимаю».
В 1989 году Первая симфония Ханса Ротта дождалась мировой премьеры – спустя более столетия после создания – и это исполнение вернуло имя композитора из небытия: его личность, судьба, его музыка стали одним из главных музыковедческих открытий 1990-х годов. В сочинениях Ротта – те находки, которые известны нам по музыке Малера: теперь ясно, что они не были малеровским изобретением, но продолжали и, безусловно, развивали уже прозвучавшие в произведениях коллеги идеи – вплоть до буквального цитирования!
Наряду с Первой симфонией Ханса Ротта в этот вечер прозвучит написанная им в те же ученические годы Сюита для оркестра. Рядом с музыкой безвременно покинувшего мир молодого гения – хоровые сочинения его учителя, Антона Брукнера: он прожил долгую жизнь, но точно так же был знаком и с критикой, и с неуверенностью в себе, и с манией преследования, и с жаждой признания.
Композиторской славы Брукнер дождался лишь в поздние годы. Именно тогда, в период работы над последней, так и оставшейся незаконченной Девятой симфонией, композитор создал два хоровых сочинения, которые прозвучат в этот вечер – Псалом 150, текст которого – один из самых музыкальных – призывает славить Господа музыкой и танцем, а также светскую кантату "Helgoland", рисующую картину божественного спасения жителей Гельголанда от вторжения римлян: поводом для создания сочинения стала передача острова Великобританией Германии в 1890-м году.
«Совершенно невозможно оценить, что потеряла с его уходом музыка, – писал Густав Малер – сверстник, соученик и всемирно признанный коллега Ханса Ротта, – Его гений взлетает до таких высот даже в первой симфонии, написанной в двадцатилетнем возрасте, что делает его — без преувеличения — основоположником новой симфонии, как я ее понимаю».
В 1989 году Первая симфония Ханса Ротта дождалась мировой премьеры – спустя более столетия после создания – и это исполнение вернуло имя композитора из небытия: его личность, судьба, его музыка стали одним из главных музыковедческих открытий 1990-х годов. В сочинениях Ротта – те находки, которые известны нам по музыке Малера: теперь ясно, что они не были малеровским изобретением, но продолжали и, безусловно, развивали уже прозвучавшие в произведениях коллеги идеи – вплоть до буквального цитирования!
Наряду с Первой симфонией Ханса Ротта в этот вечер прозвучит написанная им в те же ученические годы Сюита для оркестра. Рядом с музыкой безвременно покинувшего мир молодого гения – хоровые сочинения его учителя, Антона Брукнера: он прожил долгую жизнь, но точно так же был знаком и с критикой, и с неуверенностью в себе, и с манией преследования, и с жаждой признания.
Композиторской славы Брукнер дождался лишь в поздние годы. Именно тогда, в период работы над последней, так и оставшейся незаконченной Девятой симфонией, композитор создал два хоровых сочинения, которые прозвучат в этот вечер – Псалом 150, текст которого – один из самых музыкальных – призывает славить Господа музыкой и танцем, а также светскую кантату "Helgoland", рисующую картину божественного спасения жителей Гельголанда от вторжения римлян: поводом для создания сочинения стала передача острова Великобританией Германии в 1890-м году.
дирижер
Ротт
Сюита для оркестра си-бемоль мажор
Симфония № 1
Кантата Helgoland для мужского хора и оркестра
Псалом № 150 для сопрано, смешанного хора и оркестра
К 200-летию со дня рождения композитора
Продолжительность концерта
2 часа 00 минут с одним антрактом
2 часа 00 минут с одним антрактом
В этот день
100 лет назад
100 лет назад
Часы работы кассы: с 11:00 до 20:00 (в дни концертов до 20:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
Часы работы кассы: с 11:00 до 19:00 (в дни концертов до 19:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
© 2000—2024
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»
Создание сайта — Интернет-Технологии, 2016 год