Монументальная Вторая симфония Густава Малера, требующая впечатляющего исполнительского состава, прозвучит в Большом зале филармонии под управлением главного приглашенного дирижера Московского театра Новая Опера Яна Латама-Кёнига. На сцене – Симфонический оркестр и Хор Московского театра Новая Опера.
Вторая симфония получила название «Воскресение» – по названию стихотворения Фридриха Клопштока, фрагменты которого композитор использовал в пятой части цикла. Как любая симфония Малера, эта партитура – безбрежная Вселенная, наполненная философским содержанием. Цикл рождался постепенно: первая часть, названная «Тризной», была написана в 1888 году; в ней, по словам автора, он хоронит героя своей Первой симфонии. В переписке Малера читаем: «Эта часть – великий вопрос: почему ты жил? Почему страдал? Неужели все это — только огромная страшная шутка?.. В чьей жизни хоть однажды раздался этот призыв, — тот должен дать какой-нибудь ответ; и этот ответ я даю в последней части». Вторая часть – воспоминание о давно ушедшем, подчеркивая ее «выпадение» из смысловой линии остальных частей цикла, композитор поместил в партитуру ремарку: «выдержать паузу [перед началом части] по крайней мере пять минут». Вторая и третья части появились на свет в 1893 году, а решение для финала возникло в 1894 году, когда Малер услышал на похоронах великого дирижера Ганса фон Бюлова хорал на текст того самого стихотворения Клопштока: «Ты воскреснешь, да, воскреснешь ты после сна недолгого».
Ян Латам-Кениг – офицер ордена Британской империи (за развитие связей в области музыки и культуры между Великобританией и Россией), лауреат Национальной оперной премии «Онегин» и Национальной театральной премии «Золотая Маска». Дебютировав как оперный дирижер на сцене Венской государственной оперы, Ян Латам-Кениг вскоре стал главным приглашенным дирижером театра, где поставил около ста опер.
Он сотрудничает с Ковент-Гарден, Оперой Бастилии, а также с оперными театрами Берлина, Гамбурга, Рима, Лиссабона и Сантьяго. В качестве симфонического дирижера выступал с Национальным симфоническим оркестром Итальянского радио, Оркестром Национальной академии Санта-Чечилия, Филармоническим оркестром Радио Франции, Симфоническим оркестром Берлинского радио, Дрезденским филармоническим оркестром, Лос-Анджелесским филармоническим оркестром. В дискографии дирижера более 40 компакт-дисков.