Антверпенский симфонический оркестр выступит в Петербурге под управлением Элим Чан – самого молодого главного дирижера в истории коллектива и одновременно первой женщины на этом посту. В статусе дирижера-лауреата с оркестром работает Филипп Херревеге – один из самых именитых и востребованных музыкантов нашего времени.
Выступая на крупнейших площадках Фландрии, Антверпенский симфонический оркестр играет важнейшую роль в культуре региона, его концерты проходят и на самых престижных зарубежных сценах – в венских Музикферайне и Концертхаусе, зальцбургском Фестшпильхаусе, амстердамском Концертгебау, Сантори-холле в Токио.
Поворотной точкой в жизни Элим Чан стал 2014-й год, когда она стала первой женщиной-победительницей Конкурса дирижёров Донателлы Флик, проходящего при поддержке Лондонского симфонического оркестра. После этого в течение года Элим Чан работала ассистентом дирижера Лондонского симфонического оркестра, сотрудничая, в том числе, с Майклом Тилсоном-Томасом, Дэниелом Хардингом и Валерием Гергиевым. Элим Чан также сотрудничала с Густаво Дудамелем и Лос-Анджелесским филармоническим оркестром, выступая в концертах для юношества на сцене Концертного зала имени Уолта Диснея. В настоящее время руководство Антверпенским симфоническим оркестром она совмещает с работой с Королевским шотландским национальным оркестром в статусе главного приглашенного дирижера.
Вместе с Антверпенским симфоническим оркестром в Петербурге выступит чешский пианист Лукаш Вондрачек – победитель Международного конкурса имени королевы Елизаветы (2016), в этом сезоне дебютирующий с Питтсбургским и Токийским столичным симфоническим оркестрами. Музыкант концертирует с сольными программами на таких престижных сценах, как Эльбская филармония, лейпцигский Гевандхаус, венский Концертхаус, амстердамский Концертгебау.
В программе – Концерт № 3 для фортепиано с оркестром Рахманинова – одно из самых известных и технически сложных сочинений в наследии композитора, который сам осуществил мировую премьеру партитуры, исполнив ее под управлением Вальтера Дамроша, а затем – под управлением Густава Малера. Также в этот вечер прозвучит Восьмая симфония Дворжака: в 1891-м году, в связи с присвоением Кембриджским университетом композитору степени доктора музыки исполнение этой партитуры наряду со Stabat Mater заменило традиционное изложение тезисов диссертации.