Войти
Регистрация
Произведения
Концерт для скрипки с оркестром
«Приснилось, что мне двенадцать лет, и что я – виртуоз». Так написал Сибелиус в дневнике в 1915 году. С равным успехом эту запись можно было бы отнести и ко времени создания Скрипичного концерта. Ведь композитор сочинял его не для какого-либо скрипача, а для себя, вернее, для того виртуоза, которым он когда-то мечтал стать.
Выступления композитора за дирижерским пультом лишь частично возмещали горечь несбывшейся мечты. Тоска несостоявшегося виртуоза по своей юности, всепоглощающее чувство ностальгии – вот что слышится в этом произведении.
У концерта отчетливый северный колорит. Оркестр не расплескивает яркие краски, но скорее воссоздает в пастельных полутонах осеннее-зимний пейзаж, лишь изредка озаряемый бликами света. На фоне картины, окрашенной преимущественно в темные тона, солист вычерчивает линию, рвущуюся ввысь, к свету; но и она не пылает огненно-красным блеском, больше походя на грустную песню.
Медленная часть концерта родственна первой. Это – симфоническое lamento, следующее традиции скандинавского романса. В финале же, написанном в ритме полонеза, Сибелиус сполна воплотил свои юношеские мечты о головокружительной виртуозности.
По-настоящему концерт был принят публикой лишь в 1930-е годы. Я.Хейфец записал его первым, а за последующие сорок лет было сделано еще чуть ли не сорок записей.
Э.Тавастшерна
Выступления композитора за дирижерским пультом лишь частично возмещали горечь несбывшейся мечты. Тоска несостоявшегося виртуоза по своей юности, всепоглощающее чувство ностальгии – вот что слышится в этом произведении.
У концерта отчетливый северный колорит. Оркестр не расплескивает яркие краски, но скорее воссоздает в пастельных полутонах осеннее-зимний пейзаж, лишь изредка озаряемый бликами света. На фоне картины, окрашенной преимущественно в темные тона, солист вычерчивает линию, рвущуюся ввысь, к свету; но и она не пылает огненно-красным блеском, больше походя на грустную песню.
Медленная часть концерта родственна первой. Это – симфоническое lamento, следующее традиции скандинавского романса. В финале же, написанном в ритме полонеза, Сибелиус сполна воплотил свои юношеские мечты о головокружительной виртуозности.
По-настоящему концерт был принят публикой лишь в 1930-е годы. Я.Хейфец записал его первым, а за последующие сорок лет было сделано еще чуть ли не сорок записей.
Э.Тавастшерна
Концерты
07
ноября, 2024
19:00
28
сентября, 2024
20:00
Большой зал:
191186, Санкт-Петербург, Михайловская ул., 2
+7 (812) 240-01-00, +7 (812) 240-01-80
+7 (812) 240-01-00, +7 (812) 240-01-80
Малый зал:
191011, Санкт-Петербург, Невский пр., 30
+7 (812) 240-01-00, +7 (812) 240-01-70
+7 (812) 240-01-00, +7 (812) 240-01-70
Напишите нам:
Часы работы кассы Большого зала: с 11:00 до 20:30
Перерыв с 15:00 до 16:00
Перерыв с 15:00 до 16:00
Часы работы кассы Малого зала: с 11:00 до 19:00
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
© 2000—2024
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»
Создание сайта — Интернет-Технологии, 2016 год