Пресса

С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, МАЭСТРО! Концерт памяти Е. А. Мравинского

Поклонники замечательного музыканта всегда с благоговением ждут этого концерта. С утра, как правило, они с букетами нежных цветов начала лета посещают могилу Мравинского, а вечером приходят в белоколонный зал филармонии, где выступал знаменитый дирижёр и где они могут ощутить его незримое присутствие на этих мемориальных концертах. 
В этом году уже в Вечности Евгению Александровичу Мравинскому исполнилось 110 лет, а здесь на Земле в его честь играет академический симфонический оркестр филармонии под управлением прекрасного дирижера Александра Дмитриева, который исполняет репертуар, близкий сердцу и творческой природе Евгения Мравинского. Исключительно тонко чувствует Дмитриев и творческую волю Мравинского. 
Будучи потомственным музыкантом, отец которого играл в оркестре Мравинского, Дмитриев с юных лет эмоционально воспитывался исполнительским искусством этого выдающегося музыканта и следил за его дирижёрской палочкой, как за волшебным жезлом. 
И вот начинается концерт памяти этого великого чародея музыки. На сцене – большой портрет Мравинского, около которого лежат нежные белые розы, символ раннего лета. Дмитриев начинает выступление оркестра с Пятой симфонии П. И. Чайковского, выдающимся исполнителем которой был Мравинский. Он со своим оркестром играл это произведение во всём мире, и его трактовка симфонии считается канонической. Тревожно и трепетно ведёт Дмитриев заложенную в музыке Чайковского тему судьбы, страха перед неизбежным концом жизненного пути и желанием побороть этот страх. Когда же начинает звучать знаменитый вальс, оркестр под управлением Дмитриева буквально излучает в зал струю свежего воздуха, которая подобно дуновению надежды, и публика благоговейно внимает этим волшебным звукам. 
Мравинский очень любил Вагнера и прекрасно исполнял его произведения, в особенности увертюры композитора к его знаменитым монументальным операм. 
В его интерпретации они звучали одновременно и строго, и живописно. Слушая эти произведения у Мравинского, казалось, что Вагнер необыкновенно подходит строгой красоте Петербурга и очень хорошо сочетается в одном концерте с музыкой Чайковского. 
Так оно и случилось в исполнении Дмитриева к опере Вагнера «Лоэнгрин», которое прозвучало сказочно в своеобразной «жемчужной тональности» (Вагнер обладал цветным музыкальным слухом), и растворялось в прозрачном сумраке петербургской белой ночи, напоённой ароматом жасмина и сирени. 
Свой знак глубокого почтения к памяти Мравинского и своё восхищение талантом Маэстро высказал прекрасный ирландский пианист Барри Дуглас исполнением Концерта № 1 для фортепиано с оркестром Бетховена. 
Барри Дуглас – превосходный пианист, обладающий виртуозной техникой и сочной звуковой палитрой. К тому же музыканту очень близка Россия, где в 1981 году он получил золотую медаль на конкурсе П. И. Чайковского. Ныне известный пианист, удостоенный многих высших наград, выступает в лучших концертных залах мира. Концерт, созданный Бетховеном, в ранний период своей творческой юности, у Дугласа прозвучал необыкновенно свежо. Он с большой радостью играл «для Мравинского», к портрету которого возложил розы всевозможных оттенков. 
С днём рождения, Маэстро! Низкий поклон за Вашу блистательную творческую жизнь! 

Михаил Иванов

Большой зал:
191186, Санкт-Петербург, Михайловская ул., 2
+7 (812) 240-01-80, +7 (812) 240-01-00
Малый зал:
191011, Санкт-Петербург, Невский пр., 30
+7 (812) 240-01-70
Напишите нам:
Часы работы кассы: с 11:00 до 20:00 (в дни концертов до 20:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
Часы работы кассы: с 11:00 до 19:00 (в дни концертов до 19:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
© 2000—2024
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»