Пресса

The King’s Singers: возможно, нам стоит устроить прослушивание в России!

16 мая в Академической Филармонии пройдет юбилейный концерт известнейшего британского вокального ансамбля The King’s Singers. Концерт проходит в рамках мирового турне, приуроченного к 50-летию коллектива и году музыки Великобритании в России 2019.

Целое отделение концерта будет посвящено The Beatles. Прозвучат композиции в аранжировках a cappella, вышедшие в 1986 году на альбоме The King’s Singers «Beatles Connection». Также в программе Лей, Чилкотт, Лежён, Васкс, Зенфль, Сен-Санс, Такемицу, Форбс-Л`Эстранж, Раттер, Мьюли, народные песни.

Накануне концерта музыканты легендарной группы рассказали о жизни ансамбля и секретах его творческого долголетия.

– Почему за полувековую историю коллектива вы только совсем недавно стали гастролировать в нашей стране?

– Организация гастролей, как известно, дело непростое. Отправляясь в турне, нам хотелось бы быть уверенным в своих партнерах, которые привезли бы нас в Россию и организовали наше выступление. Не так давно, наконец, таких надежных партнеров нашли, и мы теперь регулярно бываем в Вашей стране. Надеемся, в скором времени будем бывать чаще и выступать не только в Москве и Петербурге. Надо наверстывать упущенное!

– Состав ансамбля с годами меняется, но мастерство вокалистов неизменно остается высоким. В чем причина такой стабильности?

– Главный секрет – процесс прослушивания. Когда мы понимаем, что участник группы вскоре покинет коллектив, мы начинаем искать ему замену, составляем перечень певцов с хорошими данными, прослушиваем их, выбираем того, кто нам подходит. Кроме того, новый участник коллектива всегда учится у коллег по группе. Звучание The King’s Singers – это особая техника, особая методика, и важно адаптировавться к ним, стать частью этого звучания. И, наконец, – стабильность состава. За полвека существования ансамбля в нем пело всего 28 солистов. Это означает неизменность, узнаваемость звучания. Но изменения тоже важны; новые участники приносят новые идеи и свежую энергию, и это помогает The King’s Singers оставаться на высоте.

– Хорошие контртеноры и басы – особенная редкость. Как вы их находите?

– В основном мы находим новых солистов по рекомендациям. Мир профессиональных певцов в Великобритании невелик: все друг друга знают! Так что когда мы спрашиваем друзей и коллег, которым доверяем: «Кто сейчас хорошо поет?», нам всегда они смогут дать нам имена людей, голоса которых подошли бы для The  Kings Singers. Контртеноры – это большая редкость, правда, но их достаточно для того, чтобы каждый раз на прослушивании у нас были очень хорошие певцы. Хорошие басы в Британии тоже есть, но, возможно, нам стоит устроить прослушивания в России!

– В России большинство мужских хоров, в том числе исполняющих светскую музыку, продукт церковной культуры. В Англии так же?

– Да. У нас много соборов, при которых работают очень хорошие хоры – юношеские и мужские. В последние годы появляются и женские коллективы. Участники этих коллективов обладают великолепными навыками, которые помогают им реализовать себя в ансамблях, исполняющих светскую музыку. Кажется, в данном случае ситуация в наших странах похожа. И еще в Великобритании, как и в России, много хороших музыкальных учебных заведений. Но чтобы стать частью The King’s Singers, не обязательно иметь формальное музыкальное образование. Джонатан Ховард, скажем, историк, специалист по античности, а Эдвард Баттон изучал географию. В группе есть люди, изучавшие юриспруденцию, историю и другое. Чтобы быть стать участником The King’s Singers, нужно иметь хороший голос и уметь быстро учиться. Для этого не обязательно заканчивать музыкальный колледж.

– В России очень развитая хоровая культура, причем женских хоров больше, чем коллективов у мужчин. У исполнителей зачастую нет формального музыкального образования, что не мешает им выигрывать многочисленные международные хоровые конкурсы. Доводилось ли вам слышать наши коллективы?

– У российских хоров отличная репутация по всему миру, неудивительно, что ваши группы прекрасно выступают Нам не часто удается посещать конкурсы в силу занятости. Конечно, мы слышали в интернете замечательные российские хоры, надеемся, в будущем у нас получится послушать их вживую.

– Чем сейчас заняты Пол Феникс и Дэвид Хёрли, не так давно прокинувшие The King’s Singers?

– Пол создал компанию по обучению исполнительскому мастерству и проводит занятия по всему миру. Дэвид преподает в колледже, а также в школе, где в свое время учился. Также он иногда выступает в составе других профессиональных хоров в Великобритании.

 

Подготовили Анна и Полина Князевы

Большой зал:
191186, Санкт-Петербург, Михайловская ул., 2
+7 (812) 240-01-80, +7 (812) 240-01-00
Малый зал:
191011, Санкт-Петербург, Невский пр., 30
+7 (812) 240-01-70
Напишите нам:
Часы работы кассы: с 11:00 до 20:00 (в дни концертов до 20:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
Часы работы кассы: с 11:00 до 19:00 (в дни концертов до 19:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
© 2000—2024
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»