Пресса

Заслуженный коллектив России закончил с фанфарами

Помимо концертов Филармонического оркестра Лас-Вегаса и Philharmonic Pops в марте - начале апреля, первые 18 дней марта принесут нам три концерта международных коллективов. Первым стал Заслуженный коллектив России в Smith Центре в субботу, следующим будет израильский Haifa Symphony в UNLV’s Artemus Ham Hall 13 марта, и, пятью днями позже, вновь в Smith Центре – британская Академия St. Martin in the Fields с блестящим молодым американским скрипачом и дирижёром Джошуа Беллом. 

Вот изобилие музыкального богатства! 
Во главе русского оркестра стоял их постоянный дирижёр Николай Алексеев, сменивший на этом посту своего наставника — всемирно-известного Мариса Янсонса в 2000 году <...>.

Алексеев выбрал для начала программы кипучую Увертюру к «Севильскому цирюльнику» Россини. Композитор дважды использовал эту беззаботную пьесу как увертюру к другим операм, что не приносило ему успеха, каковой последовал лишь на третий раз. И дело не в том, что музыка увертюры не связана с оперой. Остроумный блеск и мелодичность – вот что Россини использует для построения характерной взволнованности.

Затем на сцене появилась солистка – норвежская скрипачка Вильде Франг, дискутировавшая с Вторым скрипичным концертом Сергея Прокофьева. Газета Нью-Йорк Таймс однажды отметила, что Концерт едва ли звучит полностью современно, он изобилует привлекательными мелодиями, консонирующими гармониями и чувственным оркестровым колоритом. Это описание подходит не ко всему сочинению, а лишь к некоторым разделам. Франг исполнила его более чем компетентно, но немного недостаточно вдохновенно. 
Концерт носит ощутимые черты влияния Александра Скрябина, современника Прокофьева, бывшего на 20 лет старше его, – например, возникающие порой аллюзии на «Поэму экстаза». Средняя часть, подобная сказочной серенаде, приводит к заключительной части, чей энергичный танцевальный ритм стремится к блестящему завершению.

После антракта прозвучала Вторая симфония Рахманинова, чьё начало с тёмными фразами виолончелей и контрабасов вырастает в первую часть и, кажется, всю симфонию. Многие темы этого сочинения знакомы каждому, даже случайному, слушателю. Вторая часть – тёплая и сочная, была исполнена с богатым типично-русским оркестровым звучанием, которого мы горячо ожидали в течение всего вечера. Третья часть, адажио, требует богатой мелодической экспрессии, что было выполнено восхитительно. В основу финала положен энергичный итальянский танцевальный ритм, несущий симфонию к взволнованному заключению.

Публика требовала биса, и Маэстро Алексеев исполнил целых два. Финалом вечера стал «Русский танец» из «Щелкунчика» Чайковского, исполненный в обжигающем темпе. Этот бис поднял зал на ноги, что было вполне заслужено.

Большой зал:
191186, Санкт-Петербург, Михайловская ул., 2
+7 (812) 240-01-80, +7 (812) 240-01-00
Малый зал:
191011, Санкт-Петербург, Невский пр., 30
+7 (812) 240-01-70
Напишите нам:
Часы работы кассы: с 11:00 до 20:00 (в дни концертов до 20:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
Часы работы кассы: с 11:00 до 19:00 (в дни концертов до 19:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
© 2000—2024
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»