Пресса

Заслуженный коллектив России посетил Гранаду

Первоклассные Брамс и Шостакович от лучшего русского оркестра

Концерты симфонических оркестров едва ли могут быть более основательными, чем этот, сочетавший монументальный Концерт № 1 для фортепиано с оркестром Брамса с Симфонией № 10 Шостаковича. И если аутентичность – среди ваших интересов, то учтите, что именно Заслуженный коллектив исполнил премьеру Десятой симфонии в 1953 году. В любом случае, это был по-настоящему блистательный музыкальный вечер, приносящий столько же удовлетворения, сколько и другие прекрасные концерты ведущих оркестров мира, которые «САМА» представила за последние годы, а это о многом говорит.

Традиционно Первый фортепианный концерт Брамса сравнивают с другим великим сочинением в ре миноре – с Девятой симфонией Бетховена. Подобное сопоставление было полностью оправдано безукоризненным и роскошным прочтением. Молодой Брамс до изнеможения работал над этим  очень длинным (чуть меньше часа) и сложным сочинением, в котором ясно слышится необычайная динамика его эмоциональной жизни того периода. Солировал в Концерте Гаррик Ольссон. Диалоги между солистом и оркестром словно измеряли глубины массивной структуры Концерта, сохраняя кристальную ясность. Отвечая на бурную овацию, Ольссон исполнил совершенно очаровательный бис – до-диез-минорный Вальс Шопена (ор. 64 № 2).

После антракта все словно одичало. В зависимости от того, сколько доверия можно оказать самым экстравагантным утверждениям некоторых музыкальных писателей, Десятой симфонией Шостакович мог бы продолжить ряд блестящих симфоний, превосходящих даже его великого вдохновителя Густава Малера выразительностью оркестровки; или он мог ей отпраздновать смерть своего давнего мучителя Иосифа Сталина — ведь в сочинении есть целая часть, целиком посвященная демонизму только что скончавшегося коммунистического диктатора.

В любом случае, это удивительное произведение искусства, полное дребезга и рокотания ударных, зловещих валторновых зовов и темных многозначных звучаний. Заслуженный коллектив исполнил Симфонию с такой авторитетностью, что вы могли подумать, что оно написано для них, что, впрочем, до определенной степени, правда. На бис оркестр исполнил еще один вальс, на этот раз забавный, взятый из эксцентричной партитуры Шостаковича «Условно убитый». Особую благодарность стоит высказать «САМА» за этот один из лучших во всей моей жизни вечеров русской музыки, в наилучшем исполнении, за которым не нужно было ехать в Петербург.

Charles Donelan

Большой зал:
191186, Санкт-Петербург, Михайловская ул., 2
+7 (812) 240-01-80, +7 (812) 240-01-00
Малый зал:
191011, Санкт-Петербург, Невский пр., 30
+7 (812) 240-01-70
Напишите нам:
Часы работы кассы: с 11:00 до 20:00 (в дни концертов до 20:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
Часы работы кассы: с 11:00 до 19:00 (в дни концертов до 19:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
© 2000—2024
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»