Войти
Регистрация
Персоны
Гавриил Попов
КомпозиторФортепиано
Биография
Гавриил Николаевич Попов (1904–1972) – композитор, пианист. Будучи членом Ассоциации современной музыки, Попов в качестве пианиста выступал с исполнением новейших сочинений, в том числе и собственных – в 1920-е годы репертуар Попова составляли в основном камерные жанры. Его Септет соч. 2 стал знаменем русского авангарда, который с успехом исполнялся и за рубежом.
В 1932 году Первая симфония Попова получила вторую премию (первая не присуждалась) на конкурсе к 15-летию революции, а 22 марта 1935 года в Большом зале премьеру Симфонии исполнил Ленинградский филармонический оркестр под управлением Ф. Штидри. Публика симфонию не приняла, на следующий день она директивно была запрещена к исполнению. Это решило дальнейшую судьбу Гавриила Николаевича. Так же на него повлиял и круг его общения, его друзья Мейерхольд и Хармс.
Композитор продолжал сочинять, особенно много писал для кино: среди его работ музыка почти к 40 фильмам (среди них «Чапаев»). Попов даже был удостоен Сталинской премии, но его произведения исполняли крайне редко.
16 марта 1947 года с Симфонической арией для виолончели с оркестром Попова в Большом зале дебютирует М. Ростропович под управлением М. Павермана. Но ждановское постановление 1948 года становится новым этапом репрессий: Попова, как и многих других, в том числе, его соученика по классу Николаева в Петроградской консерватории Д. Шостаковича, объявили формалистом. Трудно было предвидеть такую судьбу в 1927 году, когда они вдвоем исполняли в Большом зале концерт Моцарта для двух фортепиано с оркестром под управлением Штидри. Это было единственное выступление Попов в Филармонии.
В 1932 году Первая симфония Попова получила вторую премию (первая не присуждалась) на конкурсе к 15-летию революции, а 22 марта 1935 года в Большом зале премьеру Симфонии исполнил Ленинградский филармонический оркестр под управлением Ф. Штидри. Публика симфонию не приняла, на следующий день она директивно была запрещена к исполнению. Это решило дальнейшую судьбу Гавриила Николаевича. Так же на него повлиял и круг его общения, его друзья Мейерхольд и Хармс.
Композитор продолжал сочинять, особенно много писал для кино: среди его работ музыка почти к 40 фильмам (среди них «Чапаев»). Попов даже был удостоен Сталинской премии, но его произведения исполняли крайне редко.
16 марта 1947 года с Симфонической арией для виолончели с оркестром Попова в Большом зале дебютирует М. Ростропович под управлением М. Павермана. Но ждановское постановление 1948 года становится новым этапом репрессий: Попова, как и многих других, в том числе, его соученика по классу Николаева в Петроградской консерватории Д. Шостаковича, объявили формалистом. Трудно было предвидеть такую судьбу в 1927 году, когда они вдвоем исполняли в Большом зале концерт Моцарта для двух фортепиано с оркестром под управлением Штидри. Это было единственное выступление Попов в Филармонии.
Большой зал:
191186, Санкт-Петербург, Михайловская ул., 2
+7 (812) 240-01-80, +7 (812) 240-01-00
+7 (812) 240-01-80, +7 (812) 240-01-00
Малый зал:
191011, Санкт-Петербург, Невский пр., 30
+7 (812) 240-01-70
+7 (812) 240-01-70
Напишите нам:
Часы работы кассы: с 11:00 до 20:00 (в дни концертов до 20:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
Часы работы кассы: с 11:00 до 19:00 (в дни концертов до 19:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
© 2000—2024
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»
Создание сайта — Интернет-Технологии, 2016 год