Все концерты Академического симфонического оркестра филармонии в Бильбао прошли с аншлагами

«Концерты прошли очень хорошо, в течение двух дней мы выступили трижды, – рассказывает Александр Дмитриев, – Весь фестиваль, в рамках которого проходили наши выступления, был посвящен произведениям, написанным между Первой и Второй мировыми войнами. Естественно, мы предложили (и с нашим выбором согласились) исполнить на первом концерте Седьмую симфонию Дмитрия Шостаковича, которая, как известно, посвящена Ленинграду. Впервые она прозвучала в нашем городе 9 августа 1942 года. Мне кажется, что публика очень внимательно слушала и, по-моему, поняла, о чем идет речь в этой музыке».

Второй концерт был полностью посвящен произведениям Сергея Прокофьева: прозвучали Симфония-концерт для виолончели с оркестром (солировал Пабло Феррандес) и фрагменты музыки балета «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева. Программа третьего выступления включила Вторую симфонию Сергея Рахманинова и симфоническую поэму «Фонтаны Рима» Отторино Респиги.

«Оркестр, кстати, оказался в очень сложном положении – один рейс был отменен из-за непогоды в Европе, поэтому мы вылетели в Бильбао позже, чем планировалось, но, тем не менее, у нас было некоторое время порепетировать. Музыканты проявили себя с наилучшей стороны: они понимали сложность задачи и с большой ответственностью отнеслись к концертам, – рассказывает главный дирижер коллектива, – На всех наших выступлениях зал был полон, публика принимала нас очень хорошо, и наш импресарио выразил желание пригласит нас еще раз».

Насыщенная программа фестиваля, в рамках которого состоялись выступления Академического симфонического оркестра, включила 70 событий, которые проходили в залах Euskalduna Conference Centre and Concert Hall четыре дня с утра до вечера. С 1 по 4 марта публике были предложены выступления таких коллективов как Камерата Королевского оркестра Концертгебау, Камерный оркестр Camerata Salzburg, венский Artis-Quartet и многих других.

«Бильбао – относительно небольшой город, а зал, в котором мы выступали, довольно вместительный. Уверен, что аншлаги в нем создавали не только местные слушатели, но и публика из ближайших городов, это говорит о популярности фестиваля, о том, что музыку там понимают и любят», – отмечает Александр Дмитриев.

Все без исключения программы фестиваля были составлены из сочинений, созданных между Первой и Второй мировыми войнами. Для концепции фестиваля принципиально важно, что именно в это время звук обрел свободу и устремился к выражению красоты вне общепринятых представлений. «Новые идеи обогащали музыкальный язык и оказывали огромное влияние на художественное сознание эпохи, порождая почти бесконечное множество эстетических систем. Отсутствие универсального стиля привело к удивительному разнообразию в мире композиции, в то время как новые способы передачи звука способствовали небывало широкому распространению только что созданных сочинений: самая разнообразная и очень многочисленная аудитория жадно впитывала их. Сегодня музыка, рожденная европейской культурой в ту эпоху, предстает перед нами обновленной, многообразной и неисчерпаемой», – говорится на сайте фестиваля.

 

Все выступления в Бильбао прошли под управлением художественного руководителя и главного дирижера Академического симфонического оркестра филармонии, народного артиста СССР, профессора Александра Дмитриева. Солист – Пабло Феррандес, молодой виолончелист, обративший на себя всеобщее внимание на Международном конкурсе имени Чайковского в 2015 году. Сегодня музыкант востребован во всем мире, он сотрудничает с такими выдающимися исполнителями как Зубин Мета, Иври Гитлис, Анне-Софи Муттер, Гидон Кремер, регулярно выступает с оркестрами Венской оперы, Заслуженным коллективом России, Штутгартским симфоническим, оркестром Kremerata Baltica и многими другими. Пабло Феррандес играет на уникальном инструменте работы Антонио Страдивари, созданном в 1696 году. С Академическим симфоническим оркестром филармонии он выступил впервые.

Большой зал:
191186, Санкт-Петербург, Михайловская ул., 2
+7 (812) 240-01-80, +7 (812) 240-01-00
Малый зал:
191011, Санкт-Петербург, Невский пр., 30
+7 (812) 240-01-70
Напишите нам:
Часы работы кассы: с 11:00 до 20:00 (в дни концертов до 20:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
Часы работы кассы: с 11:00 до 19:00 (в дни концертов до 19:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
© 2000—2024
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»