Произведения

«Девять шагов к Преображению» для хора, солистов, оркестра и органа

Премьера в Санкт-Петербурге:
12.11.2019

Произведение задумывалось Артемьевым в 80-е годы прошлого века. После нескольких написанных номеров автор отложил партитуру почти на 30 лет (!) и вернулся к ней только в этом году. Свой новый опус Эдуард Артемьев посвятил художественному руководителю и главному дирижеру Московского камерного хора — Владимиру Минину, который в январе этого года отметил свой 90-летний юбилей.

«Произведение будет называться «Девять шагов к преображению», - рассказывает Эдуард Николаевич про новый опус, - «там не нарушен классический канон, всё идет по текстам. Некоторые вещи я опустил, переставил части: Sanctus поставил в финал. Этот жанр обращает публику к сосредоточенному углублению в себя и встрече с богом».

«Девять шагов к Преображению», по словам Артемьева, — это несколько вольная интерпретация канонической мессы, исполняемая не в привычной для этого жанра аскетичной манере, а с использованием синтезаторов и рок-группы: «...мне симфонического оркестра мало. Мне нужен саунд, который придумали рок-музыканты, мой любимый саунд. Сияющий, могучий. Нужна мощь, экспрессия, которой мне часто не достает в оркестре».

Свои эксперименты со звуком Артемьев начинал в Московской экспериментальной студии электронной музыки в конце 60-х годов. По словам автора, смешивать «живые» (оркестровые) и «неживые» синтезаторные звуки в своей музыке он начал еще до того, как эта практика укрепилась в Голливуде (где Артемьев проработал несколько лет).

«Для меня недостаточно написать мессу только для хора, как это делали церковные композиторы Архангельский, Кастальский», - говорит Э. Артемьев, - «Синтезатор — величайшая машина. Я считаю, что у этого инструмента возможностей больше, чем у струнных. И я учитываю, что это будет играться «вживую» — под руку дирижера».

По словам Артемьева, он любит богатое звучание музыки и разнообразие тембров. Несмотря на строгий жанр мессы его подход оправдывает опыт классиков: «уже у Моцарта и Верди преобладала (в такой музыке - прим.) чувственная сторона. Когда чувства выходит на первый план - это и есть проявление “светскости"».

Концерты

12
ноября, 2019
20:00
Большой зал:
191186, Санкт-Петербург, Михайловская ул., 2
+7 (812) 240-01-00, +7 (812) 240-01-80
Малый зал:
191011, Санкт-Петербург, Невский пр., 30
+7 (812) 240-01-00, +7 (812) 240-01-70
Напишите нам:
Часы работы кассы Большого зала: с 11:00 до 20:30
Перерыв с 15:00 до 16:00
Часы работы кассы Малого зала: с 11:00 до 19:00
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
© 2000—2024
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»