Произведения

Четыре эпизода из балета «Родео»

Премьера балета состоялась 16 октября 1942 года в Метрополитен-опера, хореограф – А. де Милль. Первое исполнение Четырех эпизодов в Большом зале филармонии – 27 ноября 2011 года, Академический симфонический оркестр филармонии, дирижер В.Ланде

Весь ХХ век в США с музыкой экспериментальной, новаторской сосуществовала музыка традиционная. Ее авторы продолжали сочинять концерты и симфонии, писать для большого симфонического оркестра, искать собственный язык, не пренебрегая давно испробованными средствами.

Аарон Копленд (1900–1990) никогда не был склонен к экспериментам, но сначала его путь проходил довольно близко к территории, на которой совершались революции «ревущих двадцатых». Начиная с 1930-х его музыка связана с традиционными жанрами и формами, с оркестром. Копленд олицетворяет собой искусство традиционное, государственное, национальное.

В 1930-е в Америке снова, как на рубеже XIX и XX веков, актуален фольклор как фундамент профессиональной музыки. Самое яркое воплощение новый фольклорный стиль находит в трех балетах Копленда: «Парнишка Билли», «Родео» и «Весна в Аппалачах». За последний из них Копленд получил Пулитцеровскую премию. Это музыка ясная, уравновешенная, с обдуманными контрастами, яркими театральными эффектами, энергичными ритмами, с оркестровкой блестящей, умной и изобретательной. Несомненно «американские» особенности ее языка принесли ей успех у публики и были востребованы в качестве музыкального символа нации. Написать балет «Родео» для компании Русский балет Монте-Карло Копленда убедила хореограф Аньес де Милль; она же предложила ему ковбойские мелодии, которые вкраплены в партитуру без изменений. На премьере в 1942 году, прошедшей с оглушительным успехом, она станцевала главную партию – девушки-ковбоя (Cowgirl), которая не боится нарушить правила и выйти на родео, чтобы завоевать внимание своего возлюбленного. «Родео» вошел в классический репертуар американского балетного театра, а симфоническая сюита Копленда обрела такой же статус на концертной сцене.

Ольга Манулкина
Большой зал:
191186, Санкт-Петербург, Михайловская ул., 2
+7 (812) 240-01-80, +7 (812) 240-01-00
Малый зал:
191011, Санкт-Петербург, Невский пр., 30
+7 (812) 240-01-70
Напишите нам:
Часы работы кассы: с 11:00 до 20:00 (в дни концертов до 20:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
Часы работы кассы: с 11:00 до 19:00 (в дни концертов до 19:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
© 2000—2024
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»