Пресса

Русская традиция

Как всегда, в завершение программы Musical Fortnight радует слушателей выступлениями великолепных оркестров и прекрасной подборкой музыкальных произведений. Последние два дня переполненный Kursaal с энтузиазмом приветствовал Заслуженный коллектив России. У прославленного оркестра за плечами богатая история. Коллектив достиг своих огромных размеров под управлением Евгения Мравинского, управлявшего им в течение 50 лет вплоть до 1988 года, когда власть перешла в руки Юрия Темирканова, в свою очередь оставившего Мариинский театр на попечение молодого Гергиева. Без сомнения, это целая сага и, одновременно, настоящая культура, в основе которой лежат традиции и фундаментальная работа. На самом деле, обращает на себя внимание то, что вместе с молодыми музыкантами в рядах оркестра можно увидеть много ветеранов, которые, наверное, работали еще с предыдущим дирижером. У таких оркестров всегда есть свои характерные черты и особое, только им одним присущее звучание. Это очень хорошо чувствуется в глубоких низких тонах, в звучании контрафагота в «Моей матушке гусыне», в медных у Прокофьева (его произведения играли на второй день). Также привлекло внимание плавное звучание струнных (особенно в «Энигма-вариациях» Элгара), созданная скрипками и виолончелями удивительно мягкая, даже мерцающая, звуковая палитра, пронизывающая пространство во время исполнения сюиты «Монтекки и Капулетти» (из «Ромео и Джульетты» Прокофьева). Или одновременно ее же «режущий» характер, по которому можно узнать Прокофьева тех времен, только что вернувшегося на родную землю.


Кроме того, русский оркестр в сотрудничестве с Orfeón Donostiarra представил свое, яркое и свободное, прочтение кантаты «Александр Невский» Прокофьева. Композитор написал это произведение для известного одноименного фильма, а затем несколько сократил его для кантаты. Orfeón Donostiarra, без сомнения, – потрясающий хор, он не только делает возможным исполнение таких сложных произведений, но и поет их мощно, чисто и отчетливо. Помимо этого, русские также познакомили нас с меццо-сопрано Екатериной Губановой, растрогавшей слушателей своими исполнением «Мертвого поля». Опытный Темирканов – один из тех дирижеров, чье умение вести диалог с оркестром уже давно признано, а жестикуляция поразительно гармонична и выверена.


С Маэстро прекрасно находит общий язык молодой пианист Хавьер Перианес, объездивший с гастролями уже много стран. Прежде всего музыкант поражает своей чуткостью и творческим подходом, что позволило нам услышать образцовый Концерт для фортепиано с оркестром соль мажор Равеля. А «Андалузская серенада» де Фальи в его исполнении показала, что значит придавать звучанию выразительность и как понимать простую, но глубокую музыку франко-испанской школы.

Хорхе де Персия

Большой зал:
191186, Санкт-Петербург, Михайловская ул., 2
+7 (812) 240-01-80, +7 (812) 240-01-00
Малый зал:
191011, Санкт-Петербург, Невский пр., 30
+7 (812) 240-01-70
Напишите нам:
Часы работы кассы: с 11:00 до 20:00 (в дни концертов до 20:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
Часы работы кассы: с 11:00 до 19:00 (в дни концертов до 19:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
© 2000—2024
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»