Пресса

Александр Малич о том, как Филармония заигрывает с миллениалами

Честно говоря, когда меня пригласили принять участие в абонементе «Концерты во фраках и джинсах», я отнесся к проекту очень скептически. Я всегда был увлечен музыкой, вел разные передачи с ней связанные на телевидении и радио, но к классике это никакого отношения не имело. И тут – Филармония. Да еще и предлагают привлечь аудиторию, которую отпугивает дресс-код и незнание классической музыки.

Когда мне рассказывала об идее ее автор – Ирина Яковлевна Родионова, занимавшая на тот момент пост заместителя художественного руководителя Филармонии, мне показалось, что она описывает меня. Я всегда в джинсах и на концертах классической музыки бывал лишь по случаю. То есть, меня пригласили привлечь в зал самого себя. Было и любопытно, и страшно. Тем более, что требовалось не просто объявлять поставленным голосом музыкантов, но и за 2-3 минуты доступно и интересно рассказать о произведении.

В Филармонии очень требовательная и опытная публика. Они чувствуют любую небрежность в рассказе и отношении. Поэтому привлекать «неофитов» нужно было так, чтобы не возмутить постоянную аудиторию, и донести действительно что-то новое. Очень помогли Ольга Радвилович – неизменный редактор и автор текстов, на которых основан конферанс, и, конечно, Академический симфонический оркестр Филармонии, подготовивший и сыгравший большую часть концертов абонемента.

Первым концертом дирижировал Милен Начев. В «классическом» отделении звучали сочинения Оффенбаха и Чайковского, во втором – музыка Уильямса, Циммера и Бадельта, написанная к фильмам «Звездные войны», «Гладиатор», «Парк Юрского периода». Сам дирижер знаком с творчеством Джона Уильямса не понаслышке: он был на студии композитора, участвовал в записи СD.
Абонемент называется «Во фраках и джинсах», собственно, на этом выстраивается режиссура каждого концерта. В первом отделении я в джинсах, а оркестр во фраках. Во втором – наоборот. Сначала в программе – академическая классика, затем – музыка из кинофильмов или то, что называют «классикой рок-музыки» (например, симфонии по мотивам), или джазовые стандарты. Мне, конечно, это особенно приятно, поскольку появляется шанс рассказать о Бернстайне или группе Pink Floyd, поставив их в общий исторический контекст, объяснив значение тех грандиозных гармонических, технических, эмоциональных открытий, совершенных музыкой в XX веке.

В этом сезоне, девятом по счету, будет много интересного. Программа стала сложнее. Помимо хитов Пьяцоллы, Гершвина, Вебера, будут Уильямс, Адамс, Шостакович. Один концерт будет посвящtн сочинениям, вдохновлtнным спортом – будет возможность услышать «Рэгби» Онеггера и «Конькобежцев» Мейербера.

Еще один шаг филармонии навстречу новому слушателю – проект «Музыка революции: Два цвета времени». В числе его особых концертов – вечер поэзии Серебряного века и программа музыки из кинофильмов, посвященных революции и гражданской войне. Автор и ведущая абонемента – Юлия Кантор.

Большой зал:
191186, Санкт-Петербург, Михайловская ул., 2
+7 (812) 240-01-80, +7 (812) 240-01-00
Малый зал:
191011, Санкт-Петербург, Невский пр., 30
+7 (812) 240-01-70
Напишите нам:
Часы работы кассы: с 11:00 до 20:00 (в дни концертов до 20:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
Часы работы кассы: с 11:00 до 19:00 (в дни концертов до 19:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
© 2000—2024
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»