Пресса

Заслуженный коллектив России – оркестр с идеальным звучанием

Звучание оркестра Санкт-Петербургской филармонии, которое маэстро Темирканов совершенствует на протяжении почти тридцати лет своего бессменного руководства, поразительно: плотное и теплое, роскошное и обволакивающее, оно обладает узнаваемыми тембрами меланхолично-русских ударных, певучих струнных и мощно пылающих духовых. В руках Юрия Темирканова коллектив становится одним уникальным инструментом, воплощающим грандиозную исполнительскую индивидуальность маэстро в блестяще составленной программе.

Вечер открыла увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» Чайковского. Слащавую историю любви Темирканов превратил в трагедию космических масштабов: замедленные музыкальные фразы предстают массивными пластичными рельефами, напряжение непрерывно нагнетается. И когда знаменитая тема любви появляется во всей полноте своего звучания, сопровождающие ее мотивы валторн подобны отчаянным рыданиям.

Далее – снова Чайковский, Концерт для скрипки с оркестром. В сольной партии – Летисия Морено: изящная солистка раскачивается на сцене в такт музыке и набрасывается на этот шедевр с нервической ловкостью и резким, недостаточно красивым звуком. Маэстро Темирканов сопровождает ее игру с необычайно чуткостью и деликатностью, раскрывая все стороны богатой русской души.

В соревновании скрипачей уверенную победу одержал концертмейстер оркестра филармонии Лев Клычков, исполнивший солирующую партию в «Шехеразаде» Римского-Корсакова. А какой невероятный талант рассказчика продемонстрировал здесь Юрий Темирканов! В его трактовке образы, вдохновленные сказками «1000 и 1 ночи», предстали с кинематографической картинностью, в контрастном чередовании вдохновенного эпоса с эффектными драматическими эпизодами. Это сказание без единого проходного звука явилось подлинным пиршеством изысканных музыкальных яств: можно было почти дотронуться рукой до набегающих морских волн, ощутить страстное томление царевича Календра и апокалипсис финального кораблекрушения.

Триумфальный успех у публики сопровождался двумя бисами: утонченным Музыкальным моментом № 3 Шуберта и блестящим Русским танцем из «Щелкунчика». Жаль, что среди аудитории было мало нарядной публики – неужели бомонд ожидает прибытия Берлинского филармонического оркестра?

Corriere Fiorentino

 

 

Большой зал:
191186, Санкт-Петербург, Михайловская ул., 2
+7 (812) 240-01-80, +7 (812) 240-01-00
Малый зал:
191011, Санкт-Петербург, Невский пр., 30
+7 (812) 240-01-70
Напишите нам:
Часы работы кассы: с 11:00 до 20:00 (в дни концертов до 20:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
Часы работы кассы: с 11:00 до 19:00 (в дни концертов до 19:30)
Перерыв с 15:00 до 16:00
Вопросы направляйте на ticket@philharmonia.spb.ru
© 2000—2024
«Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д.Шостаковича»